Решение по делу № 2-3519/2022 от 29.03.2022

№ 2-3519/2022

УИД 39RS0002-01-2022-002108-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2022 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ивонинской И.Л.

при секретаре Цабулеве А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К. к УФСИН России по Калининградской области об обязании произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец К. обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя свои требования тем, что 12.08.1999 он, как прапорщик запаса был отправлен на пенсию из учреждения ОБ 21/4 УФСИН МЮ РФ по ст. 58 п. «з» по ограниченному состоянию здоровья. На момент увольнения выслуга лет составила 21 год 00 месяцев 17 дней. В период с 2012 - 2013 гг. Президент РФ всем военнослужащим своим указом осуществил добавку к пенсии в 2,8 раза. На момент повышения в 2,8 раза пенсия истца составляла 7150 рублей. Таким образом, истец полагал, что 7+7+16 тысяч рублей +2,8 раза добавка, пенсия должна составлять 16000 рублей. Кроме того, с 2012 по 2022 гг. были добавки в размере 3 %, 4 %, 5 %, 6 %, 8 %. Таким образом, истец полагал, что на сегодня его пенсия должна составлять более 20000 рублей.

На основании изложенного, просит суд обязать ответчика произвести перерасчет пенсии за период с 2012 по 2022 год.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Бычкова Е.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Выслушав явившихся лиц, свидетеля, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, и дав им оценку в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что 12.08.1999 истец, прапорщик запаса вышел на пенсию из учреждения ОБ 21/4 УФСИН МЮ РФ по ст. 58 п. «з» по ограниченному состоянию здоровья.

Учитывая факт прохождения службы истцом в органах УИС, при разрешении заявленных требований, судом принимается во внимание следующие нормативное регулирование.

Пенсионное обеспечение истца осуществляется в порядке, определенном Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее по тексту – Закон).

В силу абз. 4 п. «а» ст. 1 Закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей)

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы (абз. 1 ст. 6 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации (далее по тексту – Порядок).

В расчет размера пенсии включены: оклад по штатной должности, с учетом увеличения за особые условия службы, оклад по специальному званию, ежемесячная надбавка за стаж службы (надбавка за выслугу лет).

Выслуга лет для назначения пенсии учтена: в календарном исчислении 18 лет 10 месяцев 15 дней; в льготном исчислении 21 год 0 месяцев 17 дней.

Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ, введена часть 2 ст. 43 и установлено, что указанное в ч. 1 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Согласно сведений из пенсионного дела истца, в 2011 году размер пенсии истца был равен 4881, 27 рублей (оклад по должности 2474 рублей, оклад по званию – 2037 рублей).

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1022 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» установлено, что с 01.01.2013 оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим постановлением, применяются в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе. В случае, если размер пенсии, исчисленной при пересмотре пенсий с применением окладов месячного денежного содержания, установленных в соответствии с настоящим постановлением, оказывается ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного до 01.01.2012, то сохраняется пенсионное обеспечение на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере.

Согласно ч. 1 ст. 43 Закона, для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Таким образом, судом установлено, что в соответствии с реформой истцу К. были установлены: оклад по должности «младший инспектор системы» в размере 9000 рублей, оклад по званию «прапорщик внутренней службы» установлен в размере 8000 рублей, которые выросли более чем в 2,8 раза.

Размер ежемесячной надбавки к окладу за стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении 18 лет 10 месяцев 15 дней: от 15 до 20 лет – 25 %.

В соответствии с пересмотром пенсии был вменен понижающий коэффициент 54 % и размер пенсии составил 6307 рублей 13 копеек.

Таким образом, доводы истца о том, что не была произведена индексация размера пенсии, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неверном толковании положений, касающихся реформирования системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.

Последующие индексации согласно утвержденной реформе были произведены: с 01.01.2012 – 54 %; с 01.01.2013 – 56%, с 01.10.2013 – 58,05; с 01.01.2014 – 60,05 %; с 01.10.2014 – 62,12 %; с 01.10.2015 – 66, 78 %; с 01.02.2015 – 69,45 %; с 01.02.2017 – 72,23 %; с 01.10.2019 – 73,68 %; с 01.01.2022 – 74 %.

Размер пенсии истца с учетом дополнительного ежемесячного материального обеспечения по состоянию на 01.01.2022 составляет 10876, 65 рублей.

При названных фактических условиях, учитывая приведенное выше нормативное регулирования суд не усматривает правовых оснований для производства перерасчета размера пенсии истца, и, как следствие, полагает заявленные исковые требования подлежащим оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление К. к УФСИН России по Калининградской области об обязании произвести перерасчет пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 04 августа 2022 года.

Судья И.Л. Ивонинская

№ 2-3519/2022

УИД 39RS0002-01-2022-002108-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2022 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ивонинской И.Л.

при секретаре Цабулеве А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К. к УФСИН России по Калининградской области об обязании произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец К. обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя свои требования тем, что 12.08.1999 он, как прапорщик запаса был отправлен на пенсию из учреждения ОБ 21/4 УФСИН МЮ РФ по ст. 58 п. «з» по ограниченному состоянию здоровья. На момент увольнения выслуга лет составила 21 год 00 месяцев 17 дней. В период с 2012 - 2013 гг. Президент РФ всем военнослужащим своим указом осуществил добавку к пенсии в 2,8 раза. На момент повышения в 2,8 раза пенсия истца составляла 7150 рублей. Таким образом, истец полагал, что 7+7+16 тысяч рублей +2,8 раза добавка, пенсия должна составлять 16000 рублей. Кроме того, с 2012 по 2022 гг. были добавки в размере 3 %, 4 %, 5 %, 6 %, 8 %. Таким образом, истец полагал, что на сегодня его пенсия должна составлять более 20000 рублей.

На основании изложенного, просит суд обязать ответчика произвести перерасчет пенсии за период с 2012 по 2022 год.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Бычкова Е.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Выслушав явившихся лиц, свидетеля, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, и дав им оценку в порядке ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что 12.08.1999 истец, прапорщик запаса вышел на пенсию из учреждения ОБ 21/4 УФСИН МЮ РФ по ст. 58 п. «з» по ограниченному состоянию здоровья.

Учитывая факт прохождения службы истцом в органах УИС, при разрешении заявленных требований, судом принимается во внимание следующие нормативное регулирование.

Пенсионное обеспечение истца осуществляется в порядке, определенном Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее по тексту – Закон).

В силу абз. 4 п. «а» ст. 1 Закона условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей)

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы (абз. 1 ст. 6 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации (далее по тексту – Порядок).

В расчет размера пенсии включены: оклад по штатной должности, с учетом увеличения за особые условия службы, оклад по специальному званию, ежемесячная надбавка за стаж службы (надбавка за выслугу лет).

Выслуга лет для назначения пенсии учтена: в календарном исчислении 18 лет 10 месяцев 15 дней; в льготном исчислении 21 год 0 месяцев 17 дней.

Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ, введена часть 2 ст. 43 и установлено, что указанное в ч. 1 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Согласно сведений из пенсионного дела истца, в 2011 году размер пенсии истца был равен 4881, 27 рублей (оклад по должности 2474 рублей, оклад по званию – 2037 рублей).

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 № 1022 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы» установлено, что с 01.01.2013 оклады месячного денежного содержания, установленные в соответствии с настоящим постановлением, применяются в целях назначения и пересмотра размеров пенсий гражданам, уволенным или увольняемым со службы в уголовно-исполнительной системе. В случае, если размер пенсии, исчисленной при пересмотре пенсий с применением окладов месячного денежного содержания, установленных в соответствии с настоящим постановлением, оказывается ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного до 01.01.2012, то сохраняется пенсионное обеспечение на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере.

Согласно ч. 1 ст. 43 Закона, для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Таким образом, судом установлено, что в соответствии с реформой истцу К. были установлены: оклад по должности «младший инспектор системы» в размере 9000 рублей, оклад по званию «прапорщик внутренней службы» установлен в размере 8000 рублей, которые выросли более чем в 2,8 раза.

Размер ежемесячной надбавки к окладу за стаж службы (выслугу лет) в календарном исчислении 18 лет 10 месяцев 15 дней: от 15 до 20 лет – 25 %.

В соответствии с пересмотром пенсии был вменен понижающий коэффициент 54 % и размер пенсии составил 6307 рублей 13 копеек.

Таким образом, доводы истца о том, что не была произведена индексация размера пенсии, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неверном толковании положений, касающихся реформирования системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.

Последующие индексации согласно утвержденной реформе были произведены: с 01.01.2012 – 54 %; с 01.01.2013 – 56%, с 01.10.2013 – 58,05; с 01.01.2014 – 60,05 %; с 01.10.2014 – 62,12 %; с 01.10.2015 – 66, 78 %; с 01.02.2015 – 69,45 %; с 01.02.2017 – 72,23 %; с 01.10.2019 – 73,68 %; с 01.01.2022 – 74 %.

Размер пенсии истца с учетом дополнительного ежемесячного материального обеспечения по состоянию на 01.01.2022 составляет 10876, 65 рублей.

При названных фактических условиях, учитывая приведенное выше нормативное регулирования суд не усматривает правовых оснований для производства перерасчета размера пенсии истца, и, как следствие, полагает заявленные исковые требования подлежащим оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление К. к УФСИН России по Калининградской области об обязании произвести перерасчет пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 04 августа 2022 года.

Судья И.Л. Ивонинская

2-3519/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Купчинов Сергей Владимирович
Ответчики
УФСИН России по Калининградской области
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Ивонинская Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
centralny.kln.sudrf.ru
29.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2022Передача материалов судье
05.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2022Предварительное судебное заседание
25.05.2022Предварительное судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее