Решение от 24.10.2022 по делу № 33-12696/2022 от 13.10.2022

Судья Ковязина Л.В. Дело № 33-12696/2022

24RS0032-01-2022-002660-07

А-2.211

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 октября 2022 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Славской Л.А.,

судей Черновой Т.Л., Русанова Р.А.,

при ведении протокола помощником судьи ­­­­­Янзытовой Т.А.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Иляскина К.И.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Черновой Т.Л., гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 276 комбинированного вида», Главному управлению образования администрации г.Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

по апелляционной жалобе представителя Главного управления образования администрации г. Красноярска – Романовой И.Р.,

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 04 августа 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 276 комбинированного вида», главному управлению образования администрации г.Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму – удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 276 комбинированного вида» устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму:

оборудовать здания по адресам: <адрес>, охранной сигнализацией;

обеспечить здания по адресам: <адрес>, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта;

оборудовать на первом этаже зданий по адресам: <адрес>, помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

оборудовать здания по адресам: <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

актуализировать паспорта безопасности объектов по адресам: <адрес>, в соответствии с действующим законодательством в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на главное управление образования администрации города Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ №276, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения МБДОУ №276 требований законодательства о противодействии терроризму было установлено, что на праве оперативного управления учреждению принадлежат здания по адресам: <адрес> и <адрес>. В нарушение требований законодательства, поэтажный план объектов не содержит обозначения инженерно-технических средств охраны, постов охраны, КПП внутри объекта, не оборудованы охранной сигнализацией, видеонаблюдение не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, на первом этаже отсутствуют помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ; здания не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Таким образом, антитеррористическая защищенность объекта образования МБДОУ №276 в полной мере не обеспечена, что создает угрозу жизни и здоровью граждан при совершении террористических актов, тем самым нарушает права обучающихся на безопасные условия обучения.

Прокурор просил возложить на МБДОУ №276 обязанность устранить нарушения требований законодательства: оборудовать здания охранной сигнализацией; системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; оборудовать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ; оборудовать здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайно ситуации; актуализировать паспорта безопасности объектов в соответствии с действующим законодательством в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Кроме того возложить обязанность на Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.

В апелляционной жалобе представитель Главного управления образования администрации г. Красноярска – Романова И.Р. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Выражает несогласие с оценкой судом фактических обстоятельств дела. Указывает, что МБДОУ №276 предпринят комплекс мер, направленных на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов обучающихся и работников учреждения, обеспечение антитеррористической защищенности в рамках своей компетенции. МБДОУ №276 является получателем субсидий из бюджета города, в связи с чем, выполнение требуемых прокурором мероприятий возможно только после выделения соответствующих бюджетных средств. Средства на указанные мероприятия в бюджете на 2022 год предусмотрены не были, включены в проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов. Учредителем МБДОУ №276 является муниципальное образование – городской округ город Красноярск, а потому, по ее мнению, оснований для привлечения Главного управления образования Администрации г. Красноярска к участию в деле в качестве соответчика, не имелось. Кроме того полагает, что в нарушение положений ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении отсутствуют указания в защиту каких нарушенных прав неопределенного круга лиц обратился прокурор, а также ссылки на нормы права, предусматривающие способы защиты в виде возложения обязанности.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, об отложении дела слушанием не просили, в силу положений ч.3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав представителя процессуального истца Иляскина К.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ, одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 05.10.2009), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Как следует их п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пунктами 24, 25, 26 и 27 названных Требований определен круг мероприятий, необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), в зависимости от их категории опасности, где каждый следующий пункт дополняет предыдущий.

В соответствии с пп. «д» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 25 этих Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Пунктом 31 Требований установлено, что система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники, должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

Согласно п. 30 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В соответствии с п. 6.48 Свода Правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утверждённого Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения образования и их учащихся предписано предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 19 Распоряжения администрации г.Красноярска от 20.02.2014 № 56-р «Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска» Главное управление образования администрации города Красноярска формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также отчет об использовании этих средств.

Согласно подпункту 21 пункта 19 указанного Распоряжения Главное управление образования администрации города Красноярска в области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляет планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, координирует ход работ по капитальному ремонту и реконструкции их зданий.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, МБДОУ №276 является образовательной организацией дошкольного образования, учредителем которого является администрация г.Красноярска.

Образовательную деятельность МБДОУ №276 осуществляет по адресам: <адрес> и <адрес>; в соответствии с паспортами безопасности обоим объектам присвоена 3 категория опасности.

В ходе проведенной Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверки на предмет соблюдения данным образовательным учреждением требований законодательства о противодействии терроризму установлено, что учреждением не обеспечена в полной мере антитеррористическая защищенность объектов.

Так, на объекте по адресу: <адрес>, поэтажный план объекта не содержит инженерно-технических средств охраны, постов охраны, КПП внутри объекта; объект не оборудован охранной сигнализацией; отсутствует непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ.

На объекте по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения: поэтажный план объекта не содержит инженерно-технических средств охраны, постов охраны, КПП внутри объекта; объект не оборудован охранной сигнализацией; отсутствует непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ; объект не оборудован системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

По данному факту прокуратурой Ленинского района г. Красноярска в адрес руководителя Главного управления образования администрации г. Красноярска 06.09.2021 внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответу руководителя Главного управления образования Администрации г. Красноярска от 07.10.2021 выявленные нарушения не устранены в полном объеме, по результатам рассмотрения представления прокурора принято решение в рамках формирования бюджета на 2021 года и плановый период 2022-2023 гг. В отношении всех муниципальных образовательных учреждений района, запланировать выделение бюджетных средств на приобретение и установку ворот, обеспечивающих жесткую фиксацию, камер видеонаблюдения. Учреждением обустроено рабочее место сотрудников охраны предприятий с выводом к месту системы видеонаблюдения, средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ. В поэтажный план объекта вносятся изменения с уточнение обозначения критических элементов объекта, инженерно-технических средств охраны, постов охраны, КПП внутри объекта.

Вместе с тем, из справки Прокурора Ленинского района г.Красноярска от 11.07.2022 следует, что представление прокурора об устранений нарушений, направленное в адрес Главного управления образования Администрации г.Красноярска, от 06.09.2021 не исполнено.

Разрешая спор, суд первой инстанции, дав надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных прокурором требований, возложив на МБДОУ №276 обязанность устранить выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, исходя из отсутствия доказательств того, что ответчиками приняты меры к устранению указанных нарушений, что свидетельствует о невыполнении обязанности по созданию безопасных условий обучения несовершеннолетних и работников образовательного учреждения в период их нахождения в данной организации, антитеррористической защищенности зданий по адресам: <адрес>,

Установив факт отсутствия финансирования со стороны учредителя и собственника имущества на выполнение соответствующих требований к антитеррористической защищенности указанных объектов, суд первой инстанции возложил обязанность на Главное управление образования администрации г.Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

МБДОУ №276 относится к объектам социальной инфраструктуры, на данный объект распространяются требования вышеназванных правовых норм об обеспечении антитеррористической защищенности объекта, что возможно достичь путем реализации предлагаемых прокурором мер.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об устранении ответчиками выявленных нарушений путем оборудования зданий охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения, помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, актуализации паспорта безопасности объекта в соответствии с действующим законодательством.

Напротив, материалами дела достоверно установлено, что по состоянию на 11.07.2022 нарушения требований законодательства о противодействии терроризму ответчиками не устранены.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что образовательной организацией не в полном объеме соблюдаются требования законодательства об антитеррористической защищенности. Несоблюдение требований действующего законодательства по выполнению обязательных мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищенности и обеспечению безопасного функционирования здания образовательного учреждения, создает угрозу жизни и здоровью, как несовершеннолетних учащихся, так и работников учреждения.

Ссылка в апелляционной жалобе на проведение МБДОУ №276 иных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности образовательной организации (принятие паспорта безопасности объекта, установление пропускного режима, обеспечение охраны учреждения и др.), правового значения для разрешения настоящего спора не имеет, поскольку в данном случае прокурором заявлены требования о выполнении определенных мероприятий в отношении конкретного образовательного учреждения, которые подлежат безусловному исполнению, без учета фактического выполнения иных мероприятий подобного рода в учреждении. При этом, положения закона в части осуществления требуемых прокурором мероприятий, носят императивный характер, и не допускают возможности учреждения отказа от их проведения или замены.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Главное управление образования администрации г. Красноярска не является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с п. 2 ст. 123.1 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

В соответствии с п. 1 ст. 66 Устава города Красноярска (принят Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62), город Красноярск вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов городского значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация города.

МБДОУ №276 является муниципальным бюджетным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование город Красноярск. При этом, главное управление образования является органом администрации г. Красноярска координирующим деятельность МАДОУ №238, а так же осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 20.02.2014 №56-р утверждено Положение о главном управлении образования администрации г.Красноярска, из которого следует, что в функции Управления входит осуществление, в пределах своих полномочий, контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.

В ходе исполнения своих функций, Управление разрабатывает предложения по формированию бюджета города Красноярска, в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений; является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств - муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством.

Таким образом, Главному управлению образования Администрации г. Красноярска, делегированы полномочия Администрации г. Красноярска по контролю за деятельностью образовательных учреждений на территории г.Красноярска, которое несет ответственность за соблюдение данными учреждениями законодательства об антитеррористической защищенности.

При таких обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о возложении обязанности на главное управление образования администрации г.Красноярска выделить МБДОУ №276 денежные средства для устранения нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в Российской Федерации.

Отсутствие финансирования, на которое ссылается в апелляционной жалобе Главное управление образования администрации г. Красноярска, не может служить основанием для несоблюдения органом своей непосредственной обязанности по выделению средств на выполнение образовательным учреждением необходимых мероприятий в целях обеспечения террористической защищенности объекта и исполнений требований действующего законодательства в указанной части. Образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета городского округа, которые Главным управлением образования администрации г. Красноярска в необходимом размере обеспечены не были.

Отсутствие финансирования администрации муниципального образования на осуществление профилактических мероприятий в области противодействия терроризму и обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений города обоснованно расценено судом, как бездействие со стороны главного управления образования администрации г. Красноярска по принятию всех соответствующих исчерпывающих мер для получения средств бюджета на эти расходы.

Ссылка в апелляционной жалобе на бюджетные правоотношения не влияет на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку предметом настоящего спора, возникшего по иску прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, бюджетные правоотношения не являются.

Доводы апелляционной жалобы о выборе прокурором ненадлежащего способа защиты прав и свобод неопределенного круга лиц, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку предметом иска является обеспечение безопасности обучающихся, работников во время пребывания в Учреждении, в связи с чем, заявленные прокурором требования о необходимости выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности данного учреждения, обеспечивают защиту прав и свобод неограниченного круга лиц.

При этом, неисполнение образовательной организацией и органом управления образования установленной законом обязанности создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних учащихся, работников учреждения и иных лиц, что допускает возможность обращения в суд прокурора с иском в интересах неопределенного круга лиц в любой момент вплоть до устранения нарушения, а также свидетельствует о надлежащем способе защиты права.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, выполнение заявленного прокурором в рамках настоящего спора требования, является необходимой мерой, направленной на антитеррористическую защищенность данных объектов образования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, судом приняты во внимание доводы всех участвующих в деле лиц, доказательства были получены и исследованы в таком объеме, который позволил суду разрешить спор. Все собранные по настоящему делу доказательства оценены судом первой инстанции по правилам статей 12, 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы в целом сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом оценки суда первой инстанции, правильность выводов суда не опровергают, направлены на переоценку доказательств, оснований к чему судебная коллегия не усматривает, находя постановленное по делу решение законным и не подлежащим отмене.

Нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 04 августа 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Главного управления образования администрации г.Красноярска - Романовой И.Р., - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26.10.2022

Судья Ковязина Л.В. Дело № 33-12696/2022

24RS0032-01-2022-002660-07

А-2.211

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 октября 2022 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Славской Л.А.,

судей Черновой Т.Л., Русанова Р.А.,

при ведении протокола помощником судьи ­­­­­Янзытовой Т.А.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Иляскина К.И.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Черновой Т.Л., гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 276 комбинированного вида», Главному управлению образования администрации г.Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

по апелляционной жалобе представителя Главного управления образования администрации г. Красноярска – Романовой И.Р.,

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 04 августа 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 276 комбинированного вида», главному управлению образования администрации г.Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму – удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 276 комбинированного вида» устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму:

оборудовать здания по адресам: <адрес>, охранной сигнализацией;

обеспечить здания по адресам: <адрес>, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта;

оборудовать на первом этаже зданий по адресам: <адрес>, помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

оборудовать здания по адресам: <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

актуализировать паспорта безопасности объектов по адресам: <адрес>, в соответствии с действующим законодательством в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на главное управление образования администрации города Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ №276, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения МБДОУ №276 требований законодательства о противодействии терроризму было установлено, что на праве оперативного управления учреждению принадлежат здания по адресам: <адрес> и <адрес>. В нарушение требований законодательства, поэтажный план объектов не содержит обозначения инженерно-технических средств охраны, постов охраны, КПП внутри объекта, не оборудованы охранной сигнализацией, видеонаблюдение не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, на первом этаже отсутствуют помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ; здания не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Таким образом, антитеррористическая защищенность объекта образования МБДОУ №276 в полной мере не обеспечена, что создает угрозу жизни и здоровью граждан при совершении террористических актов, тем самым нарушает права обучающихся на безопасные условия обучения.

Прокурор просил возложить на МБДОУ №276 обязанность устранить нарушения требований законодательства: оборудовать здания охранной сигнализацией; системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; оборудовать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ; оборудовать здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайно ситуации; актуализировать паспорта безопасности объектов в соответствии с действующим законодательством в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Кроме того возложить обязанность на Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.

В апелляционной жалобе представитель Главного управления образования администрации г. Красноярска – Романова И.Р. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Выражает несогласие с оценкой судом фактических обстоятельств дела. Указывает, что МБДОУ №276 предпринят комплекс мер, направленных на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов обучающихся и работников учреждения, обеспечение антитеррористической защищенности в рамках своей компетенции. МБДОУ №276 является получателем субсидий из бюджета города, в связи с чем, выполнение требуемых прокурором мероприятий возможно только после выделения соответствующих бюджетных средств. Средства на указанные мероприятия в бюджете на 2022 год предусмотрены не были, включены в проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов. Учредителем МБДОУ №276 является муниципальное образование – городской округ город Красноярск, а потому, по ее мнению, оснований для привлечения Главного управления образования Администрации г. Красноярска к участию в деле в качестве соответчика, не имелось. Кроме того полагает, что в нарушение положений ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении отсутствуют указания в защиту каких нарушенных прав неопределенного круга лиц обратился прокурор, а также ссылки на нормы права, предусматривающие способы защиты в виде возложения обязанности.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своего отсутствия суд не уведомили, об отложении дела слушанием не просили, в силу положений ч.3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав представителя процессуального истца Иляскина К.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ, одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с пп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 05.10.2009), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Как следует их п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и форма паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пунктами 24, 25, 26 и 27 названных Требований определен круг мероприятий, необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), в зависимости от их категории опасности, где каждый следующий пункт дополняет предыдущий.

В соответствии с пп. «д» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 25 этих Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Пунктом 31 Требований установлено, что система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники, должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

Согласно п. 30 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В соответствии с п. 6.48 Свода Правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утверждённого Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения образования и их учащихся предписано предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 19 Распоряжения администрации г.Красноярска от 20.02.2014 № 56-р «Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска» Главное управление образования администрации города Красноярска формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также отчет об использовании этих средств.

Согласно подпункту 21 пункта 19 указанного Распоряжения Главное управление образования администрации города Красноярска в области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляет планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, координирует ход работ по капитальному ремонту и реконструкции их зданий.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, МБДОУ №276 является образовательной организацией дошкольного образования, учредителем которого является администрация г.Красноярска.

Образовательную деятельность МБДОУ №276 осуществляет по адресам: <адрес> и <адрес>; в соответствии с паспортами безопасности обоим объектам присвоена 3 категория опасности.

В ходе проведенной Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверки на предмет соблюдения данным образовательным учреждением требований законодательства о противодействии терроризму установлено, что учреждением не обеспечена в полной мере антитеррористическая защищенность объектов.

Так, на объекте по адресу: <адрес>, поэтажный план объекта не содержит инженерно-технических средств охраны, постов охраны, КПП внутри объекта; объект не оборудован охранной сигнализацией; отсутствует непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ.

На объекте по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения: поэтажный план объекта не содержит инженерно-технических средств охраны, постов охраны, КПП внутри объекта; объект не оборудован охранной сигнализацией; отсутствует непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ; объект не оборудован системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

По данному факту прокуратурой Ленинского района г. Красноярска в адрес руководителя Главного управления образования администрации г. Красноярска 06.09.2021 внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответу руководителя Главного управления образования Администрации г. Красноярска от 07.10.2021 выявленные нарушения не устранены в полном объеме, по результатам рассмотрения представления прокурора принято решение в рамках формирования бюджета на 2021 года и плановый период 2022-2023 гг. В отношении всех муниципальных образовательных учреждений района, запланировать выделение бюджетных средств на приобретение и установку ворот, обеспечивающих жесткую фиксацию, камер видеонаблюдения. Учреждением обустроено рабочее место сотрудников охраны предприятий с выводом к месту системы видеонаблюдения, средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ. В поэтажный план объекта вносятся изменения с уточнение обозначения критических элементов объекта, инженерно-технических средств охраны, постов охраны, КПП внутри объекта.

Вместе с тем, из справки Прокурора Ленинского района г.Красноярска от 11.07.2022 следует, что представление прокурора об устранений нарушений, направленное в адрес Главного управления образования Администрации г.Красноярска, от 06.09.2021 не исполнено.

Разрешая спор, суд первой инстанции, дав надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных прокурором требований, возложив на МБДОУ №276 обязанность устранить выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, исходя из отсутствия доказательств того, что ответчиками приняты меры к устранению указанных нарушений, что свидетельствует о невыполнении обязанности по созданию безопасных условий обучения несовершеннолетних и работников образовательного учреждения в период их нахождения в данной организации, антитеррористической защищенности зданий по адресам: <адрес>,

Установив факт отсутствия финансирования со стороны учредителя и собственника имущества на выполнение соответствующих требований к антитеррористической защищенности указанных объектов, суд первой инстанции возложил обязанность на Главное управление образования администрации г.Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

МБДОУ №276 относится к объектам социальной инфраструктуры, на данный объект распространяются требования вышеназванных правовых норм об обеспечении антитеррористической защищенности объекта, что возможно достичь путем реализации предлагаемых прокурором мер.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об устранении ответчиками выявленных нарушений путем оборудования зданий охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения, помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, актуализации паспорта безопасности объекта в соответствии с действующим законодательством.

Напротив, материалами дела достоверно установлено, что по состоянию на 11.07.2022 нарушения требований законодательства о противодействии терроризму ответчиками не устранены.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что образовательной организацией не в полном объеме соблюдаются требования законодательства об антитеррористической защищенности. Несоблюдение требований действующего законодательства по выполнению обязательных мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищенности и обеспечению безопасного функционирования здания образовательного учреждения, создает угрозу жизни и здоровью, как несовершеннолетних учащихся, так и работников учреждения.

Ссылка в апелляционной жалобе на проведение МБДОУ №276 иных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности образовательной организации (принятие паспорта безопасности объекта, установление пропускного режима, обеспечение охраны учреждения и др.), правового значения для разрешения настоящего спора не имеет, поскольку в данном случае прокурором заявлены требования о выполнении определенных мероприятий в отношении конкретного образовательного учреждения, которые подлежат безусловному исполнению, без учета фактического выполнения иных мероприятий подобного рода в учреждении. При этом, положения закона в части осуществления требуемых прокурором мероприятий, носят императивный характер, и не допускают возможности учреждения отказа от их проведения или замены.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Главное управление образования администрации г. Красноярска не является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с п. 2 ст. 123.1 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

В соответствии с п. 1 ст. 66 Устава города Красноярска (принят Решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62), город Красноярск вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов городского значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация города.

МБДОУ №276 является муниципальным бюджетным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование город Красноярск. При этом, главное управление образования является органом администрации г. Красноярска координирующим деятельность МАДОУ №238, а так же осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 20.02.2014 №56-р утверждено Положение о главном управлении образования администрации г.Красноярска, из которого следует, что в функции Управления входит осуществление, в пределах своих полномочий, контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.

В ходе исполнения своих функций, Управление разрабатывает предложения по формированию бюджета города Красноярска, в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений; является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств - муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ №276 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 12, 67 ░░░ ░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░.░., - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.10.2022

33-12696/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратруа Ленинского района г. Красноярска
Ответчики
МБДОУ Детский сад № 276 комбинированного вида
ГУО АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОЯРСКА
Другие
Руфьева Т.А.
Романова И.Р.
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Чернова Татьяна Леонидовна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
24.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2022Передано в экспедицию
24.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее