Решение по делу № 2а-1733/2019 от 14.01.2019

№ 2а-1733/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2019 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Нуждина А.В.,

при секретаре Поповой В.С.,

с участием представителя административного ответчика Абрамёнок Екатерины А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Виноградова Е. А. к заместителю прокурора ... Каипову Р. Р., прокуратуре ... о признании действий по направлению запроса об истребовании статистической и иной информации, документов, справок и других материалов от ... незаконным,

установил:

Виноградов Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю прокурора ... Каипову Р.Р., прокуратуре ..., в котором просит признать требование заместителя прокурора ... Каипова Р.Р. об истребовании статистической и иной информации, документов, справок и других материалов от ... N незаконным.

В обоснование своих требований указывает, что ... в адрес директора ООО ...» Виноградова Е.А. из прокуратуры ... N поступило требование о предоставлении в срок до ... надлежащим образом заверенных копий ряда документов. Однако данное требование прокуратуры не содержит указание, на основании какой проверки запрашиваются соответствующие документы. С такими действиями прокуратуры административный истец не согласен, считает их незаконными.

Административный истец Виноградов Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте был извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Административный ответчик заместитель прокурора ... Каипов Р.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте был извещен надлежащим образом. В письменных возражениях, предоставленных суду, в удовлетворении заявленных исковых требований просил отказать как не основанных на нормах законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного истца, административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного ответчика Абрамёнок Е.А., с заявленными требованиями не согласилась, возражала против их удовлетворения.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно Федеральному закону от ... N "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами; в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет в числе прочего надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пункты 1 и 2 статьи 1).

В силу пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 указанной статьи при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки..

Согласно статье 22 Федерального закона от ... N «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежит безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверки исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

Прокурор не вправе требовать у органа (организации): информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, основанием для направления требования об истребовании статистической и иной информацию документов, справок и других материалов от ... послужило обращение ФИО1 от ....

Так, ... заместителем прокурора ... Каиповым Р.Р. в адрес директора ООО ...» Виноградова Е.А. было направлено требование о предоставлении следующих документов:

- сведения о нахождении в ... годах на обслуживании/управлении общества МКД, расположенных по адресам: ..., с приложением копии договоров управления МКД со всеми дополнениями и приложениями, технических паспортов МКД, а также протоколов общих собраний собственников помещений МКД о выборе в качестве управляющей компании – ООО ... со всеми приложениями к ним (сведения о собственниках помещений МКД, реестры с подписями собственников помещений МКД);

- сведения о поступлении в ... годах в ООО «...» от собственников помещений МКД, расположенных по адресам: ..., платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в виде таблицы, погодично и помесячно, отдельно по каждому МКД);

- выписки специализированных счетов ООО ... за ... годы, на которые поступили и поступают денежные средства собственников помещений МКД, расположенных по адресам: ..., с банковскими отметками.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии со статьей 129 Конституции РФ определяются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

В целях активизации работы по пресечению правонарушений в указанной сфере, регламентации основных положений организации надзора в жилищно-коммунальной сфере, руководствуясь приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ... N «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере», статьей 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой ... принято указание ... N «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» (далее- указание).

Согласно разделу N.1 указания прокуратуре ... при осуществлении проверок необходимо обеспечить в течение года проверку всех организаций ЖКХ, расположенных на поднадзорной территории.

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ... N «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» определяет, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

Конституционный Суд Российской Федерации признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации постольку, поскольку эти положения - как закрепляющие полномочие прокурора требовать при проведении проверок в порядке осуществления функции надзора за исполнением законов безусловного представления руководителями и другими должностными лицами некоммерческих организаций необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений - обеспечивают выполнение прокуратурой Российской Федерации возложенной на нее функции надзора как деятельности, обусловленной по своему предназначению требованиями Конституции Российской Федерации, и направлены на обеспечение законности, государственной и общественной безопасности, защиту прав и свобод других лиц, а также иных конституционно значимых ценностей (Постановление от ... N 2-П).

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. По смыслу данного законоположения во взаимосвязи со статьей 10 названного Федерального закона, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, рассматриваемых в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, прежде всего Федеральным законом от ... N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», так и в любых открытых источниках.

С учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях. Такой подход нашел отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от ... N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» согласно пункту 6 которого органам прокуратуры поручено проводить проверки исполнения законов на основании поступившей к ним информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.).

Из положений статьи 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурор вправе истребовать в рамках осуществления своих функций необходимую информацию и документы у граждан, организаций и юридических лиц. При этом не требуется осуществления процедуры проведения проверки в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Указанное требование законно и подлежит неукоснительному исполнению.

Доказательств нахождения запрашиваемой у Виноградова Е.А. информации в открытых источниках суду стороной истца представлено не было.

Таким образом, нарушений административными ответчиками прав и законных интересов Виноградова Е.А. в связи с направлением требования об истребовании статистической и иной информации, документы, справок и других материалов, суд не усматривает.

Одновременно суд отмечает, что постановлением ... районного суда ... ... привлечена к административной ответственности по ст. ... КоАП РФ за невыполнение законного требования прокурора по предоставлению документов.

В связи, с чем суд полагает, что в удовлетворении заявленных административных исковых требований административного истца следует отказать.

Срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Виноградова Е. А. к заместителю прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области Каипову Р. Р., прокуратуре Оренбургской области о признании действий по направлению запроса об истребовании статистической и иной информации, документов, справок и других материалов от ... незаконным – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.В. Нуждин

Мотивированное решение изготовлено: 04 марта 2019 года.

Судья: А.В. Нуждин

2а-1733/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Виноградов Евгений Александрович
Ответчики
прокурор Советского района г.Орска Каипов Р.Р.
Прокуратура Оренбургской области
Другие
Сисенкова Светлана Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее