Решение по делу № 02а-0172/2020 от 17.03.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

        дата                                                                  адрес

 

Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи             фио, при секретаре фио, с участием административного истца, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-172/2020 по административному иску фио к Межрайонной ИФНС  23 по адрес, ИФНС по адрес о признании недействительной запись в ЕГРЮЛ, обязании восстановить ранее имеющуюся запись,

руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска фио к Межрайонной ИФНС  23 по адрес, ИФНС по адрес о признании недействительной запись в ЕГРЮЛ, обязании восстановить ранее имеющуюся запись  отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Зюзинский районный суд адрес.

 

 

Судья                                                                                                 фио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

        дата                                                                  адрес

 

Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи             фио, при секретаре фио, с участием административного истца, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-172/2020 по административному иску фио к Межрайонной ИФНС  23 по адрес, ИФНС по адрес о признании недействительной запись в ЕГРЮЛ, обязании восстановить ранее имеющуюся запись,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец фио обратилась в суд с административным иском к ответчикам Межрайонной ИФНС  23 по адрес, ИФНС по адрес о признании недействительной запись 2205000460014 в ЕГРЮЛ от дата, содержащую сведения о председателе товарищества фио, обязании восстановить ранее имеющуюся запись как о председателе наименование организации фио Требования мотивированы тем, что  дата зарегистрировано наименование организации, находящееся по адресу: адрес, с.адрес, адрес. Административный истец является собственником земельного участка на территории товарищества и членом товарищества. Решением Чеховского городского суда адрес от дата решение общего собрания наименование организации об избрании председателем правления фио и о внесении изменений с устав СНТ признаны недействительными. фио не согласилась с данным решением и подала апелляционную жалобу. В период рассмотрения по существу апелляционной жалобы налоговым органом ИФНС  23 по адрес в ЕГРЮЛ внесена запись о председателе правления СНТ фио Данные действия регистрирующего органа административный истец полагает незаконными.

Административный истец фио и ее представитель в судебное заседание явились, требования административного иска поддержали, просили их удовлетворить.

Представители административных ответчиков Межрайонной ИФНС  23 по адрес, ИФНС по адрес в судебное заседание не явились, извещены. Суду представлены возражения по существу заявленных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица наименование организации в судебное заседание не явился извещен.

Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания административных ответчиков, а также заинтересованного лица в порядке ст. 150 КАС РФ.

Суд, выслушав административного истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, в силу статьи 1 Федерального закона от дата  129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон  129-ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 5 Закона  129-ФЗ установлено, что записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В соответствии с положениями Закона  129-ФЗ, государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер, и в силу статей 5, 9, 25 названного Закона записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании представленных уполномоченными лицами (заявителями) документов, всю ответственность за достоверность сведений несут заявители, юридические лица.

Положения пункта 5 статьи 11 Закона о регистрации предусматривают право, регистрирующим органам вносить в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

С дата согласно пункту 4.2 статьи 9 Закона о регистрации проверка достоверности сведений, включаемых или уже включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе о поступлении возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

В судебном заседании установлено, что фио является собственником земельного участка  с к/н 50:31:0010301:907, расположенного по адресу: адрес, с.адрес, адрес.

Решением Чеховского городского суда адрес от дата удовлетворены исковые требования  фио: признано ничтожным решение общего собрания наименование организации об избрании председателем СНТ фио, о внесении изменений в Устав СННТ, об избрании правления СНТ, об избрании ревизионной комиссии СНТ, оформленные протоколом  2 от дата.

фио, не согласившись с решением Чеховского городского суда адрес от дата, подала апелляционную жалобу.

дата в регистрирующий орган поступило заявление по форме Р 14001 и протокол общего собрания членов наименование организации, в соответствии с которым полномочия фио прекращались и возлагались на фио

дата ИНФС  23 по адрес принято решение о государственной регистрации  изменений (сведений) о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, внесена запись ГРН 2205000460014.

Апелляционным определением Московского областного суда от дата решение Чеховского городского суда адрес от дата оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Основания, условия и способы проведения мероприятий утверждены Приказом ФНС России от дата  ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».

Заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 6 статьи 9 Закона о регистрации).

Таким образом, одним из оснований для проведения проверки сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является заявление заинтересованного лица (юридического и (или) физического лица). Возражения заинтересованного лица, приводимые им в заявлении, должны быть аргументированы и документально подтверждены.

При этом, в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Приказа ФНС России от дата  ММВ-7-14/72@ возражения по форме  Р38001, не являются основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в случаях если в указанных документах, в качестве обстоятельства, на котором основаны такие возражения указывается на оспоримость решения органа юридического лица или сделки, направленной на возникновение, изменение или прекращение прав заинтересованного лица в отношении юридического лица.

Пунктом 4 статьи 5 Закона о регистрации определено, что записи вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц на основании документов, представленных при государственной регистрации. При этом регистрирующий орган в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона о регистрации не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных указанным Федеральным законом.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, предоставляется заявление по форме  Р14001, предусмотренное пунктом 2 статьи 17 Закона о регистрации.

Согласно пункту 4.1 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что в полномочия регистрирующего органа, по общему правилу, не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о регистрации, за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели.

Положениями статьи 23 Закона о регистрации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при которых допускается отказ в государственной регистрации, при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации принимается решение о государственной регистрации.

За необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, регистрирующий орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации обязан осуществить регистрационные действия на основании представленных при государственной регистрации документов, перечень которых установлен пунктами 1 и 2 статьи 17 Закона о регистрации.

Регистрирующий орган при принятии решений о государственной регистрации действует в строгом соответствии с Федеральным законом от дата  129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, до подтверждения в судебном порядке недействительности решения собрания (внеочередное общее собрание членов наименование организации от дата), такое решение считается действительным и влечет предусмотренные законом последствия, в том числе в виде внесения соответствующих сведений в государственный реестр.

В силу статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона от дата  217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» рассмотрение вопроса об избрании председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества и досрочном прекращении им полномочий относится к исключительной компетенции уполномоченного органа управления садоводческого некоммерческого товарищества.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата  25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» корпоративные споры, связанные с созданием, управлением или участием в садоводческих некоммерческих товариществах, рассматриваются судами общей юрисдикции (пункт 3 статья 50, пункт 1 статья 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Из изложенного следует, что в компетенцию регистрирующих органов, в том числе и вышестоящих регистрирующих органов при рассмотрении жалобы, не входит оценка законности решений органов управления юридических лиц, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей. Споры о признании недействительными решений органов управления юридических лиц, сделок и иных обусловивших государственную регистрацию оснований возникновения прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Регистрирующий орган не уполномочен осуществлять контроль за соблюдением порядка проведения общих собраний участников юридических лиц, а также контролировать и оценивать правомерность принятия участниками тех или иных решений.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска фио к Межрайонной ИФНС  23 по адрес, ИФНС по адрес о признании недействительной запись в ЕГРЮЛ, обязании восстановить ранее имеющуюся запись  отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Зюзинский районный суд адрес.

 

Судья                                                                                                      фио

02а-0172/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
ПЕГУСОВА И.В.
Ответчики
ИФНС России по г.Чехову Московской области, межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №23 по Московской области
Суд
Зюзинский районный суд Москвы
Судья
Винокурова Е.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
13.04.2020Беседа
27.05.2020Судебное заседание
24.06.2020Судебное заседание
17.07.2020Судебное заседание
26.08.2020Судебное заседание
17.03.2020Регистрация поступившего заявления
20.03.2020Заявление принято к производству
20.03.2020Подготовка к рассмотрению
13.04.2020Рассмотрение
26.08.2020Завершено
20.03.2020У судьи
04.08.2020В канцелярии
26.08.2020У судьи
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее