78RS0021-01-2021-000403-78
Дело № 5-266/2021 КОПИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О возвращении протокола об административном правонарушении
Санкт-Петербург 25 марта 2021 года
Судья Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга А.В. Максимова, изучив поступивший в суд административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН: №, ОГРНИП: №), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение в Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга из ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга поступило дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН: №, ОГРНИП: №), в отношении которого 12.02.2021 года составлен административный протокол №162214 по факту совершения ИП ФИО4 административного правонарушения ответственность, за которое установлена ст.14.2 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела суд изучив протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также иные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 29.1 п. 3 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Согласно материалам дела определением Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 26.02.2021 по делу № 5-226/2021 протокол об административном правонарушении №162214 и другие материалы дела по факту совершения ИП ФИО4 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.14.2 КоАП РФ, были возвращены в ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга для устранения недостатков на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Вместе с тем указанные в определении от 26.02.2021 года недостатки административным органом не устранены, а именно в силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Требованиями ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Требованиями ч. 3 ст. 25.4 установлено, что производство по делу об административном правонарушении осуществляется с участием его законного представителя или защитника.
Согласно ч. 1 ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ полномочия защитника по административному делу не являющегося адвокатом удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Согласно материалам административного дела при составлении 12.02.2021 года протокола об административном правонарушении АП №162214 в отношении ИП ФИО2 присутствовала представитель ИП ФИО2 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО1.
Из текста доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, приобщенной к материалам дела, следует, что ФИО1 не наделена полномочиями защитника ИП ФИО2 при производстве по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 14.2 КоАП РФ.
Кроме того, в материалах административного дела отсутствуют документы о направлении в адрес ИП ФИО2 извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в порядке установленном ч. 1 и ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ, а также истребования в органах ФНС России выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, для определения места жительства ИП ФИО2
Таким образом протокол об административном правонарушении АП №162214 от 12.02.2021 года в отношении ИП ФИО2 в нарушение требований ч. 4 ст. 28.2, ч. 1 ст.25.5, ч. 1 и 2 ст. 25.15 КоАП РФ составлен в его отсутствие, без его надлежащего извещения, тем самым должностным лицом ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга нарушено право ИП ФИО2 на защиту и справедливое разбирательство гарантированное Конституцией Российской Федерации и требованиям КоАП РФ.
Кроме того, санкция ст. 14.2 КоАП РФ предусматривает конфискацию предмета административного правонарушения, что суд должен отразить в своем постановлении.
Согласно ч. 2 ст. 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в ст. 28.3 КоАП РФ в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Требованиями ч. 5 ст. 27.10 КоАП РФ установлено, что об изъятии вещей и документов составляется протокол.
В соответствии с ч. 9 ст. 27.10 КоАП РФ изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Приказом МВД РФ от 31.12.2009 года № 1025 (в редакции Приказа МВД России от 14.09.2020 года № 644) утверждена «Инструкции о порядке хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении» (далее – Инструкция), согласно п. 5 которой, изъятые вещи хранятся либо в специальном помещении органа МВД либо должны быть переданы по договору в организацию, осуществляющую их хранение, в порядке, регламентированном законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, должностным лицом ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга изъятые, на основании протокола изъятия вещей и документов от 24.01.2021 года, 23 единицы 5 литровых емкости стеклоочищающей жидкости “GLEID MATER” с заявленным температурным режимом -30 градусов в нарушение требований ч. 9 ст. 27.10 КоАП РФ и п. 5 Инструкции переданы 25.01.2021 года на хранение не в специальное помещении органа МВД или по договору в организацию, осуществляющую их хранение, а, согласно первоначальным материалам дела №5-226/2021, физическому лицу – ФИО1 на основании расписки, текст которой не содержит установочных данных хранителя, количества, наименования переданного на хранение, а также места хранения изъятых емкостей.
Однако в предоставленных в суд материалах дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, поступивших в Сестрорецкий суд Санкт-Петербурга 24.03.2021 года, которым был присвоен № 5-266/2021, 23 единицы 5 литровых емкости стеклоочищающей жидкости “GLEID MATER” с заявленным температурным режимом -30 градусов на основании расписки от 25.01.2021 года были переданы на хранение представителю ИП ФИО2 – ФИО5, что вызывает сомнения в законности представленных в суд доказательствах, а также в их относимости и допустимости.
В нарушение п. 14 Инструкции материалы административного дела не содержат сведений, где хранятся изъятые емкости.
Таким образом, местонахождение предмета административного правонарушения, по которому судом должно быть принято постановление о его конфискации из материалов дела об административном правонарушении неизвестно, что влечет невозможность принятия судом исполнимого постановления.
Вышеперечисленные факты свидетельствуют о существенных нарушениях правил оформления протокола об административном правонарушении, также иных материалов дела и являются препятствием для вынесения постановления судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела. Недостатки протокола и других материалов дела должны быть устранены лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4, ст. 28.8 ч. 3 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 (░░░: №, ░░░░░░: №), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: