Административное дело № 3а-6/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 июня 2021 года г.Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Карачкиной Ю.Г.

при секретаре Филиппове К.С.

с участием:

прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Власовой Ю.М.,

представителя административного истца Фроловой В.А.,

представителя заинтересованного лица администрации г.Чебоксары Майоровой С.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Савельевой Ирины Владиславовны к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики о признании нормативного правового акта не действующим в части,

установил:

12 ноября 2019 года Савельева И.В. через представителя Петровского С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов Чувашской Республики (далее – ЧГСД ЧР) (том 1 л.д.9-12).

Уточнив иск (уточнение принято на судебном заседании 14 февраля 2020 года), Савельева И.В. указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок <адрес>, который без уточнения границ был поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером <-1-> площадью <данные изъяты> кв.м для обслуживания принадлежащего ей же индивидуального жилого дома, 29 июля 2011 года право собственности на земельный участок зарегистрировано в установленном порядке; в ходе выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади ее земельного участка выяснилось, что фактическая площадь ее землепользования на <данные изъяты> кв.м. больше зарегистрированной, то есть границы уточняемого земельного участка накладываются на <данные изъяты> кв.м. смежного земельного участка с кадастровым номером <-2-> для рекреационной деятельности (зона Р), находящегося в муниципальной собственности, именно в этой части земельного участка с кадастровым номером <-2-> располагается принадлежащий ей сарай площадью <данные изъяты> кв.м. (литер Д по техпаспорту 2008 года); таким образом, согласно Правилам землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов № 187 от 03.03.2016 (опубликовано 10.03.2016 в периодическом печатном издании «Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары» № 4 (158)), уточняемый земельный участок истца располагается в двух территориальных зонах (Ж-1 и Р), что видно на карте градостроительного зонирования; указанная карта утверждена в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования «городской округ г.Чебоксары», часть участка истца на этой карте отнесена к одной территориальной зоне, часть – к другой, что является недопустимым в силу требований п.1 ст.85 Земельного кодекса РФ и ч.1 ст.30, ч.1 ст.34 Градостроительного кодекса РФ; решение об изъятии у нее земельного участка или его части для муниципальных нужд не принималось; отнесение земельного участка к двум территориальным зонам нарушает ее права собственника, создает препятствия для осуществления права свободного владения, пользования и распоряжения принадлежащим ей земельным участком с расположенными на нем жилым домом и постройками, снижает уровень правовых гарантий прав и законных интересов правообладателя земельного участка по существующему и планируемому использованию земельного участка.

На основании изложенного Савельева И.В. просила признать решение ЧГСД ЧР от 03.03.2016 № 187 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году» не действующим с момента принятия решения в части Приложения к Правилам землепользования и застройки – карты градостроительного зонирования в части отнесения принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером <-1->, находящегося по адресу: <адрес>, и используемой ею определенной части соседнего земельного участка с кадастровым номером <-2-> к двум территориальным зонам (Ж-1 и Р) (том 2 л.д.187-192).

После этого, 26 февраля 2020 года, в <районный суд> было возбуждено гражданское дело по иску Савельевой И.В. к Муниципальному образованию «город Чебоксары» в лице администрации г.Чебоксары об установлении границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного при домовладении по адресу: <адрес>, по координатам, указанным в межевом плане, составленном кадастровым инженером ФИО (том 2 л.д.218-225).

Поскольку разрешение административных исковых требований непосредственно зависело от обстоятельств, которые подлежали рассмотрению в гражданском деле, Верховный Суд Чувашской Республики 13 марта 2020 года приостановил производство по настоящему административному делу до вступления в законную силу итогового судебного акта по указанному гражданскому делу (том 3 л.д.8-9).

Заочным решением от 17 февраля 2021 года <районный суд> признал смежную границу между земельным участком с кадастровым номером <-1->, расположенным по адресу: <адрес>, и земельными участками с кадастровым номером <-3-> и с кадастровым номером <-2->, согласованной в определенных точках (с приведением их координат), установленных в межевом плане от 12 января 2021 года. Решение вступило в законную силу 13 апреля 2021 года (том 3 л.д.20-23).

26 апреля 2021 года производство по настоящему административному делу было возобновлено (том 3 л.д.33).

27 мая 2021 года судом был принят уточненный административный иск Савельевой И.В., в котором она по тем же основаниям и со ссылкой на заочное решение от 17 февраля 2021 года просила признать не действующим с момента принятия Приложение – Карту градостроительного зонирования к Решению ЧГСД ЧР от 03.03.2016 № 187 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году» в части установления территориальной зоны рекреационного значения (Р) в границах земельного участка с кадастровым номером <-1-> (том 3 л.д.95-98).

В судебном заседании 10 июня 2021 года представитель административного истца Фролова В.А. поддержала уточненный иск; представитель заинтересованного лица администрации г.Чебоксары Майорова С.Е. с требованиями уточненного административного иска не согласилась, указав о том, что границы земельного участка истца установлены лишь в 2021 году, на сегодняшний день земельный участок истца, действительно, находится в двух территориальных зонах, однако Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Подготовка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа», утвержденным постановлением администрации г.Чебоксары от 21.01.2019 № 58, предполагает обращение заинтересованного лица в администрацию с соответствующим заявлением и определенный порядок его рассмотрения, который не должен подменяться судебным порядком; прокурор Власова Ю.М. дала заключение о наличии оснований для удовлетворения уточненного административного иска.

Остальные участвующие в деле лица (истец Савельева И.В., представитель ответчика ЧГСД ЧР, представители заинтересованных лиц МКУ «Земельное управление г.Чебоксары», Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары) при надлежащем извещении на последнее судебное заседание не явились.

Ранее от ЧГСД ЧР поступил письменный отзыв, в котором ответчик иск не признал, указав о том, что процесс принятия «Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году» нарушен не был, на момент их принятия декларированная площадь земельного участка истца составляла <данные изъяты> кв.м., сведения о его границах в ЕГРН отсутствовали, границы установлены и зарегистрированы лишь в 2021 году, земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. имеет вид разрешенного использования «для индивидуальной жилой застройки», и устранение нарушения прав истца, часть земельного участка которого находится в рекреационной зоне, возможно в порядке, предусмотренном п.4 ч.2 ст.33 Градостроительного кодекса РФ и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Подготовка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа», утвержденным постановлением администрации г.Чебоксары от 21.01.2019 № 58, однако досудебный порядок истцом не соблюден (том 3 л.д.65-66).

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно представленным доказательствам 29 июля 2011 года за Савельевой И.В. на основании договора купли-продажи от 19 июля 2011 года, заключенного с ФИО1 и ФИО2, было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером <-1->, находящимся по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания индивидуального жилого дома, и на расположенный на этом земельном участке жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м. По договору к Савельевой И.В. вместе с правом собственности на жилой дом перешло и право собственности на надворные постройки, в число которых входит сарай площадью <данные изъяты> кв.м (том 1 л.д. 95-106). В техпаспорте от 28.02.2008 керамзитобетонный сарай площадью <данные изъяты> кв.м. значится под литерой Д и на плане земельного участка указан в задней, отдаленной от основных построек, части домовладения <адрес> (том 1 л.д.107-126).

При последующем проведении в 2019 году кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <-1-> выяснилось, что площадь земельного участка по данным ЕГРН составляет <данные изъяты> кв.м., имеется отклонение фактической площади от зарегистрированной более чем на <данные изъяты> кв.м., площадь фактически используемого Савельевой И.В. земельного участка налагается сзади на земельный участок с кадастровым номером <-2->, спереди – на земельный участок с кадастровым номером <-3->, таким образом земельный участок Савельевой И.В. находится в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), но частично попадает в территориальную зону рекреационного назначения (Р), установленную по границе земельного участка с кадастровым номером <-2-> (том 1 л.д. 127, том 2 л.д.6-19, 34-36, 172-175). Согласно акту осмотра от 11.03.2020 позади и на удалении от дома <адрес> на земельном участке с кадастровым номером <-2-> находится капитальное строение (том 3 л.д.4).

В ходе рассмотрения <районный суд> гражданского дела () было установлено, что земельный участок <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м 14 октября 1963 года был предоставлен ФИО3 на праве бессрочного пользования для возведения жилого дома на основании договора .

В последующем решением Исполнительного комитета Чебоксарского городского Совета народных депутатов Чувашской ССР от 25 июля 1991 года земельный участок <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м закреплен за ФИО4 для восстановления жилого дома с надворными постройками после уничтожения пожаром. При этом, как усматривается из указанного решения, ФИО4 самовольно заняла пустующий земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, построила кирпичный дом с надворными постройками, а 1 мая 1991 года в ее хозяйстве произошел пожар, которым уничтожены часть жилого дома и надворные постройки. 25 марта 1996 года ФИО4 продала жилой дом, расположенный на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> ФИО2

В 2006 году на основании Оценочной описи земельных участков 2005 года земельный участок, расположенный по этому адресу, был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером <-1-> как ранее учтенный, без уточнения местоположения его границ, декларированной площадью <данные изъяты> кв.м, с видом разрешенного использования «для обслуживания индивидуального жилого дома, для индивидуальной застройки».

Смежный земельный участок с кадастровым номером <-2-> был поставлен на кадастровый учет в 1998 году как ранее учтенный, площадью 623649 кв.м., категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «в рекреационных целях, для объектов общественно-делового назначения». В ЕГРН содержатся сведения о местоположении границ (координатах характерных точек границ), которые не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельного участка (погрешности координат). 25 августа 2015 года на земельный участок зарегистрировано право муниципальной собственности.

Судебной землеустроительной экспертизой (заключение эксперта от 01.10.2020 ) установлено, что площадь в существующих границах фактически используемого земельного участка по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м при средней квадратической погрешности определения площади земельного участка равной 3 кв.м, фактические границы и площадь земельного участка не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах, материалах землеустроительных, кадастровых или реестровых дел в отношении этого земельного участка. Первый участок несоответствия расположен вдоль фасадной границы земельного участка. Фактическая граница земельного участка, проходящая по фасадному ограждению и фасадной стороне гаража, накладывается на границу земельного участка с кадастровым номером <-3->. От смежной границы земельных участков с кадастровыми номерами <-2-> и <-1-> фактическая граница земельного участка сместилась на территорию земельного участка с кадастровым номером <-2-> на величину до 14,4 м и занята в восточной части территории сараем. Поскольку существующий сарай, расположенный восточнее жилого дома , был зафиксирован в техническом паспорте 28 февраля 2008 года, т.е. после определения и согласования координат смежной границы земельных участков с кадастровыми номерами <-2-> и <-1->, а занимаемая территория не была включена в указанные на плане границы земельного участка и согласованные в 1997 году землевладельцем ФИО2 границы земельного участка, данное несоответствие границ связано со строительством сарая восточнее жилого дома после даты проведенной инвентаризации, включающей определение и согласование фактических границ земельных участков по состоянию на 1997 год.

В целях уточнения местоположения границы и площади спорного земельного участка, а также в связи с исправлением реестровой ошибки в отношении площадей смежных с ним находящихся в муниципальной собственности земельных участков с кадастровыми номерами <-3-> и <-2->, по заказу Савельевой И.В. были проведены кадастровые работы. По результатам межевания от 12 января 2021 года границы земельного участка с кадастровым номером <-1-> согласованы со смежным землепользователем – администрацией г.Чебоксары.

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО в ходе выполнения кадастровых работ выявлено наложение земельного участка с кадастровым номером <-1-> на земельные участки с кадастровыми номерами <-2-> и <-3->, что можно отнести к реестровой ошибке в определении границ этих участков, т.к. они установлены без измерений на местности и без учета сложившегося землепользования. Уточняемый земельный участок находится в территориальной зоне Ж-1, однако частично попадает в зону Р, в которой находится земельный участок с кадастровым номером <-2-> (том 3 л.д.67-89).

С учетом того, что фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером <-1-> после уточнения его границ не превышает площадь по сведениям ГКН на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный Правилами землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, утвержденного решением ЧГСД ЧР от 03.03.2016 № 187, и границы участка по межевому плану от 12 января 2021 года Савельевой И.В. и администрацией г.Чебоксары согласованы, <районный суд> принял вышеуказанное заочное решение от 17 февраля 2021 года.

По состоянию на 6 мая 2021 года новые сведения об уточненной (<данные изъяты> кв.м.) площади и границах земельного участка с кадастровым номером <-1-> внесены в ЕГРН (том 3 л.д.50-56).

Согласно карте градостроительного зонирования – приложению к Правилам землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанным АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году и утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.03.2016 № 187 земельный участок с кадастровым номером <-1-> находится в двух территориальных зонах – в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и в зоне рекреационного назначения (Р).

В силу ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч.8 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов, б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты, в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта, г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно ч.9 той же статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Частью 2 ст.215 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа и городского округа» муниципальное образование город Чебоксары наделено статусом городского округа.

Согласно Уставу муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятому решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 30.11.2005 № 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов является представительным органом города Чебоксары, обладающим правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории города Чебоксары (ст.30).

Согласно п.26 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.7 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа.

Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки регламентирован статьями 30 - 32 ГрК РФ.

Подготовка правил землепользования городского округа предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся рассмотрение комиссией предложений о внесении изменений в Правила землепользования с подготовкой заключения, принятие решения главой местной администрации городского округа о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования, обязательное согласование проекта в случаях, предусмотренных ст.31 ГрК РФ, обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, принятие решения представительным органом местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту Правил землепользования и заключения о результатах таких публичных слушаний об утверждении Правил или об отклонении проекта Правил и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в сети «Интернет» (ч.3 ст.32 ГрК РФ, ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон, является составной частью правил землепользования и застройки (п.2 ч.2 ст.30 ГрК РФ).

Оспариваемая Савельевой И.В. карта градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО «РосНИПИУрбанистики» в 2015 году, утверждена решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 3 марта 2016 года № 187, которое вместе с Правилами опубликовано 10 марта 2016 года в периодическом печатном издании «Вестник органов местного самоуправления города Чебоксары» № 4 (158) и на официальном сайте города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://gcheb.cap.ru/ 11 марта 2016 года.

Процедура подготовки и утверждения Правил истцом не оспаривается, и судом каких-либо нарушений в этой части не установлено.

В соответствии с п.8 ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Как следует из положений статьи 30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

При этом в силу положений части 4 указанной статьи на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В соответствии с положениями статьи 34 названного выше Кодекса границы территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, определенных данным Кодексом территориальных зон, сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Согласно ст.85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (п.5); земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма (п.9); границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне (п.2).

Приведенные нормы означают, что при определении границ территориальных зон административный ответчик должен был учитывать существующее на момент утверждения Правил землепользование.

Судом установлено, что на карте градостроительного зонирования земельный участок истца находится в двух территориальных зонах, что противоречит закону и создает неопределенность правового режима земельного участка, при этом виду использования земельного участка не соответствует зона Р.

На момент утверждения Правил земельный участок с кадастровым номером <-1-> стоял на кадастровом учете, его границы установлены не были, но фактическое землепользование и сарай, в тех границах, которые уточнены в 2021 году, существовали, а в отношении площади и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <-2-> имелась реестровая ошибка, в связи с чем факт уточнения площади и границ земельного участка истца только в 2021 году не свидетельствует о законности установления в отношении существовавшего землепользования двух территориальных зон.

С учетом изложенного суд усматривает основания для признания карты градостроительного зонирования не действующей в части установления территориальной зоны рекреационного назначения (Р) в границах земельного участка с кадастровым номером <-1->, однако не с момента принятия Правил землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, как испрошено административным истцом, а только с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Доводы ответчика и администрации г.Чебоксары о несоблюдении истцом досудебного порядка разрешения спора являются несостоятельными, поскольку никакой досудебный порядок урегулирования такого рода споров законом не установлен. Возможность внесения изменений в правила землепользования и застройки в порядке, установленном административным регламентом, не препятствует защите прав истца избранным способом.

Руководствуясь ст.175-180, 213, 215 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░ 2016 ░░░░ № 187, – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <-1->.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2021 ░░░░.

3а-6/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савельева Ирина Владиславовна
Ответчики
Чебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики
Другие
Администрация г. Чебоксары
Муниципальное казенное учреждение "Земельное управление " муниципального образования г. Чебоксары
Петровский Станислав Владимирович
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Карачкина Ю.Г.
Дело на сайте суда
vs.chv.sudrf.ru
13.11.2019Регистрация административного искового заявления
14.11.2019Передача материалов судье
15.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2019Предварительное судебное заседание
26.12.2019Предварительное судебное заседание
17.01.2020Предварительное судебное заседание
31.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
26.04.2021Производство по делу возобновлено
14.05.2021Судебное заседание
10.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее