Судья Чагочкина М.В.
Судья-докладчик Трофимова Е.Н. по делу № 33-6477/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 августа 2019 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Астафьевой О.Ю.,
судей Сенькова Ю.В., Трофимовой Е.Н.,
при секретаре Коротич Л.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Жукову Евгению Павловичу, Жуковой Оксане Сергеевне, Жуковой Юлии Евгеньевне, Жуковой Алине Евгеньевне о прекращении права пользования служебным жилым помещением, выселении, обязании сдать в установленном порядке жилое помещение, снятии с регистрационного учета,
по апелляционной жалобе ответчиков Жукова Евгения Павловича, Жуковой Оксаны Сергеевны, Жуковой Юлии Евгеньевны, Жуковой Алины Евгеньевны на решение Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 11 апреля 2019 года по данному гражданскому делу,
установила:
в обоснование исковых требований истец указал, что, в связи с прохождением военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и на основании договора найма служебного жилого помещения от 22 июля 2010 года № 139 Жукову Е.П. на семью из четырех человек было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят>, собственником которого является Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ, право оперативного управления закреплено за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Как следует из выписки из приказа командира войсковой части (данные изъяты) Жуков Е.П. уволен с военной службы с зачислением в запас по истечению срока контракта (п.п. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») при этом право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания по линии Министерства обороны Российской Федерации ответчик не имеет. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 11 лет 9 месяцев. С момента увольнения с военной службы законных оснований для сохранения права пользования служебным жилым помещением у Жукова Е.П. и членов его семьи не имеется.
На основании изложенного, истец просит прекратить право пользования Жукова Е.П., Жуковой О.С., Жуковой Ю.Е., Жуковой А.Е. в отношении служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>; выселить Жукова Е.П., Жукову О.С., Жукову Ю.Е., Жукову А.Е. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>; обязать Жукова Е.П., Жукову О.С., Жукову Ю.Е., Жукову А.Е. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят>, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации; снять с регистрационного учета Жукова Е.П., Жукову О.С., Жукову Ю.Е., Жукову А.Е. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес изъят>.
Решением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 11 апреля 2019 года исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе ответчики просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ввиду пропуска срока исковой давности.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что собственник не вправе оспаривать сделки, совершенные лицом, которому имущество передано в оперативное управление. Суд разрешил спор по иску ненадлежащего лица, не обладающего правом на его предъявление, вышел за рамки закона, принятое им решение ущемляет права и законные интересы выселяемых ответчиков из спорного жилья без представления гарантированных законом прав на жилье из средств Минобороны РФ. Принятое решение без предоставления жилого помещения является незаконным. Доводы истца о применении к возникшим правоотношениям положений ст. 304, 205 ГК РФ, необоснованны. Квартира ответчику по договору коммерческого найма не передавалась. Отношения между истцом и ответчиками регулируются нормами ЖК РФ, ст.ст. 31 и 103 которого предусматривают выселение по требованию собственника, в случае прекращения права пользования жилым помещением, или в случае прекращения или расторжения договора найма специализированного жилого помещения. Позиция ответчиков основана на положениях абзаца 2 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 20099 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым гражданское законодательство регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилым помещением как объектом экономического оборота. Истцом пропущен срок исковой давности, который необходимо исчислять с момента прекращения договора найма служебного жилого помещения от 22 июля 2010 года № 139. Указанный договор прекращен 01 апреля 2011 года, в связи с передачей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>, а также всех прав и обязанностей Ниднеудинской КЭЧ района Сибирского военного округа в составе прочего имущества и документации ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России.
Относительно апелляционной жалобы поступили возражения военного прокурора Иркутского гарнизона, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Министерство обороны Российской Федерации, прокуратура Падунского района г. Братска.
Стороны в заседание судебной коллегии не явились, извещены судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, доказательств уважительности причин своей неявки в суд не представили, об отложении дела слушанием не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц на основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, возражений относительно нее, выслушав заключение военного прокурора Иркутского гарнизона Иванова М.А. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
Из материалов дела следует 22 июля 2010 года Нижнеудинская КЭЧ (наймодатель) и Жуков Е.П. заключили договор найма служебного жилого помещения № 159, согласно которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, относящееся к государственной собственности, закрепленное за Минобороны России, расположенное по адресу: <адрес изъят>, для временного проживания в нем (п. 1). Жилое помещение предоставляется в связи с переселением (п. 2). Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: Жукова О.С. (жена), Жукова Ю.Е. (дочь), Жукова А.Е. (дочь).
В соответствии со справкой отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Братское» от 23 августа 2016 года Жуков Е.П. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес изъят>, с 31 августа 2010 года по настоящее время. Вместе с ним по данному адресу зарегистрированы: Жукова О.С., Жукова Ю.Е., Жукова А.Е.
Согласно справкам военного комиссариата г. Братска Иркутской области от 01 февраля 2018 года Жуков Е.П. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах СССР и РФ с 01 августа 1989 года по 19 июня 2001 года и был уволен в запас приказом Командира 57 армейского корпуса от 16 мая 2001 года № 012 по пп. «б» п. 1 ст. 51 ФЗ (по истечении срока контракта о прохождении военной службы). Выслуга лет в Вооруженных Силах составляет: в календарном исчислении – 11 лет 09 месяцев; в льготном исчислении – 15 лет 08 месяцев. Жуков Е.П. состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Братск Иркутской области. Согласно записям в личном деле членами его семьи являются: жена Жукова О.С., дочь Юлия и дочь Алина.
Решением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 14 марта 2018 года, вступившим в законную силу 06 июня 2018 года, в удовлетворении исковых требований Жукова Е.П. к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имущество в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае о признании недействительным решения жилищной комиссии Нижнеудинской КЭЧ района № 12 от 22 июля 2010 года о предоставлении Жукову Е.П. по договору найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес изъят>; признании недействительным заключенного с Жуковым Е.П. договора найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес изъят>; обязании Министерство обороны Российской Федерации заключить с Жуковым Е.П. договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес изъят>, отказано.
Соглашение о пользовании ответчиками, принадлежащим истцу жилым помещением, по истечении срока, установленного договором, заключено не было, оснований для сохранения за ответчиками права пользования жилым помещением по адресу: <адрес изъят>, не имеется.
В соответствии со статьей 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно части 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что предоставление служебного жилого помещения носит временный характер, осуществляется в целях, предусмотренных статьей 93 ЖК РФ, и не является мерой улучшения жилищных условий, поэтому граждане - военнослужащие, сохранение жилищных прав за которым прямо не закреплено законом, при увольнении с военной службы обязаны освободить служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 103 ЖК РФ определено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 ЖК РФ и частью 2 статьи 103 ЖК РФ.
Учитывая, вышеуказанные обстоятельства, а также то, что доказательств, подтверждающий возможность сохранения за ответчиками жилого помещения представлено не было, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выселение без предоставления иного жилого помещения является незаконным, судебная коллегия находит подлежащими отклонению.
Часть 2 статьи 103 ЖК РФ определяет перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно части 2 статьи 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Статьей 13 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - статья 13 Вводного закона) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, статья 13 Вводного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 ЖК РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставляемых им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108, 110 ЖК РСФСР.
Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ (то есть до 01.03.2005), при одновременном наличии следующих условий: а) указанные граждане относятся к категориям лиц, выселение которых из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения до введения в действие Жилищного кодекса РФ не допускалось статьей 108 ЖК РСФСР; б) такой статус эти лица должны были приобрести до 01.03.2005; в) эти граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете.
Таким образом, право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения статьи 108 ЖК РСФСР и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий. Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
С учетом вышеприведенных правовых норм по данному делу юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных частью 2 статьи 103 ЖК РФ, статьей 13 Вводного закона, исключающих возможность выселения ответчиков из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилья.
Между тем, таких обстоятельств по делу судом первой инстанции установлено не было.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции верно указал, срок исковой давности истцом не пропущен, поскольку правоотношения сторон носят длящийся характер, распоряжение жилыми помещениями зависит от волеизъявления собственника; требование о предоставлении документов, подтверждающих право проживания, либо об освобождении спорного жилого помещения было получено ответчиками 20 марта 2019 года, не было исполнено, что и привело к нарушению прав истца.
Согласно ч. 2 ст. 102 Жилищного кодекса Российской Федерации переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
Решением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 14 марта 2018 года, вступившим в законную силу 06 июня 2018 года, установлено, что на дату заключения с Жуковым Е.П. типового договора найма служебного жилого помещения № 159 от 22 июля 2010 года квартира, расположенная по адресу: <адрес изъят>, находилась в федеральной собственности, была включена в специализированный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации. Договор найма служебного жилого помещения заключен с Нижнеудинской КЭЧ района Сибирского военного округа, у которого спорное жилое помещение на тот момент находилось на праве оперативного управления. В последующем спорное жилое помещение передано в оперативное управление ФГКУ «СибТУИО» Минобороны России, никогда не передавалось в муниципальную собственность.
Таким образом, довод ответчика об исчислении срока исковой давности с момента прекращения договора найма служебного жилого помещения от 22 июля 2010 года, а именно с 01 апреля 2011 года, в связи с передачей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>, а также всех прав и обязанностей Нижнеудинской КЭЧ района Сибирского военного округа в составе прочего имущества и документации ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, несостоятелен, так как собственник жилого дома не менялся (дом находится в федеральной собственности), а изменение наименования организации, у которой дом находится на оперативном управлении, не влияет на существо спора, поскольку обе организации подотчетны Минобороны России и в настоящее время Нижнеудинская КЭЧ прекратила свою деятельность.
Прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.
С учетом того, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого Жуков Е.П. совместно с членами семьи продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения Жукова Е.П., а равно и применения исковой давности в рассматриваемом споре у суда не имелось.
В апелляционной жалобе основанием к отмене судебного акта и ответчик указывает на отсутствие у истца прав на подачу настоящего иска.
Указанный довод основанием к отмене судебного акта не является.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона "Об обороне" от 31.05.1996 года N 61-ФЗ, имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, и органов находится у них на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
В соответствии с п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по предоставлению служебных жилых помещений или жилых помещений в общежитии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.07.2014 N 485, п. п. 1, 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 N 1455 (ред. от 22.03.2012) "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации", уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам предоставления жилых помещений, в том числе в общежитиях, военнослужащим и лицам гражданского персонала является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации.
В силу статьи 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу пунктов 1, 3 статьи 125, пункта 3 статьи 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций).
Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Таким образом, истец вправе обратиться в суд с иском о выселении из жилого помещения специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что с момента увольнения Жукова Е.П. с военной службы законных оснований для сохранения за ним права пользования служебным жилым помещением не имеется. С указанного времени Жуков Е.П. и члены его семьи занимают служебное жилое помещение Министерства обороны РФ самовольно, без соответствующего согласия собственника, в связи с чем оснований для отказа в восстановлении нарушенного права собственника жилого помещения Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ отсутствуют и ответчики подлежат выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Кроме того, ответчики Жукова О.С., Жукова Ю.Е., Жукова А.Е. были вселены в спорную квартиру как члены семьи военнослужащего, самостоятельного права пользования жилым помещением не приобрели, их права производны от права Жукова Е.П., которому служебное жилое помещение было предоставлено в связи с прохождением службы. Ответчики не относятся к категории лиц, которые не могут быть выселены из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения.
Учитывая, что ответчики в добровольном порядке не освободили спорное жилое помещение, они подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, с обязанностью сдать в установленном порядке спорное жилое помещение по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, тождественны доводам, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда апелляционной инстанции отсутствуют. Данные доводы не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судом норм материального и процессуального права и направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых им доказательств, что в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 11 апреля 2019 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий О.Ю. Астафьева
Судьи Ю.В. Сеньков
Е.Н. Трофимова