дело № 5-206/2022
(43RS0003-01-2022-000653-09)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Киров 17 февраля 2022 года
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Щелчков А.А.,
при секретаре Домниной Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Владимирова В.А.,
заместителя начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Кировской области ФИО1, составившего протокол об административном правонарушении,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ИП Владимирова В. А., {Дата} г.р., ОГРНИП {Номер}, зарегистрированного по адресу: г. Киров, {Адрес}, (Данные деперсонифицированы),
УСТАНОВИЛ:
При проведении внеплановых мероприятий по контролю в период с 31.01.2022 по 08.02.2022 на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки № 0020 от 25.01.2022 (согласованной с прокуратурой Кировской области) в отношении ИП Владимирова В. А. (ИНН 434500762406), оказывающего услуги общественного питания в столовой по адресу: 610004, г. Киров, {Адрес}, установлены нарушения санитарно - эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, допущенные ИП Владимировым В. А., а именно:
В целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов на предприятии не организована и не ведётся ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании. Холодильное оборудование в мясо-рыбном цехе не оборудовано контрольными термометрами. Складское помещение для хранения бакалейной продукции не оборудовано приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, что является нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний ведётся формально. В гигиенический журнал регулярно вносятся результаты осмотра мойщицы посуды ФИО5 как «здорова», хотя она с 24.01.2022 находится на больничном листе по нетрудоспособности. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра 31.01.2022, не соответствует числу работников на этот день в смену, что является нарушением п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
На предприятия не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленный предприятием общественного питания (результаты лабораторных исследований и испытаний за 2021 год не представлены, что является нарушением п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
4. С целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи потребителю не используются термометры, что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
5. На момент проверки (31.01.2022) изготовление продукции на предприятии производится в отсутствие ассортимента, утвержденного руководителем организации, по технологическим документам, не утверждённым руководителем организации, что является нарушением п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
6. Внутренняя отделка производственных, складских помещений предприятия имеет повреждения (с трещинами, нарушением целостности откосов), что является нарушением п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
7. Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений используется не промаркированный инвентарь. Уборочный инвентарь для туалета отсутствует, что является нарушением п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
8. На момент проверки на предприятии используются ёмкости с дезинфицирующими, моющими средствами, которые не промаркированы, без указания названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
9. Бактерицидное оборудование, предназначенное для обеззараживания воздуха в помещении, где осуществляется приготовление холодных блюд (салатов), на момент проверки не исправно, что является нарушением п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
10. На момент проверки не обеспечивается последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц в пищевую продукцию) безопасность, а именно: в моечной сервисной и кухонной посуды, рядом со стеллажом хранения сервисной посуды размещена и эксплуатируется картофелечистка, в мясорыбном цехе размещён тестомес, использующийся для изготовления теста для изготовления выпечных кулинарных изделий, в открытой таре хранится запас муки, на предприятии отсутствует цех по обработке овощей, в связи с чем, его первичная обработка осуществляется в моечной сервисной и кухонной посуды, хранение сырья осуществляется в проходах объекта, доставка обработанного сырья в горячий цех происходит через линию раздачи готовых кулинарных изделий, что является нарушением п. 2.5; 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
11. На момент проверки на предприятии осуществляется ремонт производственных помещений (оборудование цеха для обработки овощей) одновременно с изготовлением продукции общественного питания, что является нарушением п. 2.20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
12. В 3-х личных медицинских книжках поваров: ФИО6, ФИО7, ФИО4 отсутствуют данные о прохождении ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, что подтверждается экспертным № 09-193-2022-ГЗ от 02.02.2022, выполненным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», является нарушением требований п.п. 75, 78 СанПиН 3.3686-21; п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
13. Дезинсекционные мероприятия, направленные на уничтожение членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, на объекте не проводятся (дезинсекционные мероприятия в договоре № 569 от 25.11.2021 не предусмотрены), что подтверждается экспертным № 09-193-2022-ГЗ от 02.02.2022, выполненным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», не соответствует п. 99 главы III СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
14. Сбор и обращение отходов в столовой ИП Владимирова В.А. не соответствует требованиям по обращению с твердыми коммунальными отходами и содержанию территории, т.к. договор на вывоз мусора и оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отсутствует (находится в стадии заключения), что подтверждается экспертным № 09-193-2022-ГЗ от 02.02.2022, выполненным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», не соответствует п. 2.17 СанПиН 2.3/2.4.3590-20г
В связи с изложенным заместителем начальника отдела санитарного надзора ФИО1 в отношении ИП Владимирова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, действия которого квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Владимиров В.А. вину в совершенном правонарушении признал и пояснил, что выявленные нарушения устранены, о чем представил соответствующие фотографии.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области ФИО1 настаивал на привлечении ИП Владимирова В.А. к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, пояснив, что из представленных документов не следует, что устранены нарушения: в п.12, так отсутствуют данные о прохождении ФИО4 профессиональной гигиенической подготовки и аттестации: п. 13 так как отсутствуют данные о проведении дезинсекционных мероприятий, направленных на уничтожение членистоногих; п.5 так как не представлен ассортимент, утвержденный руководителем организации; п.3 так как не проведена оценка программы производственного контроля на соответствие техническим и санитарным правилам.
Выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 17 Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Часть 3 ст. 39 Закона установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Выявленные нарушения подтверждены: протоколом об административном правонарушении № 0101 от 08.02.2022; протоколом о временном запрете деятельности № 002 от 08.02.2022; экстренными извещениями от 15.12.2021, 21.12.2021 о сальмонеллезе ФИО2, ФИО3; сообщением, выписным эпикризом и пояснениями ФИО3; решением о проведении внеплановой выездной проверки № 0020 от 25.01.2022; протоколами осмотра от 31.01.2022, 02.02.2022; объяснением Владимирова В.А. от 31.01.2022; экспертным заключением № 09-193-2022-ГЗ от 02.02.2022; актом выездной проверки от 08.02.2022 № 0020; предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 039 от 08.02.2022; предписанием об изъятии из обращения пищевой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов № 05 от 31.01.2022; выпиской из ЕГРИП от 17.01.2022, иными письменными материалами дела.
Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину ИП Владимирова В.А. в совершении правонарушения, являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, подтверждающим виновность Общества, оснований не имеется.
Действия ИП Владимирова В.А. квалифицирую по ст. 6.6 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не усматриваю, т.к. выявленные нарушения создали реальную угрозу жизни и здоровью населения.
В силу положений ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства дела. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Вопреки доводам ИП Владимирова В.А., представленные им фотографии должным образом не свидетельствуют об устранении всех выявленных нарушений.
Как следует из представленных материалов, осуществление деятельности предприятия без наличия необходимого набора производственных и вспомогательных помещений, не соблюдение последовательности и поточности технологических процессов, проведение ремонтных работ одновременно с изготовлением продукции общественного питания, может способствовать выпуску и реализации готовых кулинарных изделий, не соответствующих гигиеническим нормативам по показателям качества и безопасности; использование для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не промаркированного, одного и того же инвентаря, отсутствие исправных бактерицидных ламп, использование дезинфицирующих, моющих средств, которые не промаркированы, без указания названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности, делает невозможным проведение их качественной санитарной обработки и дезинфекции, снижает эффективность применения моющих и дезинфицирующих средств; отсутствие информации о дате выработки готовых кулинарных изделий, п/ф, сырья, не позволяет персоналу предприятии своевременно изымать из оборота сырьё и полуфабрикаты с предельными сроками годности, что способствует использованию в производстве пищевой продукции с истекшими сроками годности, влияет на качество готовых кулинарных изделий; отсутствие на предприятии производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, основанных на принципах ХАССП,
предусматривающего определение рисков загрязнения сырья и пищевых продуктов возбудителями инфекционных болезней, определение критических контрольных точек в процессе производства, на которых требуется проведение лабораторного контроля для предотвращения или устранения риска инфицирования сырья или продуктов питания,
ведение учета и анализа показателей, регистрируемых в критических контрольных точках, входной контроль и контроль готовой продукции приводит к неконтролируемому выпуску в обращение пищевой продукции, представляющей потенциальную опасность для потребителей, что подтверждается поступившими в адрес Управления обращениями
жителей г. Кирова на причинение вреда их здоровью, вследствие употребления готовых кулинарных изделий, приобретенных на предприятии; формальное проведение ежедневного осмотра работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том
числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, способствует появлению в коллективе необследованного персонала, который может явиться хроническим носителем и источником инфекционных заболеваний и привести в первую очередь к заражению остального персонала предприятия, во вторых, к инфицированию выпускаемых и реализуемых населению кулинарных изделий; не своевременное удаление коммунальных и пищевых отходов, не проведение на предприятии дезинсекционных мероприятий, направленных на уничтожение членистоногих, являющихся переносчиками инфекционных, природно-очаговых и паразитарных заболеваний способствует загрязнению сырья и готовых блюд, в том числе микроорганизмами, приводит к их накоплению и размножению, влияет на качество и на безопасность
продуктов питания, может послужить причиной возникновения и распространения природно-очаговых, инфекционных заболеваний и отравлений среди населения.
При сохранении указанной ситуации данное предприятие является объектом, создающим угрозу здоровью населения, как в настоящем, так и в будущем.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения создают явную угрозу жизни и здоровью граждан и к настоящему времени не устранены в полном объеме, а на их устранение требуются временные затраты, оснований для применения положений ст.2.9, ст.4.1.1 КоАП РФ не усматриваю и считаю необходимым назначить ИП Владимирову В.А. административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации предприятия общественного питания столовой, расположенной по адресу: г. Киров, {Адрес}, поскольку иное наказание не сможет обеспечить достижение его цели.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 08.02.2022, запрещена деятельность по эксплуатации предприятия общественного питания столовой, расположенной по адресу: г. Киров, {Адрес}, с 16 часов 14.02.2022.
С учетом положений ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ {░░░░░}, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, {░░░░░}, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, {░░░░░}, ░░ ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 16 ░░░░░ 14.02.2022.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, {░░░░░}, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░