Решение по делу № 2а-104/2018 от 03.04.2018

№ 2а-104/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2018 года Каргасокский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Аникановой Н.С.,

при секретаре Набойщиковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Каргасокского района Томской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Администрация Вертикосского сельского поселения» о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей по устранению нарушений путем совершения определенных действий,

с участием административного истца – помощника прокурора Каргасокского района Свириденко В.А.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению «Администрация Вертикосского сельского поселения» (далее МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения») о признании бездействия, выразившегося в не размещении предусмотренной законом информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, незаконным; возложении на административного ответчика обязанности разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru/) информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Вертикосского сельского поселения, включая их технические характеристики и состояние.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» со стороны МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения». Официальным сайтом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ) в сети «Интернет» является https://dom.gosuslugi.ru/. Проверкой установлено, что МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения» не обеспечивает размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и нарушает установленные законодательством Российской Федерации порядок, способы и сроки размещения информации. В связи с чем, 29.12.2017 в адрес главы муниципального образования внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ. В нарушение требований Федерального закона 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» со стороны МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения» до настоящего времени требования законодательства не исполнены. Считает, что бездействием МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения», выразившемся в не размещении предусмотренной законом информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, нарушаются права граждан на достоверную и своевременную информацию в жилищно-коммунальной сфере. На основании изложенного, просит суд признать бездействие МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения», выразившееся в не размещении предусмотренной законом информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, незаконным; обязать МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения» разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru/) информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Вертикосского сельского поселения, включая их технические характеристики и состояние.

В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Каргасокского района Томской области Свириденко В.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Полагала необходимым установить административному ответчику срок для исполнения требований до 31.12.2018.

Административный ответчик МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения», будучи надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, представителя в суд не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав административного истца, определив на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, оценив доказательства по делу, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно положению ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Предъявление настоящего заявления в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защищать права и интересы всех граждан, находящихся и которые могут находиться на территории сельского поселения. Круг лиц, права и законные интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела.

С учетом изложенного, прокурор Каргасокского района Томской области вправе обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц с указанным административным иском.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 вышеприведенного Федерального закона государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии с п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

В силу ч. 16 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органы местного самоуправления размещают в системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Пунктом 6 части 1 статьи 6 вышеприведенного Федерального закона определено, что в системе должны размещаться, в том числе информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.

В соответствии с разделом 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 N74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» органами местного самоуправления в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещается информация в отношении жилых домов блокированной застройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.

Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (ч. 3 ст. 8 данного Федерального закона).

Из акта проверки от 30.03.2018 следует, что прокуратурой Каргасокского района Томской области проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в ходе которой установлено, что МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения» не обеспечивает размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и нарушает установленные законодательством Российской Федерации порядок, способы и сроки размещения информации.

В материалах дела также имеются скриншоты изображения с интернет-сайта https://dom.gosuslugi.ru/, отображающие факт отсутствия на сайте информации, предусмотренной частью 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

По данному факту прокурором Каргасокского района в адрес Главы муниципального образования «Вертикосское сельское поселение» 29.12.2017 внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», однако данные нарушения на момент рассмотрения дела со стороны административного ответчика не устранены, что следует из акта проверки от 28.04.2018 и приложенных к нему скриншотов с сайта, представленных административным истцом.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств принятия искомых прокурором мер по устранению нарушений административным ответчиком суду не представлено.

Обращаясь в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор Каргасокского района Томской области указал на то, что не размещение предусмотренной законом информации в ГИС ЖКХ нарушаются права граждан на достоверную и своевременную информацию в жилищно-коммунальной сфере.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения» является органом, в силу закона уполномоченным на принятие искомых прокурором мер по размещению информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.

Неисполнение требований закона в данной части нарушают права граждан на получение достоверной и своевременной информацию в жилищно-коммунальной сфере.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, факт обязанности административного ответчика по выполнению действий, требуемых прокурором, отсутствие доказательств со стороны административного ответчика о принятии каких-либо мер, направленных на выполнение указанных действий, суд приходит к выводу о незаконном бездействии МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения».

Поскольку приведенными выше нормами права прямо установлена обязанность административного ответчика размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, суд считает, что заявленные прокурором требования, адресованные к МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения», являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

Из п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ следует, что в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд считает, что предложенный административным истцом срок до 31.12.2018 является разумным и достаточным для исполнения решения суда, доказательств невозможности исполнения решения в данный срок ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Администрация Вертикосского сельского поселения» о признании бездействия, выразившегося в не размещении предусмотренной законом информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, незаконным и возложении обязанности в срок до 31 декабря 2018 года разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru/) информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Вертикосского сельского поселения, включая их технические характеристики и состояние, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175–180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Администрация Вертикосского сельского поселения» о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей по устранению нарушений путем совершения определенных действий удовлетворить.

Признать бездействие муниципального казенного учреждения «Администрация Вертикосского сельского поселения», выразившееся в не размещении предусмотренной законом информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, незаконным.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Администрация Вертикосского сельского поселения» в срок до 31 декабря 2018 года разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (официальный сайт https://dom.gosuslugi.ru/) информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, расположенных на территории Вертикосского сельского поселения, включая их технические характеристики и состояние.

Об исполнении настоящего решения административному ответчику сообщить в суд и административному истцу в течение месяца после наступления срока, указанного в абзаце третьем резолютивной части настоящего решения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Томский областной суд через Каргасокский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                         Н.С. Аниканова

2а-104/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Каргасокского района Томской области
Ответчики
Администрация Вертикосского сельского поселения
Суд
Каргасокский районный суд Томской области
Дело на сайте суда
kargosoksky.tms.sudrf.ru
03.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2018[Адм.] Дело оформлено
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
07.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее