Дело № 2а-391/2020
УИД 61RS0008-01-2019-005971-73
Решение
именем Российской Федерации
12 марта 2020 года
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Батальщикова О.В.,
при секретаре Тохове А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области к административному ответчику Колесникову С.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций
установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области обратилась в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением, сославшись на то, что Колесников С.Ю. на основании п. 1 ст. 419 НК РФ, являлся плательщиком страховых взносов и был обязан уплатить страховые взносы в полном объеме. Однако должником не выполнены обязательства.
В адрес плательщика было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени, которые плательщиком не исполнены. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа. До настоящего времени задолженность по страховым взносам и пени в полном объеме не погашена.
Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области просит суд взыскать с Колесникова С.Ю. недоимки и пени на общую сумму 6 209,78 руб.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлено.
Административный ответчик Колесников С.Ю. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований; суду пояснил, что транспортное средство ВАЗ 212140, по которому административным истцом начислена пеня, было у него похищено в 2009 году; статус ИП он прекратил в 2013 г., в связи с чем, начисление пени за период с 2014 года по настоящее время полагает неправомерным.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица на основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В силу с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи от 02.10.2019г. было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно разъяснениям, данным во втором абзаце пункта 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.
Как следует из материалов дела, требование об уплате страховых взносов и пени № 46727 от 25.06.2019г. направлено административному ответчику со сроком добровольной уплаты - до 03.09.2019 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района г. Ростова-на-дону от 02 октября 2019 г. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа по заявлению Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области о взыскании с Колесникова С.Ю. пени по страховым вносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в общем размере 6 209,78 руб.
Таким образом, шестимесячный срок обращения в суд с административным исковым заявлением истекал 03 марта 2020 г.
Учитывая изложенное, до 03.03.2020г. административный истец мог обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
При этом Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области обратилась в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением в установленный законодательством срок 05.12.2019г., †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ������������������������������������������������������������������������������������� а потому суд рассматривает данное административное исковое заявление по существу. В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Рос
В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества на территории Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ст. 48 НК РФ).
Судом установлено и из материалов административного дела следует, что на Колесникова С.Ю. зарегистрированы ТС – грузовой и легковой автомобили ИЖ 2717230 и ВАЗ 212140 соответственно.
02.10.2019 мировым судьей судебного участка № 1 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа, поскольку задолженность признается безнадежной и подлежит списанию.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с настоящим иском. Срок обращения с данным заявлением административным истцом соблюден.
Административным истцом в подтверждение заявленных требований в материалы дела не представлены доказательства принудительного взыскания недоимки в указанных размерах либо оплаты страховых взносов с нарушением установленного законом срока административным истцом, что исключает возможность взыскания с административного ответчика заявленных пеней в остальной части, как не подтвержденных в установленном законом порядке.
В материалах дела отсутствуют сведения о соблюдении налоговым органом установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ порядка взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, поскольку административный ответчик к моменту предъявления настоящего иска прекратил статус индивидуального предпринимателя.
Из представленных административным ответчиком документов следует, что ТС ВАЗ 212140, по которому административным истцом начислена пеня, было у него похищено в 2010 году.
Кроме того, подлежит учету и тот факт, что в рамках настоящего административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области заявлено требование о взыскании недоимки по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, до 01.01.2017.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию. Учитывая изложенное, недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат самостоятельному списанию налоговым органом, а потому взысканию не подлежат.
В части взыскания пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в удовлетворении заявленных административных исковых требований о взыскании пени суд отказывает, поскольку административным истцом в подтверждение заявленных требований в материалы дела не представлены доказательства оплаты налога, не указан период их образования. Также доказательств принудительного взыскания недоимки в указанных размерах либо оплаты в с нарушением установленного законом срока административным истцом в дело не представлено, что исключает возможность взыскания с административного ответчика заявленных пеней в остальной части, как не подтвержденных в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,290,293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области к административному ответчику Колесникову С.Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение суда в окончательной форме принято 19.03.2020 г.