Решение по делу № 5-31/2020 от 30.04.2020

Дело № 5-31/2020            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

р.п. Елань                      12 мая 2020 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Самохин В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Плотникова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ул.им.Академика Янгеля, <адрес>, работающего поваром в ресторане «Боско», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

П.А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так, П.А.В., в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ, в 19 часов 00 минут, находился вне места своего пребывания по адресу: <адрес>, около <адрес>, с целью похода в гости с территории места своего пребывания по адресу: <адрес>, не имея при себе паспорта, удостоверяющего личность, а также заранее подготовленного перед выходом из места проживания (пребывания) уведомления об убытии из места проживания (пребывания) с указанием в нём необходимых сведений, чем нарушил п.17.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ст.29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебное заседание П.А.В. не явился, извещен надлежащим образом, согласно заявлению, просит дело рассмотреть в своё отсутствие, с протоколом согласен, вину признаёт.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, при надлежащем извещении, наличии ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие П.А.В..

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Положениями ст.29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования и введены ограничительные меры противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Согласно пункту 17.4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями, внесёнными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), а также пункту 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , постановлено запретить гражданам с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 23 часа 59 минут ДД.ММ.ГГГГ покидать места проживания (пребывания), за исключением:

случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью или наличия прямой угрозы жизни и здоровью;

случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;

случаев следования на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) или легковом такси от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам и обратно;

случаев выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

случаев выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее именуется - Указ ) и настоящим постановлением, в целях обеспечения установленных законодательством обязанностей работодателя, в том числе направленных на своевременное оформление трудовых отношений и выплату заработной платы, осуществление расчетов по налогам и сборам, обеспечение сохранности имущества, антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, устранения (предотвращения) аварийных ситуаций;случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом N 239 и настоящим постановлением;

случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом и настоящим постановлением (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки).

При этом, в силу пункта 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для передвижения по территории <адрес> в целях, указанных в абзацах 2-7 пункта 1 настоящих Правил, гражданам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также заранее подготовленное перед выходом из места проживания (пребывания) уведомление (в произвольной форме) об убытии из места проживания (пребывания) с указанием в нем следующих сведений: дата и время составления (время местное); фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина; адрес места проживания (пребывания) и основание проживания (пребывания); цель выхода за пределы места проживания (пребывания) в соответствии с абзацами 2-6 пункта 1 настоящих Правил; планируемое время возвращения в место проживания (пребывания); подпись и расшифровка подписи гражданина.

Как установлено п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Исследовав материалы дела, судья считает, что вина П.А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в деле доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении АЕ-34 от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, допущенного П.А.В.; копией паспорта со сведениями о регистрации П.А.В.; письменными объяснениями П.А.В., и ФИО3., которым разъяснены положения соответственно ст.25.1, ст.25.6, 17.9 КоАП, ст.51 Конституции РФ; рапортами сотрудников полиции по обстоятельствам совершённого правонарушения – ФИО4 и ФИО5.

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину П.А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, позволяющего установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены П.А.В., квалифицировать их по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии П.А.В., как лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, после разъяснения процессуальных прав, и им подписан.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что П.А.В. находился вне места своего пребывания, не имея при себе паспорта, удостоверяющего личность, и заранее подготовленного перед выходом уведомления об убытии из места проживания (пребывания), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствующих исполнению П.А.В. требований законодательства, судье не представлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, судья находит вину П.А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, признание вины, что суд, в соответствии с положениями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ относит к обстоятельствам, смягчающим наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и с учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья считает определить наказание в соответствии с санкцией статьи, положениями ст.3.4 КоАП РФ, в виде предупреждения, поскольку П.А.В. ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений не привлекался, отсутствует причинённый вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественный ущерб, кроме того, обстоятельств, способствующих назначению более строгого вида наказания судом не установлено и суду не представлено, кроме того, судья считает, что именно такая мера ответственности в данном случае будет достаточна для достижения целей наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать П.А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

5-31/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Плотников Александр Владимирович
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Самохин Вячеслав Викторович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
elan.vol.sudrf.ru
30.04.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее