Решение по делу № 2а-81/2020 от 03.02.2020

Дело № 2а-81/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 февраля 2020 года                                    г. Котово Волгоградской области

Котовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи                                               Харламова С.Н.,

при секретаре судебного заседания                                     Петровой О.В.,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Котовского района Волгоградской области Солянкина С.Е.,

представителя административного ответчика – главы администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Лесниченко С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Котовского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд с вышеуказанными административными исковыми требованиями.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлен факт неисполнения администрацией поселения обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Так, в соответствии с п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Статьей 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19, 24, 26, 31, 33.1,33.2 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, Законом Волгоградской области от 28.11.2014 N 156- ОД полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами закреплены за сельскими поселения Волгоградской области.

С 01.01.2019 вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, которым утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), определен термин «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Более того, вышеуказанным нормативным правовым актом определен термин «контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (пункт 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

В пунктах 8.2.4 и 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 определено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 утверждены СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (далее - СанПиН 2.1.7.3550-19).

В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Проверкой установлено, что на территории сельского поселения организация сбора и вывоза мусора осуществляется посредством контейнерных площадок.

Так, на территории Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области имеется 7 контейнерных площадок для размещения ТКО, включенных в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения.

В с. Моисеево имеется 5 контейнерных площадок для размещения ТКО, расположенных по <адрес>.

В с. Ефимовка имеется 2 контейнерные площадки для размещения ТКО, расположенные по <адрес>

При этом в нарушение положений действующего законодательства все контейнерные площадки расположены на земле, не огорожены, под ними отсутствует водонепроницаемое (бетонное либо асфальтовое).

Невыполнение органом местного самоуправления обязанностей, возложенных действующим законодательством об отходах производства и потребления, не только нарушает предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, но и негативно сказывается на состоянии окружающей среды в целом, может послужить причиной возникновения и распространения на территории поселения различных заболеваний.

Просит признать незаконным бездействие администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований по оборудованию площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обязать администрацию Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда оборудовать 4 площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных в с. Моисеево Котовского района, 2 площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных в с. Ефимовка Котовского района в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 05.12.2019 N 20.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Котовского района Волгоградской области Солянкин С.Е. требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержал и просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика – глава администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Лесниченко С.Ф., в судебном заседании согласился с исковыми требованиями прокурора в полном объеме и просил принять признание иска.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В силу ст. 65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Административный ответчик, в лице главы администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области Лесниченко С.Ф. исковые требования прокурора Котовского района Волгоградской области признал полностью, признание административного иска выражено добровольно, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ, признание административного иска административным ответчиком не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, поэтому у суда нет оснований для отказа в принятии признания иска административным ответчиком.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды, подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 157, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении требований по оборудованию площадок для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обязать администрацию Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда оборудовать 4 площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных в с. Моисеево Котовского района, 2 площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных в с. Ефимовка Котовского района в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 05.12.2019 N 20.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Котовский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2020г.

Председательствующий                                                         С.Н. Харламов

2а-81/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Котовского района
Ответчики
Администрация Моисеевского сельского поселения
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Харламов С.Н.
Дело на сайте суда
kotov.vol.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
04.02.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Дело оформлено
18.03.2020Дело передано в архив
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее