УИД: 56RS0018-01-2021-004152-16
12-716/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 мая 2021 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.
при подготовке к рассмотрению жалобы Мирошниченко Сергея Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2021 года № ... заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена единой комиссии по размещению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области Мирошниченко Сергея Владимировича
УСТАНОВИЛ:
постановлением № ... от 22 апреля 2021 года заместителя Оренбургского УФАС России ... член единой комиссии по размещению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области Мирошниченко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
При подготовке к рассмотрению поступившего дела об административном правонарушении прихожу к выводу о его не подведомственности Ленинскому районному суду г.Оренбурга.
Согласно части 1 статьи 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельство каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 4 статьи 30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалоб не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течении 3-х суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья, должностное лицо направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица.
По общему правилу, установленному в частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дела об административном правонарушении рассматриваются по месту его совершения.
Анализ приведенных норм, применяемых с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 30 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», позволяет сделать вывод о том, что жалоба на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в районном суде по месту совершения административного правонарушения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Административное правонарушение, совершение которого вменяется должностному лицу - члену единой комиссии по размещению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Мирошниченко С.В, совершено в форме бездействия и выражается в невыполнении требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Местом совершения административного правонарушения является место исполнения должностным лицом своих обязанностей – ..., что относится к территориальной подведомственности Центрального районного суда г.Оренбурга.
С учетом вышеизложенного, жалоба Мирошниченко С.В, подлежит направлению для рассмотрения по подведомственности в Центральный районный суд г.Оренбурга
Руководствуясь частью 4 статьи 30.2, пункта 3 статьи 30.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
жалобу Мирошниченко Сергея Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2021 года № ... заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – члена единой комиссии по размещению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области Мирошниченко Сергея Владимировича передать на рассмотрение по подведомственности в Центральный районный суд г.Оренбурга
Судья: подпись О.К.Месяц