Решение по делу № 2а-274/2017 ~ М-232/2017 от 26.06.2017

Дело № 2а-2-274/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июля 2017 года с.Частые

    Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Аликиной И.А.,

с участием представителя административного истца Попова М.О.,

заместителя прокурора Частинского района Винокурова Э.И.,

представителя административного ответчика, назначенного судом, адвоката Макаренкова А.Н., действующего по ордеру № 18 от 06.07.2017 г.,

при секретаре судебного заседания Дубинской С.В.,

рассмотрев в постоянном судебном присутствии в с.Частые, в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению отделения МВД России по Частинскому району к Волегову <данные изъяты> об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец просит об установлении административного надзора в отношении Волегова М.В. сроком до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы территории Частинского района.

Основанием для обращения в суд явились следующие обстоятельства. Волегов М.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Оханского районного суда Пермского края по ч.3 ст.30- п.»а» ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году лишения свободы со штрафом в размере 5000 рублей без ограничения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания по приговору Большесосновского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с учетом правил ч.1 ст.71 УК РФ, окончательно к отбытию определено 1 год 3 месяца лишения свободы со штрафом 5000 рублей без ограничения свободы.

Волегов М.В. освободился ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 6 месяцев 8 дней по постановлению Мотовилихинского районного суда города Перми от ДД.ММ.ГГГГ.

    ДД.ММ.ГГГГ срок условно-досрочного освобождения закончился, ДД.ММ.ГГГГ он снят с профилактического учета условно-досрочно освобожденных и переведен в разряд лиц, формально подпадающих под действие административного надзора.

Преступление, за которое был осужден Волегов М.В., относится к категории тяжких преступлений. Судимость Волегова М.В. за совершение преступления по ч.3 ст.30- п.»а» ч.2 ст.161 УК РФ будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

Волегов М.В. <данные изъяты>, проживает с <данные изъяты>, ФИО5, меняет места работы, по характеру скрытен, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, после освобождения из мест лишения, в период срок условно-досрочного освобождения с сентября по ноябрь 2016 года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность ( ст.20.21, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ), а также в области безопасности дорожного движения ( ч.3 ст.12.8 КоАП РФ). Постановления вступили в законную силу.

Представитель административного истца в суде настаивал на заявленном требовании. Суду сообщил, что вопрос об отмене условно-досрочного освобождения отделением МВД России по Частинскому району в отношении Волегова М.В. не ставился. Также сообщил, что по месту регистрации в <адрес> Волегов М.В. не проживает, по месту проживания матери по <адрес> в <адрес> в настоящее время не проживает, выехал в <адрес>. По указанному в расписке адресу в городе <адрес>, <адрес> обнаружен не был, то есть место его фактического пребывания неизвестно. Обеспечить его явку в судебное заседание не представилось возможным.

По телефону административный ответчик Волегов М.В. ДД.ММ.ГГГГ сотруднику суда пояснил, что с иском согласен, приехать не сможет, живет временно в <адрес>, ищет работу, письменный отзыв по исковому заявлению в суд не направил.

В связи с указанными обстоятельства, на основании ч.4 ст.54, ст.272 КАС РФ судом был назначен представитель административного ответчика, адвокат Макаренков А.Н.

Адвокат Макаренво А.Н. с иском не согласился.

Прокурор в судебном заседании административный иск не поддержал, поскольку административные правонарушения Волеговым М.В. совершены в период срока условно-досрочного отбывания до ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего, полагал, что оснований для удовлетворения иска отсутствуют.

Выслушав явившихся лиц, исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что заявленное требование на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

На основании пункта 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее именуется Федеральный закон от 06.04.2011) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу части 3 этой же статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1). Лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

2). Лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 устанавливает перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, в том числе:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным в силу части 2 статьи 4 этого закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Из представленных доказательств следует, что Волегов М.В. ДД.ММ.ГГГГ по осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.30- п.»а» ч.2 ст.161 УК РФ по приговору Оханского районного суда Пермского края ( л.д.5-6), категория преступления не изменена на день вынесения настоящего решения, в связи с освобождением из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на основании п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ срок погашения судимости составляет 8 лет и закончится ДД.ММ.ГГГГ ( листы дела 8, 11-14).

В течение 2016 года в период ноября-декабря 2016 года дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность ( ст.20.21, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ). Постановления вступили в законную силу.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Волегов М.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 10 суток ( л.д. 20). Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ Волегов М.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде обязательных работ сроком на 30 часов ( л.д.21).

Постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу, осужденным ранее не оспаривались, доказательств иного административным ответчиком не представлено.

Предлагаемые заявителем ограничения предусмотрены в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011, могут быть установлены на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости ( п.1 ч.1 ст.5 64-ФЗ).

Волегов М.В. <данные изъяты>, проживает с <данные изъяты>, ФИО5, меняет места работы, по характеру скрытен, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений. В настоящее время ищет работу в <адрес>.

Установление административных ограничений, заявленных административным истцом в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы территории Частинского района, отвечает обстоятельствам и степени опасности совершенного Волеговым М.В. преступления, данных о его личности, и будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Вместе с тем, учитывая положения п.1 ч.1 ст.5 64-ФЗ, требование административного истца об установлении административного надзора до окончания срока погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют закону. Суд считает целесообразным установить Волегову М.В. административный надзор сроком на 2 года.

Суд учитывает, что преступление совершено Волеговым М.В. на территории другого района, доказательств постоянного места жительства и работы в <адрес> ответчиком не представлено.

На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 300 рублей.

Таким образом, следует взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300руб.

В соответствии с п.5 ст. 298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

    Доводы прокурора об отсутствии оснований для установления административного надзора не могут быть приняты судом во внимание, поскольку административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. В таком случае административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ. ( п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Как видно из материалов дела истец вышел с иском об установлении надзора после окончания срока условно-досрочного освобождения. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым к административной ответственности, в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ на момент рассмотрения иска не истек.

Руководствуясь статьями 273, 175-180 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд

решил:

    Административный иск отделения МВД России по Частинскому району об установлении административного надзора в отношении Волегова <данные изъяты>, удовлетворить частично.

Установить в отношении Волегова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>4, проживающего по <адрес> административный надзор сроком на 2 года и установить административные ограничения:

- в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запрета выезда за пределы территории Частинского района Пермского края.

Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Взыскать с Волегова <данные изъяты> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или представление в течение 10 дней со дня вынесения решения в Пермский краевой суд через постоянное судебное присутствие в с.Частые Большесосновского районного суда.

Судья И.А. Аликина

            

2а-274/2017 ~ М-232/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОТДЕЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО ЧАСТИНСКОМУ РАЙОНУ
Ответчики
ВОЛЕГОВ М.В.
Другие
Макаренков А.Н.
Суд
Большесосновский районный суд
Судья
Аликина И. А.
26.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2017[Адм.] Судебное заседание
06.07.2017[Адм.] Судебное заседание
06.07.2017[Адм.] Судебное заседание
06.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее