Решение по делу № 33-824/2022 от 29.03.2022

Судья: Маслова О.В. № 33-824/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«25» апреля 2022 года

г. Кострома

Костромской областной суд в качестве суда апелляционной инстанции в составе председательствующего судьи Дедюевой М.В., при секретаре Пыльновой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 44RS0014-01-2020-000201-46 (№13-122/2021) по частной жалобе администрации Островского муниципального района Костромской области на определение судьи Островского районного суда Костромской области от 30 декабря 2021г., которым в удовлетворении заявления администрации Островского муниципального района Костромской области о предоставлении до 01.01.2024г. отсрочки исполнения решения Островского районного суда Костромской области от 31.07.2020 г. отказано,

у с т а н о в и л:

Решением Островского районного суда Костромской области от 31.07.2020 г. удовлетворены исковые требования прокурора Островского района Костромской области, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Островского муниципального района Костромской области.

На администрацию Островского муниципального района Костромской области возложена обязанность создать местную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечивающую доведение сигналов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера до населения муниципального образования Островское сельское поселение Островского муниципального района Костромской области в срок до 31.12.2021г.

Решение суда вступило в законную силу.

21.12.2021г. администрация Островского муниципального района Костромской области обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01.01.2024 г., мотивируя тем, для выполнения решения суда необходимо заказать проектно-сметную документацию, осуществить поставку основного оборудования и материалов, поставку программного обеспечения, произвести строительно-монтажные работы, а также пусконаладочные работы, что потребует финансовых средств из местного бюджета. Для определения размера необходимых финансовых средств администрацией Островского муниципального района запрошено коммерческое предложение на поставку материалов, приборов, оборудования, программного обеспечения и выполнения комплекса работ по созданию системы оповещения. 11.11.2021г. в адрес администрации Островского муниципального района поступило коммерческое предложение от <данные изъяты> на проведение данных работ на сумму 6 945 194 руб. Решением Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области от 28.12.2020 г. № 25 утвержден бюджет Островского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В муниципальном бюджете на 2021 г. денежные средства на разработку проекта и монтаж вышеуказанной системы оповещения не были запланированы. В проекте бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. предусмотрены денежные средства на изготовление проектно-сметной документации. Монтаж системы оповещения планируется в 2023 г. Вопрос финансирования разработки проекта и монтажа системы оповещения был вынесен на заседание Собрания депутатов Островского муниципального района на 29 ноября 2021 г., но в связи с отсутствием источников финансирования депутаты не приняли решение о выделении средств. Администрацией Островского муниципального района 09.12.2021г. направлено в департамент финансов Костромской области письмо с просьбой выделить бюджету Островского муниципального района требуемую сумму. Согласно расчетам финансового управления администрации Островского муниципального района Костромской области стоимость разработки проекта и монтажа по созданию вышеуказанной системы оповещения составляет 14,9% от собственных годовых доходов. При этом необходимо осуществлять финансирование иных полномочий (более 40 вопросов местного значения). В связи со значительной стоимостью монтажа системы оповещения администрация Островского муниципального района планирует разделить процедуры установки системы оповещения на этапы, запланировав на 2022 г. - разработку проектно-сметной документации системы оповещения, на 2023 г. - строительно-монтажные работы.

В качестве заинтересованных лиц в рассмотрении заявления об отсрочке участвовали ГУ МЧС России по Костромской области, департамент региональной безопасности Костромской области.

Судьей постановлено указанное выше определение.

В частной жалобе администрация Островского муниципального района Костромской области просит определение от 30.12.2021г. отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки. В обоснование указывает, что администрацией Островского муниципального района Костромской области предприняты следующие действия: запрошены коммерческие предложения, направлены письма в Собрание депутатов Островского муниципального района Костромской области, департамент финансов Костромской области; получен отказ о выделении денежных средств, что подтверждается письмом собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку заявление администрации рассмотрено в порядке ст. 203.1 ГПК РФ без извещения и вызова сторон, то у администрации Островского муниципального района отсутствовала возможность представить дополнительные доказательства: 1) письмо департамента финансов Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в увеличении объема дотаций из областного бюджета бюджету Островского муниципального района для создания местной системы оповещения населения; 2) информацию о том, что решением Собрания депутатов Островского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Островского муниципального района Костромской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» на мероприятия по изготовлению проектно-сметной документации на установку системы оповещения заложены денежные средства в размере 300 000 руб. Просит принять и исследовать данные доказательства в качестве новых (дополнительных). Считает, что представлены доказательства, подтверждающие принятие должником мер, направленных на исполнение решения суда, а также свидетельствующие о возможности исполнения решения суда по истечении отсрочки, то есть до 01.01.2024 г.

В возражениях относительно частной жалобы прокурор Островского района Костромской области апелляционную жалобу просит отклонить.

В силу ч.3 ст.333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив поступивший материал №13-122/2021, исследовав доводы частной жалобы, возражений относительно неё, новые ( дополнительные) доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого определения.

Согласно ч.1 ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В силу ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения.

Право должника обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения предусмотрено также ст. 37 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как разъяснено в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Исходя из необходимости соблюдения баланса интересов должника и взыскателя, принципа обязательности судебного постановления и необходимости его неуклонного исполнения в разумный срок, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Отказывая заявителю в предоставлении отсрочки исполнения решения, суд первой инстанции правомерно руководствовался тем, что сведений о каких-либо исключительных обстоятельствах, которые могут служить основанием для предоставления отсрочки, не имеется.

Отказывая в отсрочке, суд правильно исходил из того, что решение суда вынесено 31.07.2020 г., вступило в законную силу 08.09.2020г., согласно решению срок исполнения возложенного обязательства – до 31.12.2021г. определен с учетом необходимости проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и того, что исполнение обязанности требует соответствующего финансирования, данный срок суд посчитал разумным и достаточным для исполнения.

Доводы заявления, которые повторены в апелляционной жалобе, содержат лишь сведения о причинах, по которым исполнение судебного решения не начато, но как указывалось выше, каких-либо исключительных обстоятельств данные причины не содержат.

Вопреки мнению администрации Островского муниципального района Костромской области отсутствие необходимого финансирования к числу исключительных обстоятельств не относится и основанием для предоставления отсрочки не является.

Специфику предмета исполнения - создание местной системы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, - администрация Островского муниципального района не учитывает, запрашивая отсрочку исполнения судебного решения, сообщает суду о том, что к отведенному судом сроку исполнение по сути не начато.

Вопреки доводам частной жалобы суд правильно посчитал, что при имеющихся обстоятельствах отсрочка не будет способствовать более быстрому исполнению решения суда, напротив, может безосновательно затянуть его исполнение, нарушит принцип исполнения решения суда в разумные сроки.

Таким образом, доводы частной жалобы оснований для отмены оспариваемого определения не создают.

Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Определение судьи Островского районного суда Костромской области от 30 декабря 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Островского муниципального района Костромской области – без удовлетворения.

Определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение 3 месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Мотивированное определение изготовлено 25 апреля 2022 г.

33-824/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Островского района Костромской области
Ответчики
Администрация Островского муниципального района
Другие
Департамент региональной безопасности Костромской области
ГУ МЧС России по Костромской области
Администрация Островского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области
Суд
Костромской областной суд
Судья
Дедюева Майя Вадимовна
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
30.03.2022Передача дела судье
25.04.2022Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Передано в экспедицию
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее