Дело № 2-1508/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кумертау                                    03 сентября 2024 года

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующей судьи Куприяновой Е.Л.,

с участием ответчика Иванова В.Г.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» к Иванову В.Г. о приведении в нормативное состояние примыкания к федеральной автомобильной дороге,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» обратилось в суд с иском к Иванову В.Г. о приведении в нормативное состояние примыкания к федеральной автомобильной дороге, мотивируя свои требования тем, что за истцом закреплена в оперативном управлении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-240 «Уфа- Оренбург».

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от <...> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) владельцы автомобильных дорог - это исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <...> <...> «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации» ФКУ Упрдор «Приуралье» является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций по оказанию государственных услуг в сфере дорожного хозяйства, осуществлению оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Согласно ст. 13 Федерального закона от <...> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В соответствии с п.1.2. Устава ФКУ Упрдор «Приуралье» Истец является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

В соответствии с п. 2.1. Устава ФКУ Упрдор «Приуралье» Учреждение является юридическим лицом, наделенным на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования имуществом, находящимся в федеральной собственности.

Согласно п. <...>. Устава ФКУ Упрдор «Приуралье» в предмет деятельности Учреждения входит предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношение инженерных коммуникаций в случае их прокладки и переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Пункт <...>. Устава ФКУ Упрдор «Приуралье» предусматривает, что Учреждение обеспечивает надзор за эксплуатацией и содержанием примыканий (подъездов, съездов, переходно-скоростных полос), используемых для специального доступа к объектам дорожного сервиса, инженерным коммуникациям и иным сооружениям, размещенным в полосе отвода, придорожной полосе (или за их пределами) автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <...> г. № <...> автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-240 «Уфа-Оренбург», общая протяженность 265,280,00 м, адрес объекта: <...> находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Приуралье».

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 29 Закона об автомобильных дорогах пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п. 3.1. Устава ФКУ Упрдор «Приуралье» целями деятельности Учреждения являются: реализация на территории Российской Федерации государственной политики в области дорожного хозяйства; обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранение, а также улучшение их транспортноэксплуатационного состояния, повышение пропускной способности; обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.

Размещение и эксплуатация объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования регламентируется требованиями ст. ст. 22, 25, 26 Закона об автомобильных дорогах, «Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <...> <...>, постановления Правительства Российской Федерации от <...> <...> «О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 33062-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса».

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Порядок и нормативы обустройства каждого из элементов примыкания регламентированы в ГОСТах и СНиПах.

Согласно ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" для обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта съезды и выезды в местах размещения объектов дорожного сервиса должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами по СП 034.13330.2021 "СНиП <...>-85* Автомобильные дороги" (пункт 5.5.8); на участках дорог в зонах размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток должно предусматриваться стационарное электрическое освещение (пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007); горизонтальная дорожная разметка наносится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и т.д.

Согласно п. 1.3. ВСН 103-74 «Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог» пересечения и примыкания автомобильных дорог должны обеспечивать максимальную безопасность и удобство движения автомобилей с наименьшей потерей времени в пределах пересечения или примыкания. Безопасность и удобство движения обеспечиваются своевременной видимостью пересечения, хорошей просматриваемостью, понятностью и удобством проезда пересечений и примыканий (п. 1.4).

В соответствии с п. <...>. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройств. Общие требования» конструкция дорожной одежды переходно-скоростных полос и примыканий в пределах радиусов закруглений должна быть равнопрочной с основной дорогой.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (п.10 ст.22 Закона об автомобильных дорогах, п.4 указа Президента РФ от <...> <...> (ред. от <...>) "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования").

Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам (п.11 ст.22 Федерального закона от <...> № 257-ФЗ.

В ходе содержания автомобильной дороги на праве оперативного управления Истцом установлено, что в границах придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения Р-240 «Уфа-Оренбург» на км 229+500 слева по ходу километража размещен объект дорожного сервиса (шиномонтаж, автостоянка) с нарушениями норм, правил и технических стандартов.

Согласно данным Выписки из ЕГРН собственником объекта сервиса с кадастровым номером 02:60:010310:822, а также арендатором земельного участка с кадастровым номером 02:60:010310:806, на котором расположен объект сервиса, является Иванов В.Г..

<...> в адрес Иванова В.Г. Истцом направлено Требование исх.№НА-12/2776 от <...> об устранении нарушений требований Закона об автомобильных дорогах, соблюдения требований ст. 3 Закона №196-ФЗ, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 33062-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» при эксплуатации объекта дорожного сервиса, и необходимости получения в Учреждении технических требований и условий на размещение и эксплуатацию объекта дорожного сервиса вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-240 «Уфа-Оренбург».

Со стороны Ответчика никаких мер по приведению в нормативное состояние примыкания к федеральной автомобильной дороге не предпринято.

<...> Учреждение направило в адрес Ответчика досудебную претензию исх.№ МР-12/6633 с требованием об устранении нарушений при эксплуатации объекта дорожного сервиса, принадлежащего Ответчику на праве собственности. Однако до настоящего времени нарушения, допущенные при эксплуатации объекта дорожного сервиса, расположенного вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-240 «Уфа-Оренбург» на км 229+500 слева по ходу километража, Ответчиком не устранены, что подтверждается Актом обследования объекта недвижимого имущества <...> от <...>.

Таким образом, в результате бездействия Ответчика, выраженного в эксплуатации объекта дорожного сервиса в нарушение требований норм, регулирующих дорожную деятельность, создается угроза безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) казенное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Право, предусмотренное ст. 304 ГК РФ, принадлежит также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве оперативного управления.

В соответствии со статьей 20 Закона об автомобильных дорогах примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.

По правилам ст. 22 Закона об автомобильных дорогах объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходноскоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.

Поскольку до настоящего времени требования Учреждения Ответчиком не исполнены, объект дорожного сервиса, принадлежащий Иванову В.Г. размещен и эксплуатируется с нарушениями норм, правил и технических стандартов, несоблюдение которых существенно влияет на безопасность дорожного движения, Учреждение вынуждено обратиться с настоящим исковым заявлением в суд с целью понудить Ответчика оборудовать дорожный объект с примыканием к автомобильной дороге общего пользования федерального значения переходно-скоростными полосами, с обустройством искусственного освещения.

На основании изложенного просит:

1) обязать Иванова В.Г. получить технические условия в Федеральном казенном учреждении «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» путем заключения договора на присоединение объекта дорожного сервиса вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-240 «Уфа-Оренбург» на км 229+500 слева по ходу километража в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу;

2) обязать Иванова В.Г. обустроить примыкание объекта дорожного сервиса (шиномонтаж, автостоянка), размещенного на км 229+500 слева по ходу километража автомобильной дороги Р-240 «Уфа-Оренбург», путем обустройства переходно-скоростной полосы, в соответствии с нормами действующего законодательства;

3) в целях обеспечения безопасности дорожного движения и недопущения аварийных ситуаций, в том числе тяжелых последствий с человеческими жертвами, до момента обустройства в соответствии с нормативными требованиями переходно-скоростных полос, ограничить доступ подъезда к объекту придорожного сервиса - автостоянка, шиномонтаж, размещенному на км 229+500 слева по ходу километража автомобильной дороги Р-240 «Уфа-Оренбург».

Представитель истца ФКУ Упрдор «Приуралье» Ибрагимова Д.И. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, представила письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие истца. Также указала, что заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит удовлетворить.

В судебном заседании ответчик Иванов В.Г. исковые требования признал, представил письменное заявление о признании исковых требований в полном объеме, в котором пояснил, что признание иска сделано добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

На основании статьи 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом установлено, что ответчик добровольно признал исковые требования истца, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимается судом.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком и принятие его судом является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░-240 «░░░-░░░░░░░░» ░░ ░░ 229+500 ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 229+500 ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-240 «░░░-░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 229+500 ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-240 «░░░-░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1508/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ "Федеральное Управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства"
Ответчики
Иванов Владимир Геннадьевич
Суд
Кумертауский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Куприянова Екатерина Леонидовна
Дело на сайте суда
kumertauskiy.bkr.sudrf.ru
16.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2024Передача материалов судье
18.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2024Подготовка дела (собеседование)
07.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2024Судебное заседание
10.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее