Решение по делу № 2а-1660/2019 от 09.01.2019

Дело № 2а-1660/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2019 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Нуждина А.В.

при секретаре Поповой В.С.,

с участием представителя административного истца Дьяконовой А. С., представителя административного ответчика Антонюк В. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецовой Н. В. к администрации г. Оренбурга, Управлению жилищной политики администрации г. Оренбурга о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецова Н.В. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к администрации г. Оренбурга, Управлению жилищной политики администрации г. Оренбурга, указав, что она является ... Кузнецовой Я.С., ... года рождения.

В ... года истец обратилась в Управление жилищной политики администрации г. Оренбурга с заявлением о постановке на учет по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов», предоставив необходимый пакет документов. Однако письмом от ... N ответчик уведомил истца об отказе в постановке ее семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Полагает, что данный отказ является незаконным, в связи с чем просила признать действия администрации г. Оренбурга, выразившиеся в отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов» незаконными; поставить Кузнецову Н.В. с составом семьи два человека на данный учет; признать отказ и консультацию специалиста Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга Щепачевой А.В. незаконным и некомпетентным.

Административный истец Кузнецова Н.В., представитель административного ответчика Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга в судебное заседание не явились, о времени и месте были извещены надлежащим образом. Кузнецова Н.В. просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца Дьяконова А.С., действующая на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержала, просила суд их удовлетворить. Указала, что истец в связи с необходимостью прохождения лечения ее дочери длительное время проживает на территории г. Оренбурга.

Представитель административного ответчика администрации г. Оренбурга Антонюк В.С., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований возражала. Указала, что постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства, однако доказательств постоянного проживания Кузнецовой Н.В. на территории г. Оренбурга представлено не было.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решения или действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Таким образом, по общему правилу принятие граждан на учет в качестве нуждающихся осуществляется по месту их жительства, и только в случаях, предусмотренных законом, такой учет может осуществляться не по месту их жительства.

Согласно ст. ... Закон от ... N-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (принят постановлением Законодательного ... от ... N) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подается в органы местного самоуправления по месту жительства гражданина непосредственно либо через многофункциональный центр.

По делу установлено, что Кузнецова Н.В. является ...., ... года рождения.

Согласно справке серии ... N ...., ... года рождения, является ...

... Кузнецова Н.В. через ГАУ «...» обратилась в Управление жилищной политики администрации г. Оренбурга с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов», предоставила пакет документов.

Письмом Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга от ... N Кузнецова Н.В. уведомлена об отказе в рассмотрении заявления о принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов», т.к. документы, на основании которых гражданин может быть признан нуждающимся в жилом помещении, заявление и документы поданы не по месту жительства.

В ходе рассмотрения административного дела представитель административного истца Дьяконова А.С. указала, что отказ является незаконным, поскольку истец и его семья длительное время проживают на территории ..., в связи с чем имеет право постановки на учет в .... Вместе с тем указала, что местом регистрации истца является ..., регистрации в ... она не имеет, факт проживания на территории ... Кузнецовой Н.В. не устанавливался.

Между тем, суд не находит основания для признания действий Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга, а также администрации г. Оренбурга незаконными по следующим основаниям.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от ... N «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (ст. 3 Закона).

По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи действующее законодательство связывает постоянное место жительства гражданина с наличием у него регистрации в жилом помещении, однако не исключает возможность признания местом жительства гражданина иного жилого помещения, занимаемого им на законных основаниях.

Как следует из текста искового заявления, пояснения представителя административного истца, Кузнецова Н.В. в настоящее время зарегистрирована по адресу: ....

Достоверных доказательств в обоснование доводов о постоянном проживании истца и членов ее семьи на территории ... ни при подаче заявление о постановке на учет, ни в ходе судебного разбирательства суду представлено не было.

При этом, суд отмечает, что в своем заявлении, поданном в Управление жилищной политики г. Оренбурга о постановке на учет, Кузнецова Н.В. указала в качестве места жительства: ....

С заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания в ... Кузнецова Н.В. в суд не обращалась.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что у Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга, администрации г. Оренбурга отсутствовали основания для принятия Кузнецовой Н.В. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по ..., в связи с чем оспариваемое решение закону не противоречит.

Таким образом, действия ответчика, выразившиеся в отказе рассмотрения заявления Кузнецовой Н.В. о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов», являются законными.

Следовательно, требования искового заявления в части признания действий ответчика незаконными удовлетворению не подлежат.

Требования административного искового заявления в части постановки Кузнецовой Н.В. и членов ее семьи на учет качестве нуждающихся в жилом помещении по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов» также удовлетворению не подлежат, поскольку являются производными от первоначальных требований.

Кроме того, требования административного искового заявления о признании отказа и консультации специалиста Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга Щепачевой А.В. незаконными и некомпетентными требованиями искового характера не являются, в связи с чем не подлежат рассмотрению.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Кузнецовой Н. В. к администрации г. Оренбурга, Управлению жилищной политики администрации г. Оренбурга о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.В. Нуждин

Мотивированное решение изготовлено 04 февраля 2019 года.

Судья: А.В. Нуждин

2а-1660/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецова Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация г. Оренбурга
Другие
Управление жилищной политики Администрации г. Оренбурга
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее