Дело № 2а-248/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2021 года с. Красноселькуп
Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи - Шанкиной Л.Т.,
при секретаре судебного заседания - Патраваеве Н.А.,
с участием:
прокурора Красноселькупского района - Колочева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-248/2021 по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел России по Красноселькупскому району об установлении административного надзора в отношении Иванова А.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Отделение МВД России по Красноселькупскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование заявленных требований указано, что 23.09.2016 Иванов А.Н. был осужден Пуровским районным судом ЯНАО за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.228.1 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. 05.06.2018 Иванов А.Н. освободился из мест лишения свободы, 12.03.2019 снят с учета в связи с отбытием наказания.
Судимость Иванова А.Н. будет погашена через 8 лет после отбытия наказания, то есть 05.06.2026, а, следовательно, по основаниям п.1 ч.1 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» по формальным признакам он подпадает под действие указанного федерального закона.
В период с 26.02.2020 по 27.08.2021 Иванов А.Н. состоял на учете в ОМВД России по Красноселькупскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. 27.08.2021 административный надзор в отношении Иванова А.Н. прекращен по основаниям п.1 ч.1 ст.9 ФЗ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в связи с истечением срока административного надзора.
23 сентября 2021 года Иванов А.Н. дважды привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к наказаниям в виде административного штрафа.
После освобождения из мест лишения свободы Иванову А.Н. разъяснялись положения федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», основания установления административного надзора, указывалось, что при совершении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность будет направлено заявление в суд об установлении административного надзора.
Поскольку, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, Иванов А.Н. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении него административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Представитель административного истца Володченко Л.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, административное исковое заявление поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Иванов А.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в связи с выездом за пределы района, с иском согласен.
Прокурор Красноселькупского района Колочев А.М. в заключении полагал требования, изложенные в административном исковом заявлении Отделения МВД России по Красноселькупскому району, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд находит заявление Отделения МВД России по Красноселькупскому району подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 указанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление административного надзора согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничения прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых он вводится.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Закона в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Законом.
Статьей 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Иванов А.Н. осужден Пуровским районным судом ЯНАО 23.09.2016 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден 05.06.2018.
Таким образом, Иванов А.Н. в настоящее время согласно ст. 86 УК РФ имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
После освобождения Иванов А.Н. два раза в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 23.09.2021 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей и 23.09.2021 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в сумме 1600 рублей. Постановления вступили в законную силу.
Из характеристики, составленной УУП ОМВД России по Красноселькупскому району, следует, что Иванов А.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, привлекался к административной и уголовной ответственности, жалоб на его поведение в быту не поступало.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре " при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
С учетом совершения в течение одного года двух административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, в целях недопущения совершения новых правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Иванова А.Н. административный надзор с применением административных ограничений.
Учитывая, что Иванов А.Н. работает, имеет семью, в целом удовлетворительно характеризуется по месту жительства, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор сроком на один год и применить административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Руководствуясь статьями 175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ОМВД России по Красноселькупскому району удовлетворить.
Установить Иванов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на один год, а также административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запрета выезда за пределы территории Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Красноселькупский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Председательствующий Л.Т. Шанкина
Решение в окончательной форме принято 20 декабря 2021 года.