Дело № (5-4674/2020)
УИД №32RS0033-01-2020-007467-45
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 января 2021 года г.Брянск
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Ляшенко Д.А., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кондрашова И.Н., в рамках подготовки дела к рассмотрению,
УСТАНОВИЛ:
<дата> УУП ОП № УМВД России по г.Брянску ФИО1 в порядке ст.28.7 КоАП РФ вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нанесения побоев ФИО2
<дата> УУП ОП № УМВД России по г.Брянску ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кондрашова И.Н., которому вменяется то, что <дата>, около 10 часов 15 минут, находясь возле <адрес>, он нанес побои ФИО2
<дата> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кондрашова И.Н. поступило в Фокинский районный суд г.Брянска.
При подготовке дела к рассмотрению нахожу основания для передачи дела мировому судье по подведомственности.
В силу ст.ст.21, 28 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» районные и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч.1 и 2 ст,23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в пп.«а» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на вынесенное определение о проведении административного расследования, фактически административное расследование по данному делу не проводилось. Никакие процессуальные действия, требующие временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не производились.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, оно возбуждено <дата>. При этом в день совершения указанного правонарушения, то есть <дата>, УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по г.Брянску ФИО1 опрошены ФИО2 и Кондрашов И.Н., в отношении ФИО2 была назначена судебно-медицинская экспертиза, которая была проведена <дата>, то есть до возбуждения дела об административном правонарушении.
Процессуальные документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в пп.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что вменяемое Кондрашову И.Н. административное правонарушение имело место по <адрес> то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка № Фокинского судебного района г.Брянска.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кондрашова И.Н. мировому судье судебного участка № 19 Фокинского судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.
Судья Д.А. Ляшенко