Решение по делу № 2-951/2021 от 04.12.2020

Дело № 2-951/2021                                                             27 сентября 2021 года

78RS0018-01-2020-003201-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи              Петровой И.В.,

при секретаре                                          Липьяйнен Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Депутата Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга г. Петергоф шестого созыва Толокнова С.А. к Администрации Петродвоцового района Санкт-Петербурга об обязании предоставить информацию,

у с т а н о в и л:

Депутата Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга г. Петергоф шестого созыва Толокнов С.А. обратилась в Петродворцовый районный суд с иском к Администрации Петродвоцового района Санкт-Петербурга об обязании предоставить информацию, указав, что действуя в интересах избирателей, обратился к ответчику с запросом о предоставлении возможности ознакомления с проекто-сметными документами, которые обсуждались на Комитете по городскому хозяйству, предпринимательству и потребительскому рынку при планировании бюджета на 2021 год и проектно-сметными документациями, которые имеются в местной администрации (не реализованные) и по которым выполнение благоустройства запланировано на следующие года (после 2021 года). Письмом № 381/01-36 от 11.11.2020 года ему было отказано в ознакомлении с информацией со ссылкой, что проекто-сметная документация содержит персональные данные, поскольку в них указывается ФИО и должность. Полагает, что отказ противоречит нормам ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, Конституции РФ, в связи с чем просит обязать ответчика в 3-дневный срок с момента вступления решения в силу предоставить возможность ознакомиться с проектно-сметной документацией: п. 22 Благоустройство <адрес> Устройство спортивной площадки (скейтборд) <адрес> Благоустройство внутриквартальной территории <адрес> (велодорожка по периметру сквера, ремонт дет. Площадок, спортплощадки); п. 47 Детская площадка <адрес> Благоустройство территории <адрес>

Истец Толокнов С.А. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, об отложении не просил, доказательства уважительности причин отсутствия не представил в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.

Ответчик представитель Администрации Петродвоцового района Санкт-Петербурга по доверенности Пихлапу Г.В. в суд явилась, по иску возражала.

Суд, выслушав ответчика, проверив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона № 8-ФЗ пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В пунктах 1, 2 статьи 11 Закона № 8-ФЗ перечислены требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе, достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Из пункта 5 части 1 статьи 13 указанного Закона следует, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, получение информации о деятельности государственных и муниципальных органов, урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149), Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8 и Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Установленный порядок рассмотрения письменного обращения гражданина предполагает направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ установлено, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (статья 5 Федерального закона).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ, гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ, являются открытость и доступность информации, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации.

Запрос о предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации (часть 6 статьи 18 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ). Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации (часть 1 статьи 19).

Согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 10 вышеназванного Федерального закона статус депутата регулируется указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

Соответственно, по вопросам установления таких гарантий субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование.

Вместе с тем, применительно к требованиям абзаца второго пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ гарантии депутатской деятельности, то есть условия и средства, непосредственно и реально обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление депутатом деятельности в интересах избирателей и государства, установленные в законе субъекта Российской Федерации, не должны противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.

Нормы Федерального закона № 184-ФЗ применительно к возникшим правоотношениям не содержат положений, предоставляющих субъекту Российской Федерации право регламентировать по каким-либо вопросам деятельность самостоятельных субъектов права, не входящих в систему органов публичной власти.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно материалам дела, действуя в интересах избирателей, Депутат Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга г. Петергоф шестого созыва Толокнов С.А. обратился в местную администрациюс запросом о предоставлении возможности ознакомления с проекто-сметными документами, которые обсуждались на Комитете по городскому хозяйству, предпринимательству и потребительскому рынку при планировании бюджета на 2021 год и проектно-сметными документациями, которые имеются в местной администрации (не реализованные) и по которым выполнение благоустройства запланировано на следующие года (после 2021 года) (л.д.9).

Ответом от 23.10.2020 года, от 11.11.2020 года ему было отказано в ознакомлении с информацией со ссылкой, что проекто-сметная документация содержит персональные данные, поскольку в них указывается ФИО и должность не подлежащие распространению без полученного согласия субъекта персональных данных (л.д.8,10).

В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации, единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ в связи с чем, граждане вправе иметь максимальный доступ к деятельности представительного органа. Представительный орган обязан строить свою деятельность на принципах гласности, без него невозможны отношения представительства. Закрытость работы представительного органа противоречит самой его природе и препятствует надлежащей оценке его деятельности со стороны общества, т.е. того субъекта, который не только имеет право рассчитывать на выражение представительным органом его воли, но и при последующем формировании этого органа исходит из результатов его предыдущей деятельности.

Ограничение этого права в силу ст. 55 Конституции России и ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» допускается в исключительных случаях федеральным законом, как это сделано, в частности, для определения вида информации, представляющей собой государственную или иную охраняемую законом <данные изъяты>.

Мотивы, по которым ответчик, отказал в предоставлении информации являются не обоснованными.

Ссылка на персональные данные не состоятельна, так как проектно-сметная документация содержит только сведения об инженере или сметчике, чья подпись стоит на документе.

В силу п. 7 ст. 7 Устава МО г. Петергоф граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами органов местного самоуправления Мо г. Петергоф, непосредственно затрагивающими права и свободы человек, гражданина, а так же на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Проектно-сметная документация – комплекс документов, раскрывающих сущность проекта и содержащих обоснование его целесообразности и реализуемости; документация, содержащая текстовое и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально – технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и/или технического перевооружения объектов капитального строительства и инженерных коммуникаций.

Не относиться к сведениям, являющимися государственной или коммерческой <данные изъяты>, или информацией, предназначенной для служебного пользования, не относиться к сведениям о частной жизни иного лица, а потому такой отказ не является обоснованным, в связи с чем требования подлежат удовлетворению.

         Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Депутата Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга г. Петергоф шестого созыва Толокнова С.А. к Администрации Петродвоцового района Санкт-Петербурга об обязании предоставить информацию – удовлетворить.

Обязать Администрации Петродвоцового района Санкт-Петербурга в 3-дневный срок с момента вступления решения в силу предоставить возможность ознакомиться с проектно-сметной документацией: п. 22 Благоустройство <адрес> Устройство спортивной площадки (скейтборд) <адрес> Благоустройство внутриквартальной территории <адрес> (велодорожка по периметру сквера, ремонт дет. Площадок, спортплощадки); п. 47 Детская площадка <адрес> Благоустройство территории <адрес>

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Петродворцовый районный суд.

    Судья

Решение изготовлено и подписано 19.10.2021 года.

2-951/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Толокнов Сергей Анатольевич
Ответчики
Местная администрация муниципального образования город Петергоф
Суд
Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Петрова Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
pdv.spb.sudrf.ru
04.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.03.2021Предварительное судебное заседание
15.04.2021Предварительное судебное заседание
16.06.2021Предварительное судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
19.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее