Дело № 5-464/2021 27 апреля 2021 года
78RS0007-01-2021-001428-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О назначении административного наказания
Санкт-Петербург
Судья Колпинского районного суда Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Колпинском районном суде Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении
Иванова А А, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Иванов А.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно:
11.02.2021 года в 20 час. 00 мин. помощником оперативного дежурного ЛО МВД России на станции Орел Л. был выявлен гр. Иванов А.А., который находился в транзитном зале железнодорожного вокзала ст. Орел по адресу: г. Орел, Привокзальная пл., д. 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, иных средств защиты), нарушая правила поведения, установленные п.п. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г. ФЗ № 68 «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера», Постановление Правительства Орловской области от 19.03.2020 № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области», п. 5 раздела № 1 приложения № 2 Указа Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», указ Губернатора Орловской области № 26 от 28.01.2021 г. «О внесении изменений в Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156.
Иванов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявлял, дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, суд считает вину Иванова А.А. в совершении административного правонарушения доказанной. Вина подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении АП №111726932/408 от 11.02.2021г. в отношении Иванова А.А. по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в котором он собственноручно указал, что находился на ж/д вокзале ст. Орел в транзитном зале в маске, не закрывающей органы дыхания. С нарушением согласен;
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение в отношении Иванова А.А. от 11.02.2021г.;
- объяснениями Б. от 11.02.2021г., из которых следует, что 11.02.2021г. примерно в 20 час. 00 мин. он находился в транзитном зале ж/д вокзала ст.Орел, где видел ранее незнакомого ему мужчину, у которого маска находилась на шее и не защищала органов дыхания. К данному гражданину подошел сотрудник полиции, представился и попросил предъявить документы удостоверяющие личность, гражданином оказался Иванов А.А. Сотрудники полиции объяснили гражданину, что на территории Орловской области введен режим повышенной готовности и он совершает административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также нарушает Указ Губернатора Орловской области. Он был приглашен сотрудником полиции в дежурную часть ЛО МВД России на ст. Орел в качестве свидетеля, где в его присутствии на гражданина Иванова А.А. был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. С данным правонарушением гражданин согласился;
- объяснениями П. от 11.02.2021г., из которых следует, что 11.02.2021г. он находился он находился в транзитном зале ж/д вокзала ст.Орел, где видел ранее незнакомого ему мужчину, у которого маска находилась на шее и не защищала органов дыхания. К данному гражданину подошел сотрудник полиции, представился и попросил предъявить документы удостоверяющие личность, гражданином оказался Иванов А.А. Сотрудники полиции объяснили гражданину, что на территории Орловской области введен режим повышенной готовности и он совершает административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также нарушает Указ Губернатора Орловской области. Он был приглашен сотрудником полиции в дежурную часть ЛО МВД России на ст. Орел в качестве свидетеля, где в его присутствии на гражданина Иванова А.А. был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. С данным правонарушением гражданин согласился;
- фототаблицей;
- справками об административных правонарушениях и судимости на Иванова А.А., а также другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Иванова А.А. составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", на территории Российской Федерации утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. «б» ч.3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области» на территории Орловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Орловской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) на территории Орловской области».
Указом Губернатора Орловской области № 26 от 28.01.2021 г. «О внесении изменений в Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156 с 31.01.2021 по 28.02.2021 граждане обязаны при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах представления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица и иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая собранные доказательства в совокупности, суд считает их достоверными, а вину Иванова А.А. с достаточной полной нашедшей подтверждение в ходе судебного разбирательства. У суда не имеется оснований не доверять информации, содержащейся в вышеуказанных документах и установленной в судебном заседании.
Таким образом, в действиях Иванова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, а именно: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении наказания, суд учитывает, характер административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, личность правонарушителя.
Суд учитывает, что Иванов А.А. вину признал, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, и считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, ст.ст. 4.1-4.3, 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: