Решение по делу № 12-5/2021 от 19.11.2020

Дело № 12-5/2021

УИД № 66RS0005-01-2020-007051-84

РЕШЕНИЕ

«11» февраля 2021 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ФОРЭС» Киселевой Н.С. на постановление 1017/08 заместителя главного государственного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Гомоновой Е.С. от 09.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФОРЭС»,

установил:

Постановлением должностного лица от 09.11.2020 ООО «ФОРЭС» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Защитник ООО «ФОРЭС» Киселева Н.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы защитник пояснила, что аварийной ситуации, создающей угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в Асбестовском отделении по производству пропантов ООО «ФОРЭС» не происходило, произошедшая на предприятии нештатная ситуация аварийной не является, остановка производства или нарушение технологических процессов не произошло, выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух не последовало, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний. В связи с тем, что аварии не произошло и отсутствовала угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, обязанность по информированию органы Роспотребнадзора о произошедшем инциденте отсутствует, поэтому состав правонарушения в действиях юридического лица отсутствует.

В судебном заседании защитник ООО «ФОРЭС» Киселева Н.С. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснив, что в программе производственного лабораторного контроля Асбестовского отделения по производству пропантов ООО «ФОРЭС» содержится перечень аварий, при возникновении которых подлежат информированию органы Роспотребнадзора, но не указан срок, в течение которого такое информирование осуществляется. Вместе с тем, Асбестовскому отделению Роспотребнадзора стало достоверно известно о произошедшем на производстве инциденте 13.09.2019 – в момент получения ответа на мотивированный запрос, следовательно, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности истек. Просила отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, либо в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Алешина Ю.В. в судебном заседании пояснила, что событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств. Произошедший в Асбестовском отделении по производству пропантов ООО «ФОРЭС» инцидент является аварией, повлекшей приостановку технологического процесса, в связи с чем юридическое лицо должно было незамедлительно уведомить органы Роспотребнадзора о произошедшей аварии. Получение в ходе проведения предварительной проверки информации об аварии на основании запроса должностного лица не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения в бездействии юридического лица, поскольку сведения представлены не в целях исполнения требований закона, а в целях ответа на запрос. Полагает, что срок давности привлечения ООО «ФОРЭС» к административной ответственности должен исчисляться с 15.11.2019 – момента подписания служебной записки должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Просила отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав объяснения, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52 ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с пп. «ж» п. 2.4. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» производственный контроль включает своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Как следует из материалов дела, 24.07.2019 в 06 часов 30 минут в Асбестовском отделении по производству пропантов ООО «ФОРЭС» в цехе сухого помола при перекачивании материала в приемный бункер линии помола № 5 произошло нарушение герметичности корпуса фильтра, 06 часов 40 минут все технологическое оборудование линии помола № 5 было остановлено.

По мнению должностного лица, при возникновении аварийной ситуации - остановке производства, нарушении технологических процессов, которая могла привести к загрязнению атмосферного воздуха Асбестовского городского округа и создать угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населению, ООО «ФОРЭС» не проинформировало своевременно Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о данной аварийной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в силу ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 5 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

В судебном заседании установлено, что на основании обращения депутаты Думы Асбестовского городского округа Крыловой Н.В. от 30.07.2019 приказом начальника Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области № 66-03-02/01-33-99-2019 от 28.08.2019 назначена предварительная проверка ООО «ФОРЭС», проведение которой поручено Устюжаниной Е.А.

В целях проведения проверки должностным лицом Устюжаниной Е.А. истребованы пояснения об обстоятельствах возникновения инцидента 28.07.2019.

Письмом от 12.09.2019, поступившим в Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 13.09.2019, ООО «ФОРЭС» сообщено об отсутствии инцидентов 28.07.2019, но сообщено о факте возникновения нештатной ситуации 24.07.2019, обстоятельствах произошедшего, принятых мерах и отсутствии загрязнения атмосферного воздуха с приложением подтверждающих документов.

По результатам проведения проверки, 20.09.2019 должностным лицом Устюжаниной Е.А. составлен акт предварительной проверки, в котором на основании анализа пояснений ООО «ФОРЭС» указано об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки.

На основания обращения депутаты Думы Асбестовского городского округа Крыловой Н.В. от 02.08.2019, поступившего из прокуратуры Свердловской области 07.11.2019, должностным лицом Устюжаниной Е.А., ранее проводившей предварительную проверку, 15.11.2019 на основании служебной записки установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном уведомлении органы Роспотребнадзора об аварийной остановке технологического оборудования.

Таким образом, по мнению должностных лиц, правонарушение ООО «ФОРЭС» совершено 15.11.2019 – в момент выявления события административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, с такими выводами должностных лиц не нахожу оснований согласиться.

Так, в силу примечания к ст. 28.1 КоАП РФ при наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Таким образом, о факте несообщения ООО «ФОРЭС» о произошедшем 24.07.2019 инциденте, повлекшем остановку технологических процессов, должностному лицу Устюжаниной Е.А. стало известно 20.09.2019 – в момент составления акта проверки, следовательно, в этот день совершенное юридическим лицом правонарушение пресечено должностном лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, поэтому датой совершения правонарушения является 20.09.2019.

Обнаружение 15.11.2019 признаков события административного правонарушения тем же должностным лицом Устюжаниной Е.А. на основании анализа идентичного по своему смысловому содержанию обращения депутата Крыловой Н.В. не свидетельствует о возможности искусственного изменения даты совершения административного правонарушения, поскольку из содержания служебной записки от 15.11.2019 следует, что Устюжаниной Е.А. анализировались результаты ранее проведенной предварительной проверки.

Принимая во внимание, что датой совершения правонарушения является 20.09.2019, а дело об административном правонарушении в отношении ООО «ФОРЭС» рассмотрено 09.11.2020, то есть по истечении годичного срока давности привлечения к административной ответственности, постановление о назначении административного наказания подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление 1017/08 заместителя главного государственного санитарного врача в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга Гомоновой Е.С. от 09.11.2020 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФОРЭС» – прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Стоянов Р.В.

12-5/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "ФОРЭС"
Другие
Киселева Надежда Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Стоянов Роман Владимирович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
19.11.2020Материалы переданы в производство судье
20.11.2020Истребованы материалы
22.01.2021Поступили истребованные материалы
03.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2021Вступило в законную силу
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее