Дело № 12-25/2020г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Спасск-Дальний 02 июня 2020 года
РЎСѓРґСЊСЏ Спасского районного СЃСѓРґР° РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рњ.РЎ.Ловейко, СЃ участием представителя юридического лица, РІ отношении которого вынесено постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении администрации Чкаловского сельского поселения – Резниченко РЎ.Р’., действующего РЅР° основании ордера, рассмотрев РІ открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы администрации Чкаловского сельского поселения РСЋ Р’.РЎ. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–108судебного района Рі.Спасска-Дальнегои Спасского района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края ДД.РњРњ.ГГГГ привлечении администрации Чкаловского сельского поселения Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё наложении административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 100 000 рублей,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г.Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация Чкаловского сельского поселения привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, назначено административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
РќРµ соглашаясь СЃ принятым постановлением, глава Чкаловского сельского поселенияРСЋ Р’.РЎ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ апелляционной жалобой, РІ которой указал, что постановление вынесено СЃ нарушением РЅРѕСЂРј процессуального Рё материального права, Р° так Р¶Рµ РІ действиях администрации Чкаловского сельского поселения отсутствует какой-либо состав административного правонарушения, поскольку каких-либо сведений Рѕ том, что выявленные, РїРѕ мнению должностного, лица нарушения грунтового покрытия автодороги угрожают безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅРµ имеется, РїСЂРё том основании что состав административного правонарушения является материальным Рё требует наличия причинно-следственной СЃРІСЏР·Рё между нарушениями Рё существованием реальных последствий, РІ данном случае существования СѓРіСЂРѕР·С‹ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. РљСЂРѕРјРµ этого как следует РёР· объективно установленных обстоятельств РІ судебном заседании, каких либо нормативных требований Рє состоянию грунтового покрытия фактически РЅРµ имеется, Рё РѕР± этом СЃСѓРґ указывает РІ своем постановлении, что влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ безусловность установления факта отсутствия каких-либо нарушений требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения СЃРѕ стороны администрации Чкаловского сельского поселения, Р° применение каких-либо иных РЅРѕСЂРј РЅРµ относящихся Рє правилам содержания грунтовых РґРѕСЂРѕРі, тем более РїРѕ аналогии, как произвел СЃСѓРґ РІ данном конкретном случае является незаконным. Так Р¶Рµ полагает, без внимания СЃСѓРґР° осталось Рё то обстоятельство, что работы РїРѕ обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РІ пределах муниципального образования Чкаловское сельское поселение производятся РЅР° основании заключенного межмуниципального соглашения, поскольку участок РґРѕСЂРѕРіРё, который РїРѕ мнению СЃСѓРґР° РЅРµ соответствует требованиям является собственностью муниципального образования Спасского района, работы РїРѕ содержанию РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ фонда производятся РІ рамках объема произведенного бюджетного финансирования собственником имущества.РџСЂРѕСЃРёС‚ постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 108 судебного района Рі.Спасска-Дальнего Рё Спасского района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ признании Администрации Чкаловского сельского поселения РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения предусмотренного С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ - отменить, производство РїРѕ делу РЅР° основании СЃС‚.24.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием действиях состава административного правонарушения.
Представитель администрации Чкаловского сельского поселения глава администрации РСЋ Р’.РЎ. РІ судебное заседание СЃСѓРґР° апелляционной инстанции РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещен надлежащим образом, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґ РЅРµ уведомил, ходатайств РѕР± отложении слушания дела РЅРµ заявлял РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ счел возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Представитель юридического лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении администрации Чкаловского сельского поселения - Резниченко С.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Государственный инспектор РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Спасский» Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, предоставил возражение, согласно которого считает постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё законным Рё обоснованным, апелляционную жалобу РЅРµ подлежащей удовлетворению, поскольку РІ С…РѕРґРµ осуществления надзора Р·Р° дорожным движением РЅР° участке РґРѕСЂРѕРіРё РѕС‚ <адрес> РґРѕ <адрес>, ДД.РњРњ.ГГГГ были выявлены недостатки РІ содержании улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети.Установлено, что РЅР° данном участке РґРѕСЂРѕРіРё отсутствует стационарное электрическое освещение, что РЅРµ соответствует требованиям Рї. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, покрытие проезжей части РґРѕСЂРѕРіРё имеет дефекты, множественные просадки превышающие предельно допустимые размеры, что РЅРµ соответствует требованиям Рї. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, согласно распоряжению Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 04.11.2017 РіРѕРґР° в„–2438-СЂ требования стандартов указанных ГОСТов являются обязательными Рё направлены РЅР° обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё его организации РЅР° территории Р Р¤, следовательно выявленные недостатки РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё, проходящей РїРѕ <адрес> РЅР° участке РѕС‚ <адрес> РґРѕ <адрес>, непосредственно создают РїСЂСЏРјСѓСЋ СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Кроме того, согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
При этом одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Считает, что выводы суда основаны на объективном и всестороннем исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Все обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно. В решении дана надлежащая оценка представленным доказательствам. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется, просит рассмотреть апелляционную жалобу без его участия.
Суд, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении администрации Чкаловского сельского поселения – Резниченко С.В., изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события правонарушения, предметом доказывания по делу являются обстоятельства, изложенные как обстоятельства правонарушения в протоколе об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановление по делу об административном правонарушении, в том числе должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указанные в ст. 26.1 КоАП РФ и мотивированное решение по делу.
Признавая администрацию Чкаловского сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что факт совершения администрацией Чкаловского сельского поселения административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом госинспектора дорожного надзора, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.
В соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Учитывая, что норма ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ является бланкетной, при описании события административного правонарушения в протоколе в обязательном порядке должны быть указаны государственные нормативные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации, которые нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Однако, протокол РѕР± административном правонарушении, составленный ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении администрации Чкаловского сельского поселения должностным лицом государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Спасский», РЅРµ содержит полного описания события административного правонарушения, Р° именно: РЅРµ указано какие именно обязанности РїРѕ содержанию РґРѕСЂРѕРі РІ безопасном для движения состоянии РЅРµ выполнила администрация Чкаловского сельского поселения, РІ том числе отсутствует указание РЅР° нарушение конкретных положений нормативно правовых актов, РІ результате неисполнения которых наступает административная ответственность Сѓ привлекаемого лица.
Отсылка в протоколе об административном правонарушении, в графе описание события на рапорт должностного лица, расширяющего описательную часть протокола, в силу положений действующего законодательства недопустима, поскольку в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ доказательством по делу об административном правонарушении, в частности, признается протокол об административном правонарушении, являющийся основополагающим процессуальным документом в деле об административном правонарушении.
На стадии подготовки к рассмотрению дела судье надлежало решить вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола (п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ).
В том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению (пп. 2, 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении не мог быть использован судом первой инстанции при вынесении постановления, при этом на момент рассмотрения жалобы на постановление, процессуальный момент позволяющий возвратить протокол должностному лицу, упущен.
Следовательно, при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены нарушения, которые являются существенными в своей совокупности, в связи с чем, состоявшееся судебное решение подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, составляет три месяца.
В настоящее время срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек.
После истечения этого срока в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ вопрос об ответственности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения администрации Чкаловского сельского поселения к административной ответственности в порядке ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
Поскольку к моменту рассмотрения жалобы в суде апелляционной инстанции сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, а выявленные недостатки при рассмотрении дела не могут быть устранены, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к администрации Чкаловского сельского поселения к административной ответственности.
При изложенных выше обстоятельствах, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.7. КоАП РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление мирового судьи судебного участка № 108 судебного района г.Спасска-Дальнего и Спасского района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Чкаловского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей – отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Ловейко М.С.