РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
№ 2А-3966/2018
г. Тюмень 16 мая 2018 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Гариповой Е.А.,
при секретаре Голошубиной В.Р.,
с участием административного истца,
представителей административного ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Соловьева Е.С. к Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания Тюменской области о признании незаконными действий по отказу в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в сезоне летне-осенней охоты 2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Соловьев Е.С. обратился в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконным действий по отказу в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в сезоне летне-осенней охоты в 2018 году за заявлениям: №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ; о возложении на административного ответчика обязанности выдать административному истцу разрешения на добычу охотничьих ресурсов в сезоне летне -осенней охоты в 2018 году на основании заявлений: №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с результатом рассмотрения заявок и уплаченной государственной пошлины за разрешение на охоту от ДД.ММ.ГГГГ, а именно по заявлению: 1) заявление № от ДД.ММ.ГГГГ, принято от истца, рассмотрено в ведомстве, услуга оказана ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 23 мин. Ответственный: ФИО3 в соответствии с опубликованным ответчиком Реестром результатов рассмотрения заявок: заявка одобрена по заявленным животным – заяц-беляк, лисица. Место охоты: <данные изъяты> муниципальный район; 2) заявление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, принято от истца, рассмотрено в ведомстве, услуга оказана ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 25 мин. Ответственный: ФИО4 В соответствии с опубликованным ответчиком Реестром результатов рассмотрения заявок: заявка одобрена по заявленным животным – заяц-беляк, лисица, енотовидная собака. Место охоты: <данные изъяты> муниципальный район; 3) заявление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, принято от истца, рассмотрено в ведомстве, услуга оказана ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 27 мин. Ответственный: ФИО5 В соответствии с опубликованным ответчиком Реестром результатов рассмотрения заявок: заявка частично одобрена по заявленным животным – селезень утки (весенний период), гусь (весенний период), утка (летнее – осенний период), гусь (летнее – осенний период) лысуха (летнее – осенний период), самец глухаря (весенний период), глухарь (летнее – осенний период), рябчик (летнее – осенний период), белая куропатка (летне -осенний период), болотно – луговая дичь, за исключением погонышей, водяного пастушка (летнее – осенний период), Отказано по: перепел обыкновенный (летне – осенний период): <данные изъяты>. Место охоты: <данные изъяты> муниципальный район. Требования мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом, в электронной форме по средствам сайта «Государственных и муниципальных услуг в Тюменской области, с использованием системы «Личный кабинет», направлено административному ответчику три заявления на распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Государственная пошлина по указанным заявления была направлена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в предоставлении услуг, в связи с отсутствием сведений об уплате государственной пошлины. Административный истец не согласен с указанными отказами, поскольку государственная пошлина была им направлена в адрес административного ответчика до принятия им решения.
Административный истец Соловьев Е.С. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представители административного ответчика Майстрак К.Ю., действующий на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 91), Акуленко Е.О., действующая на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90), в судебном заседании с иском Соловьева Е.С. не согласились, просили отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 75-80).
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 час. 37 мин., административный истец, в электронной форме по средствам сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области, с использованием системы «Личный кабинет», направил в адрес административного ответчика заявление <данные изъяты> - заявка на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов за исключением медведей, кабанов, косуль и лосей. Вид животных: пушная дичь, разрешение на: один район и все виды, место охоты: <данные изъяты> муниципальный район, виды охотничьих ресурсов: заяц – беляк, лисица (л.д. 30-31).
Кроме того, в этот же день, в 17 час. 46 мин., административный истец, в электронной форме по средствам сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области, с использованием системы «Личный кабинет», направил в адрес административного ответчика заявление <данные изъяты> - заявка на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов за исключением медведей, кабанов, косуль и лосей. Вид животных: пушная дичь, разрешение на: один район и все виды, место охоты: <данные изъяты> муниципальный район, виды охотничьих ресурсов: заяц – беляк, лисица, енотовидная собака (л.д. 32-33).
Также, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 час. 52 мин., административный истец, в электронной форме по средствам сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области, с использованием системы «Личный кабинет», направил в адрес административного ответчика заявление <данные изъяты> - заявка на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов за исключением медведей, кабанов, косуль и лосей. Вид животных: пушная дичь, разрешение на: один район и все виды, место охоты: <данные изъяты> муниципальный район, виды охотничьих ресурсов: селезень утки (весенний период), гусь (весенний период), утка (летнее – осенний период), гусь (летнее – осенний период) лысуха (летнее – осенний период), самец глухаря (весенний период), глухарь (летнее – осенний период), рябчик (летнее – осенний период), белая куропатка (летне -осенний период), болотно – луговая дичь, за исключением погонышей, водяного пастушка (летнее – осенний период) (л.д. 34-35).
Заявки <данные изъяты> были одобрены, заявка <данные изъяты> – одобрена частично, заявка <данные изъяты> - отклонена (л.д. 36), в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ административный истец, в электронной форме по средствам сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области, с использованием системы «Личный кабинет», направил в адрес административного ответчика заявления на выдачу разрешения на добычу охотресурсов: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>л.д. 37-45).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил от административного ответчика уведомление об отказе в предоставлении услуги. Отказ мотивирован тем, что в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия получены сведения, не подтверждающие указанную в заявлении информацию, которая может предоставляться заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 11.2 Порядка. Из пояснений представителя административного ответчика было установлено, что в предоставлении услуги было отказано в связи с отсутствием оплаченной государственной пошлины.
Согласно статье 2 Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах: платность пользования охотничьими ресурсами.
Правила пользования объектами животного мира установлены главой 5 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире".
В соответствии со статьей 34 Федерального закона "О животном мире" охота является одним из видов пользования животным миром.
В силу статьи 40 Федерального закона "О животном мире" пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром.
Согласно статье 35 Федерального закона "О животном мире" пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.
Статья 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, требования к которому определены в статье 30 указанного Закона, а также предусмотрены Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, утвержденного Приказом Минприроды России от 29 августа 2014 г. N 379.
В соответствии с Порядком подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (Приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 N 379), физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства (далее - заявитель), для получения разрешения представляет заявление соответствующему охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, а также документы, предусмотренные настоящим Порядком (п.3 Порядка).
Документы, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка, а также документы, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения, а также сбора за пользование объектами животного мира, могут быть предоставлены в уполномоченный орган заявителем по собственной инициативе (п.10).
Заявление подписывается заявителем и подается в уполномоченный орган, природоохранное учреждение либо охотпользователю: в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при заполнении заявлений на портале государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах уполномоченного органа, охотпользователя или природоохранного учреждения, а также с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (п.11.3).
В соответствии с Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (Приложение 1 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 N 379) Для получения разрешения физическое лицо (далее - заявитель) представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений (п.10).
Уполномоченный орган при получении заявления: осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений; запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы (в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе): документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения (п.11.)
Уполномоченный орган осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка: при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления (п.12).
Порядок предоставления вышеуказанной государственной услуги физическим лицам установлен Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в красную книгу Российской Федерации, утвержденным Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 года N 204 (далее - Регламент).
Данный административный Регламент регулирует отношения, возникающие между физическими лицами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, которая должная быть доступной и качественной.
В соответствии с пунктом 30 указанного Регламента, За предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 96 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а также уплачивается сбор за пользование объектами животного мира в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 22 Регламента установлено, что для принятия решения о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов уполномоченными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы: документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов;
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 22 Регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги (пункт 23 Регламента)
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: в порядке межведомственного информационного взаимодействия получены сведения, не подтверждающие указанную в заявлении информацию, которая может представляться заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 22 Регламента (п. 28 Регламента).
Согласно разделу «Рассмотрение заявления и предоставления документов» основанием для начала работы с документами уполномоченного должностного лица является получение указанных документов. Уполномоченное должностное лицо: проверяет соблюдение требований к оформлению документов, установленных пунктом 20 Регламента; проверяет соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; проверяет соблюдение лимитов, квоты добычи охотничьих ресурсов либо нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов или нормы пропускной способности охотничьего угодья; запрашивает документы и (или) информацию, необходимую для предоставления государственной услуги. При рассмотрении представленных документов уполномоченное должностное лицо вправе обращаться в соответствующие государственные органы и организации для получения документов и (или) информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.
Пунктом 65 Регламента установлено, что формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления к уполномоченному должностному лицу.
Согласно пункта 66 Регламента, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которое оформляется в виде письма с указанием причин отказа.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: в порядке межведомственного информационного взаимодействия получены сведения, не подтверждающие указанную в заявлении информацию, которая может представляться заявителем по собственной инициативе в соответствии с пунктом 22 Регламента (п. 28 Регламента).
Таким образом, исходя из указанных выше норм следует, что заявитель, желая получить государственную услугу по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов должен направить заявление о выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, приложив документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. При этом, отсутствие указанного документа не является основанием для отказа в рассмотрении заявления, поскольку должностное лицо, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления должен направить межведомственный запрос об оплате заявителем государственной пошлины. В случае если в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения об оплате государственной пошлины не подтверждаются, должностное лицо принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными действий должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было подано три заявления на добычу охотресурсов, при этом ни по одному заявлению государственная пошлина уплачена не была. Получив заявление должностное лицо административного ответчика направило запрос, по системе электронного взаимодействия, и поскольку сведения об оплате заявлений государственной пошлиной не подтвердились, ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги по трем заявлениям: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д. 37-45).
В обосновании требований административный истец указал на то, что три квитанции об оплате государственной пошлины были им направлены ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не принимает указанные доводы административного истца, поскольку, как установлено в судебном заседании, административным истцом действительно направлены три квитанции об оплате государственной пошлины, однако, при этом, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом подано три заявления на получение разрешений: <данные изъяты> (по заявке <данные изъяты>); <данные изъяты> (по заявке <данные изъяты>); <данные изъяты> (по заявке <данные изъяты>). Данное обстоятельства подтверждается материалами дела - ответами на жалобы административного истца (л.д. 46-63).
В нарушении ст. 226 КАС РФ, в ходе судебного заседания, указанные обстоятельства административным истцом не опровергнуты.
Кроме того, как установлено в судебном заседании административному истцу уже выданы три разрешения на добычу охотресурсов по трем аналогичным заявкам (л.д. 83,86,87), и удовлетворение требований административного истца приведет к превышению лимита добычи охотничьих ресурсов.
Поскольку совокупности двух необходимых условий для признания незаконными действий должностных лиц в судебном заседании не установлено, суд считает необходимым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.
Срок, установленный ст. 219 КАС РФ административным истцом не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Соловьева Е.С., отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено 25 мая 2018 года.
Судья Е.А. Гарипова