Дело № 2-168/2022 УИД: 66RS0034-01-2022-000281-71
копия
Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноуральск 26 апреля 2022 года
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Солобоевой О.А.,
при секретаре Мальгиной А.В.,
с участием:
представителя истца, прокурора Новоселовой Е.Ю.,
представителя ответчика, третьего лица Крыловой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Красноуральска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Красноуральск о возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Красноуральска действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации городского округа Красноуральск о возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения организовать с привлечением специализированной организации проведения обследования строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Ломоносова, д. 6, с последующим предоставлением заключения в межведомственную комиссию по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Красноуральск.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города Красноуральска проведена проверка по обращению депутата Законодательного Собрания Свердловской области Даутова ФИО6 в интересах жителей дома № 6 по ул. Ломоносова в г. Красноуральске, содержащему доводы о возможном нарушении жилищных прав.
16.11.2021 прокуратурой города с участием ведущего специалиста Территориального отдела контроля и надзора № 3 Департамента ГЖиСН СО проведено обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноуральск, ул. Ломоносова, д. 6, в рамках которого выявлены нарушения.
Согласно информации, представленной специалистом Территориального отдела контроля и надзора № 3 Департамента ГЖиСН СО по состоянию на 16.11.2021 указанный многоквартирный дом в реестре лицензий Свердловской области на управление какой-либо лицензированной управляющей организации не значится. Собственниками выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление.
По результатам обследования 23.11.2021 начальником Территориального отдела контроля и надзора № 3 Департамента ГЖиСН СО в адрес Главы городского округа Красноуральск направлено заключение от 19.11.2021 о выявленных нарушениях в целях организации мероприятий по рассмотрению на Межведомственной комиссии в порядке, предусмотренном п. 45 (1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Вышеуказанный документ Департамента вынесен на рассмотрение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Красноуральск.
Согласно протоколу от 21.12.2021 заседания межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Красноуральск заключение органа государственного надзора (контроля) от 19.11.2021 рассмотрено. Принято решение о предложении собственникам жилых помещений № 3, 9, 10, 13, 17, 26 предоставить документы для решения вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.
Кроме того, решение Межведомственной комиссии принято в форме протокола, а не заключения, как-то предусмотрено п. 46 Положения.
В целях устранения выявленных нарушений 24.12.2021 прокуратурой города в адрес Главы городского округа Красноуральск внесено преставление об устранении нарушений федерального законодательства.
Как следует из ответа администрации городского округа Красноуральск от 25.01.2022 № 382 о рассмотрении акта прокурорского реагирования, ответчиком не приняты достаточные меры, направленные на устранение выявленных нарушений федерального законодательства.
Межведомственная комиссия в нарушение Положения, Регламента необоснованно пролонгировала срок проведения дополнительного обследования дома, расположенного по адресу: г. Красноуральск, ул. Ломоносова, д. 6, нарушив порядок предоставления муниципальной услуги Территориальному отделу контроля и надзора № 3 Департамента ГЖиСН СО. Помимо этого, решение Межведомственной комиссии от 21.12.2021, 10.01.2022 не соответствует форме, установленной Положением и Регламентом.
Прокурор полагал, что непринятии своевременных мер по может стать причиной причинения вреда здоровью и гибели имущества неопределенного круга лиц, чем нарушаются гарантированные государством права граждан на проживание в комфортных и безопасных условиях.
В судебном заседании прокурор Новоселова Е.Ю. поддержала требования по доводам, изложенным в иске. Срок исполнения решения полагала необходимо установить до 30.07.2022 с учетом ФЗ-44.
Представитель ответчика, третьего лица – Крылова О.И., действующая по доверенности, фактически исковые требования признала, указав, что для исполнения требований прокурора требуется соблюдения определенных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, с учетом этого полагала в срок до 30.07.2022 требования прокурора будут исполнены.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно пунктам 6 и 8 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Пунктом 8 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Пунктом 42 Положения установлено, что межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Как следует из п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, помимо прочего, включает:
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Согласно п. 46 Положения Комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым п. 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные п. 42 настоящего Положения, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Межведомственная комиссия обязана рассмотреть заявление гражданина либо заключение органа государственного надзора (контроля), провести оценку соответствия жилого помещения в порядке, установленном п. 42 Положения, и вынести решение в соответствии с п. п. 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.
Межведомственная комиссия по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Красноуральск создана и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением администрации городского округа от 28.10.2020 № 1211.
Постановлением администрации городского округа Красноуральск от 30.09.2020 № 1121 утвержден административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги «Признание помещение жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» на территории городского округа Красноуральск (далее – муниципальная услуга).
Согласно п. 2 Регламента заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица – собственники либо наниматели жилых помещений, собственники садового дома или жилого дома, постоянно проживающие на территории городского округа Красноуральск, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Пунктом 9 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
Так пп. 4 п. 9 Регламента в случае принятия Комиссией решения о назначении дополнительных обследований и испытаний предоставление муниципальной услуги приостанавливается до завершения необходимых обследований и испытаний, но не более чем на 30 календарных дней. При этом по основанию, указанному в пп. 4 п. 9 Регламента, муниципальная услуга приостанавливается до момента предоставления необходимых документов и (или) информации, но не более, чем на 60 календарных дней.
В силу п. 3.8 Регламента Комиссия в порядке, установленном администрацией городского округа Красноуральск, рассматривает полный пакет документов и принимает одно из следующих решений (в виде заключения):
1) выдача (направление) заявителю заключения Комиссии и распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
2) выдача (направление) заявителю заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан и членов их семей, вынесенного на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
3) выдача заявителю решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
4) выдача (направление) заявителю уведомления о возвращении без рассмотрения заявления и соответствующих документов;
5) выдача (направление) заявителю письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Учитывая положения п. 3.9 Регламента результатом административной процедуры «Рассмотрение документов и обследование жилого помещения» является заключение Комиссии, постановление администрации городского округа Красноуральск, распоряжение администрации городского округа Красноуральск, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Согласно информации, представленной специалистом Территориального отдела контроля и надзора № 3 Департамента ГЖиСН СО по состоянию на 16.11.2021 многоквартирный дом № 6 по адресу: свердловская область, г. Красноуральск, ул. Ломоносова, в реестре лицензий Свердловской области на управление какой-либо лицензированной управляющей организации не значится. Собственниками выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление.
Установлено, что 16.11.2021 прокуратурой города с участием ведущего специалиста Территориального отдела контроля и надзора № 3 Департамента ГЖиСН СО проведено обследование указанного многоквартирного дома. В рамках обследования выявлены следующие нарушения:
1. По периметру дома отсутствует отмостка, наличие провалов земли, просадка земляного грунта;
2. По периметру дома отсутствует отделочный слой цоколя, в местах примыкания блоков наблюдается выкрашивание цементного раствора, наличие щелей, трещин, сколов;
3. По периметру дома на наружных стенах местами наблюдается искривление кирпичной кладки;
4. Входные группы в подвальное помещение не оборудованы ступенями лестничного марша;
5. В отсеках подвальных помещений местами увлажнение земляных полов, нарушен температурно-влажностный режим, на фундаментных блоках следы увлажнения;
6. В подвальном помещении местами отсутствует изоляция трубопровода, открытые участки трубопроводов покрыты ржавчиной;
7. Со стороны подвального помещения наблюдаются значительные отверстия в плитах-перекрытиях по диаметру ввода инженерных сетей в квартиры первых этажей (не герметичен, не утеплен);
8. Заполнение продухов подвального помещения не соответствует требованиям правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170;
9. В отсеках подвальных помещений местами наличия остаточных следов после засора канализации;
10. Деревянный карниз по периметру кровли дома имеет следы увлажнения, разводы;
11. При визуальном осмотре с земли полностью отсутствует водоотводящая система;
12. Со стороны чердачного помещения на поверхности кровельного покрытия наличия конденсата (обледенение, изморось), местами следы увлажнения, просветы, отверстия, трещины;
13. Заполнение слухового окна чердачного помещения в неисправном состоянии;
14. Наблюдаются многочисленные следы увлажнения утеплительного слоя чердачного перекрытия;
15. В чердачном помещении присутствует запах канализационных стоков;
16. При визуальном осмотре с улицы входной группы подъезда № 1 наблюдается разрушение входной площадки перед входом в подъезды (наличие углублений, выбоин); конструкция козырька входной группы подъезда № 1 находится в неисправном состоянии (разрушение цементной стяжки в месте стыка плит-перекрытий);
17. В подъезде № 1 между ступенями лестничного марша входа на первый этаж в месте примыкания наблюдаются щели, выкрашивание цементного раствора; отсутствует фурнитура (запорная ручка) окон расположенных на лестничных клетках подъезда; нарушена целостность оконного заполнения лестничной клетки 3 этажа подъезда; электрооборудование подъезда в неисправном состоянии (отсутствуют лампы накаливания, оголенные электропровода, электрические щитки лестничных клеток не закрыты на замок); на потолке и стенах 3 этажа наличие желтых пятен; местами наличие нитевидных трещин отделочного слоя стен и потолка;
18. В жилом помещении № 3 (1 этаж, 1 подъезд, не угловая) в ванной комнате на потолке и стенах наличие пятен и следов увлажнения (желтые, темные пятна; вздутие и отслоение побелочного слоя); выявлена неработоспособность внутридомовой системы вентиляции в помещении кухни и ванной комнаты (отсутствует тяга в вентканале), что не соответствует установленными требованиями; наблюдается проникновение холодного воздуха через закрытые оконные проемы в помещение квартиры;
19. В жилом помещении № 5 (1 этаж, 1 подъезд, не угловая) в ванной комнате на потолке и стенах наличие пятен и следов увлажнения (желтые, темные пятна; вздутие и отслоение побелочного слоя); в большой комнате на стенах наличие пятен (желтые, вздутие обоев); выявлена неработоспособность внутридомовой системы вентиляции в помещении кухни и ванной комнаты (отсутствует тяга в вентканале), что не соответствует установленными требованиями; наблюдается проникновение холодного воздуха через закрытые оконные проемы в помещение квартиры;
20. В жилом помещении № 9 (2 этаж, 1 подъезд, не угловая) выявлена неработоспособность внутридомовой системы вентиляции в помещении кухни и ванной комнаты (отсутствует тяга в вентканале), что не соответствует установленными требованиями; наблюдается проникновение холодного воздуха через закрытые оконные проемы в помещение квартиры;
21. В жилом помещении № 10 (2 этаж, 1 подъезд, не угловая) в ванной комнате на стенах наличие пятен (желтые, темные пятна; вздутие и отслоение побелочного слоя); выявлена неработоспособность внутридомовой системы вентиляции в помещении кухни и ванной комнаты (отсутствует тяга в вентканале), что не соответствует установленными требованиями; наблюдается проникновение холодного воздуха через закрытые оконные проемы в помещение квартиры;
22. В жилом помещении № 13 (3 этаж, 1 подъезд, не угловая) в ванной комнате на потолке и стенах наличие пятен и следов протечек (желтые, темные пятна; вздутие и отслоение побелочного слоя); выявлена неработоспособность внутридомовой системы вентиляции в помещении кухни и ванной комнаты (отсутствует тяга в вентканале), что не соответствует установленными требованиями; наблюдается проникновение холодного воздуха через закрытые оконные проемы в помещение квартиры; наличие конденсата на окнах;
23. В жилом помещении № 17 (1 этаж, 2 подъезд, не угловая) в ванной комнате на потолке и стенах наличие пятен и следов увлажнения (желтые, темные пятна; вздутие и отслоение побелочного слоя), наличие нитевидных трещин; выявлена неработоспособность внутридомовой системы вентиляции в помещении кухни и ванной комнаты (отсутствует тяга в вентканале), что не соответствует установленными требованиями; наблюдается проникновение холодного воздуха через закрытые оконные проемы в помещение квартиры; наличие конденсата на окнах;
24. В жилом помещении № 26 (3 этаж, 2 подъезд, не угловая) выявлена неработоспособность внутридомовой системы вентиляции в помещении кухни и ванной комнаты (отсутствует тяга в вентканале), что не соответствует установленными требованиями; наблюдается проникновение холодного воздуха через закрытые оконные проемы в помещение квартиры; наличие конденсата на окнах, в кухне и комнатах наблюдаются следы увлажнения на откосах оконных проемов; в помещении кухни и маленькой комнаты наблюдается отклонение оконной коробки от вертикали (уклон оконных рам в помещение квартиры); наблюдается увлажнение фактурного слоя конструкции балконного козырька;
25. В подъезде № 2 отсутствует фурнитура (запорная ручка) окон, расположенных на лестничных клетках подъезда; электрооборудование подъезда № 1 в неисправном состоянии (отсутствуют лампы накаливания, оголенные электропровода, электрические щитки лестничных клеток не закрыты на замок); на потолке и стенах 3 этажа наличие желтых пятен; местами наличие нитевидных трещин отделочного слоя стен и потолка.
По результатам обследования 23.11.2021 начальником Территориального отдела контроля и надзора № 3 Департамента ГЖиСН СО в адрес Главы городского округа Красноуральск направлено заключение от 19.11.2021 о выявленных нарушениях в целях организации мероприятий по рассмотрению на Межведомственной комиссии в порядке, предусмотренном п. 45(1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Вышеуказанный документ Департамента вынесен на рассмотрение межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Красноуральск.
Согласно протоколу от 21.12.2021 заседания межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Красноуральск заключение органа государственного надзора (контроля) от 19.11.2021 рассмотрено. Принято решение о предложении собственникам жилых помещений № 3, 9, 10, 13, 17, 26 предоставить документы для решения вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, в частности:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
Учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства межведомственная комиссия фактически уклонилась от рассмотрения вопроса и приняла формальное решение, не предусмотренное п. 47 Положения, в частности, об обязанности предоставления собственниками дополнительных документов.
Кроме того, суд соглашается, что решение Межведомственной комиссии принято в форме протокола, а не заключения, как-то предусмотрено п. 46 Положения.
24.12.2021 прокуратурой города в адрес Главы городского округа Красноуральск внесено преставление об устранении нарушений федерального законодательства.
Как следует из ответа администрации городского округа Красноуральск от 25.01.2022 № 382 о рассмотрении акта прокурорского реагирования, ответчиком не приняты достаточные меры, направленные на устранение выявленных нарушений федерального законодательства.
Так, согласно ответу администрации городского округа Красноуральск от 25.01.2022 № 382 Межведомственная комиссия 10.01.2022 повторно вернулась к рассмотрению вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома № 6 по ул. Ломоносова в г. Красноуральске.
На основании протокола заседания Межведомственной комиссии от 10.01.2022 комиссия решила:
1. В соответствии с п. 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, считать необходимым проведение дополнительного обследования технического состояния многоквартирного дома № 6 по ул. Ломоносова в г. Красноуральске специализированной организацией.
2. МКУ «Управление ЖКХ и энергетики»:
- определить начальную максимальную цену контракта на выполнение работ по проведению дополнительного обследования технического состояния многоквартирного дома № 6 по ул. Ломоносова специализированной организацией в соответствии с 44-ФЗ до 14.02.2022;
- в срок до 01.03.2022 подготовить документы для выделения денежных средств на проведение дополнительного обследования технического состояния многоквартирного дома № 6 по ул. Ломоносова специализированной организацией в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе Красноуральск;
- по результатам принятия решения Думой городского округа Красноуральск в части, указанной в п. 3 протокола, заключить договор со специализированной организацией на обследование элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного дома с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ;
- продолжить работу с управляющей компанией, обслуживающей многоквартирный дом, по проверке и устранению недостатков, отраженных в заключении органа государственного надзора (контроля) от 19.11.2021 и приведению жилых помещений в соответствие с действующими требованиями в пределах полномочий.
3. Проконтролировать исполнение настоящего решения на заседании межведомственной комиссии не позднее 12.05.2022.
Таким образом Межведомственная комиссия в нарушение Положения, Регламента необоснованно пролонгировала срок проведения дополнительного обследования дома, расположенного по адресу: г. Красноуральск, ул. Ломоносова, д. 6, нарушив порядок предоставления муниципальной услуги Территориальному отделу контроля и надзора № 3 Департамента ГЖиСН СО. Помимо этого, решение Межведомственной комиссии от 21.12.2021, 10.01.2022 не соответствует форме, установленной Положением и Регламентом.
Из приведенных положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан на территории городского округа Красноуральск, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям ответчика.
Непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей.
В силу возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в целях восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц именно администрация городского округа Красноуральск должна принять меры по организации обследования дома.
Непринятие своевременных мер ответчиком может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций указанного жилого дома или его части, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и иных лиц.
На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, путем восстановления положения, существовавшего до нарушенного права и пресечения действий, нарушающих право.
Жизнь, здоровье, имущество граждан, неопределённого круга лиц являются охраняемыми законодательством объектами права.
Таким образом, исковые требования прокурора г. Красноуральска в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Красноуральска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Красноуральск о возложении обязанности совершить действия, удовлетворить.
Возложить на администрацию городского округа Красноуральск обязанность до 30.07.2022 провести обследование с привлечением специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Ломоносова, д. 6, с последующим предоставлением заключения в Межведомственную комиссию по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории городского округа Красноуральск.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Красноуральский городской суд Свердловской области.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья Красноуральского
городского суда: О.А. Солобоева