Решение по делу № 5-3401/2021 от 27.10.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома 27 октября 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы М. с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении К, инспектора отделения отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Костроме Ш, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

К, <дата> года рождения, уроженца Р. Беларусь, <адрес>, проживающего по адресу КО <адрес>, не работающего, в разводе, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждается.

У С Т А Н О В И Л:

по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Республики Беларусь К, <дата> прибывший на территорию Российской Федерации, в порядке не требующем получения визы осенью 2017 года, в период времени с апреля 2021 года по <дата> пребывает на территории Российской Федерации без документов подтверждающих право на законное пребывание ( проживание) в Российской Федерации паспорта гражданина Республики Беларусь. Своими действиями нарушил ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ от 15.08.1996 г., в соответствии с которой иностранный гражданин не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ является незаконно находящимися на территории РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

К в судебном заседании, свою вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что летом 2017 года им был утрачен паспорт на его имя, осенью 2017 года в Р. Беларусь он получил новый паспорт, взамен утраченного, по которому вновь въехал на территорию РФ и проживал в г. Санкт-Петербурге. Примерно через год он нашел свой старый паспорт, хранил его. В середине лета 2020 года он приехал в г. Смоленск, проживал у знакомого и в хостеле, работал, был постановлен на миграционный учет по паспорту полученному в сентября 2017 года. В апреле 2021 года, паспорт, выданный ему <дата> он отправил сыну в Р. Беларусь, для сдачи в паспортный стол о том, что он будет жить по недействительному паспорту значения не придал. В настоящее время паспорт находится у его сына в р. Беларусь на хранении.

Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении Ш показала, что по сообщению из больницу об обращении к ним за медицинской помощью иностранного гражданина был установлен гражданин Р. К, который с апреля 2021 года проживает на территории РФ по национальному паспорту Р. Беларусь, который утратил силу, в связи с выдачей паспорта <дата>.

Выслушав К, Ш исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Положениями п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 10.1 данного Федерального закона предусмотрено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <дата> в 18 часов 30 минут по адресу <адрес> было выявлено, что <дата> по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Республики Беларусь К, нарушил режим пребывания ( проживания ) в РФ, а именно находился на территории Российской Федерации по недействительному паспорту выданному <дата> серии КВ , чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ от 15.08.1996 г., Федеральный закон N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ

Факт совершения К указанного административного правонарушения и его вина подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>, объяснением К, досье иностранного гражданина на имя К, в которой имеются сведения о выданных ему национальных паспортах Р. Беларусь а именно паспорт серия КВ дата выдачи <дата>, паспорт серии КВ от <дата> по которому им был осуществлен въезд на территории РФ в июле 2020 года, сведениями из базы ППО «Территория» согласно которого К был постановлен на миграционный учет по месту пребывания <дата> по <дата> по адресу <адрес> на основании иностранного паспорта серии КВ дата выдачи <дата>, паспортом серия КВ дата выдачи <дата>,

Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены со всеми требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. К показаниям К о том, что действующий в настоящее время паспорт серии КВ дата выдачи <дата>, он выслал своим родственникам, для передачи в паспортный стол, хранения, суд относится критически, они ничем объективно не подтверждены. Как следует из показаний К решил выслать паспорт полученный в 2017 года спустя три года после его получения. Доказательств свидетельствующих о том, что данный паспорт, выданный в 2017 года не утрачен, не представлено.

Действия К суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При определении административного наказания, судья учитывает требования Конституции Российской Федерации, статьи 8 Конвенции от <дата> "О защите прав человека и основных свобод", положения статьи 3.1, статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а так же иные имеющие правовое значение обстоятельства.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность признаются судьей таковыми: совершение правонарушения впервые, признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ наряду со штрафом в качестве дополнительного наказания предусмотрено административное выдворение за пределы РФ.

При выборе формы исполнения административного наказания в виде административного выдворения считаю необходимым определить самостоятельный контролируемый выезд с территории РФ, с учетом установленных обстоятельств- наличием у К финансовой возможности для следования к месту проживания в Р. Беларусь самостоятельно.

Как установлено в судебном заседании близких родственников – граждан России и проживающих в России или иных близких лиц К не имеет, проживал в различных регионах РФ, документов об обратном не представлено.

На дату вынесения постановления по делу об административном правонарушении препятствий для применения дополнительного административного наказания не имеется.

На основании ст.ст.29.5-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

К признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по реквизитам:

ИНН , КПП , ОКТМО , номер счета получателя

отделение Кострома /УФК по Костромской области г. Кострома, БИК , кор.счет , КБК назначение платежа: штраф (ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ). УИИ

Согласно ст. 32.10 КоАП РФ Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья М

5-3401/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кузнецов Владимир Вячеславович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
134 Молодова Екатерина Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
27.10.2021Передача дела судье
27.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2021Рассмотрение дела по существу
27.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее