Решение от 15.06.2023 по делу № 12-198/2023 от 02.05.2023

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                        15 июня 2023 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Горбатько И.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1ФИО4, на постановление заместителя руководителя – начальника отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кудьяровой В.В. от 23.03.2023, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ФИО1, Дата года рождения, (№ 12-198/2023, УИД 38RS0032-01-2023-001910-80),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Кудьяровой В.В. от 23.03.2023 генеральный директор ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО1ФИО4 обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Защитник ФИО1ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки судье не сообщил.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.

ФИО1 в судебное не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен судьей надлежащим образом, его присутствие не признано судьей обязательным, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от последнего не поступало.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие последнего.

Выслушав защитника привлекаемого лица, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила № 861).

Указанные Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В силу п. 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с Правилами № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (п. 6), выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором (п. 7).

Согласно п. 110 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация в течение одного рабочего дня составляет уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям по форме, предусмотренной приложением № 1(1) к настоящим Правилам, в форме электронного документа и размещает это уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, в личном кабинете заявителя. По результатам выполнения сетевой организацией и заявителем, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями сетевая организация составляет в форме электронных документов и размещает в личном кабинете заявителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением № 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем (п.п. д(1) п. 18 Правил № 861).

Пунктом 108 Правил № 861 установлено, что результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного п. 103 настоящих Правил).

Допуск в эксплуатацию установленных приборов учета, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, сетевая организация осуществляет самостоятельно (без участия иных субъектов розничных рынков). После осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, обязана разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию, оформленный в соответствии с требованиями раздела X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, о чем сетевая организация в течение 1 рабочего дня со дня размещения в личном кабинете потребителя акта допуска прибора учета в эксплуатацию обязана уведомить заявителя и субъекта розничного рынка, указанного в заявке в соответствии с п.п. «л» п. 9 настоящих Правил (п. 109 Правил № 861).

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо иного, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области установлено, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» по договору № АЭС-22/ФЛ-14 от 10.02.2022, заключенному с ФИО5, мероприятия по технологическому присоединению в срок до 10.08.2022 не выполнило, в связи с чем ФИО5 обратился с заявлением в УФАС России по Иркутской области.

Действия генерального директора ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ФИО1 квалифицированы должностным лицом антимонопольной службы по ч. 1 ст. 9.21КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы факт ненадлежащего исполнения обязанностей по технологическому присоединению объектов ФИО5 к электрическим сетям, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 038/188/23 от 10.02.2023, копией заявки ФИО5 на присоединение к источнику электроснабжения, копией договора № АЭС-22/ФЛ-14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, техническими условиями № АЭС-22/ФЛ-14.

Из представленных материалов следует, что должностным лицом достоверно установлено, что ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в лице генерального директора ФИО1 нарушены Правила в части сроков исполнения договора по присоединению к электрическим сетям.

Доводы жалобы защитника ФИО1ФИО4 о ненадлежащем извещении опровергаются материалами административного дела, где содержатся сведения о направлении привлекаемому к административной ответственности лицу извещения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 38).

Указание защитником ФИО1ФИО4 на отсутствие повода к возбуждению дела об административном правонарушении опровергаются представленными в дело: обращением ФИО5 (л.д. 2), копией договора № АЭС-22/ФЛ-14.

Довод жалобы защитника ФИО1ФИО4 об отсутствии вины генерального директора ФИО1 опровергается протоколом об административном правонарушении № 038/188/23 от 10.02.2023, которым установлено, что на дату совершения административного правонарушения ФИО1 являлся лицом, имеющим право действовать от имени ОГУЭП «Облкоммунэнерго», являлся его генеральным директором и несет ответственность за действия юридического лица.

Нарушение срока составления протокола, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ само по себе не является основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку такой срок не является пресекательным. По делу об административном правонарушении проводилось административное расследование, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы защитника ФИО1ФИО4 о наличии признаков гражданско-правового спора не свидетельствуют об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вопреки дополнительным доводам жалобы защитника ФИО1ФИО4, нарушение срока технологического присоединения к энергопринимающему устройству заявителя, не свидетельствует о причинении ФИО5 физического, имущественного или морального вреда, при причинении которых физическое или юридическое лицо может быть признано потерпевшим в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ.

Так, объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения, связанные с нарушением правил присоединения или подключения к электрическим сетям.

Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ является злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение этим доминирующим положением в одной из форм, предусмотренных ст. 10 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Соответственно, поскольку вред причиняется общественным отношениям, даже при условии ущемления прав и законных интересов ФИО5, как стороны по договору технологического присоединения, потерпевшим в смысле ст. 25.2 КоАП РФ он не является, то есть у должностного лица УФАС России по Иркутской области отсутствовали основания для привлечения его к участию в деле в качестве потерпевшего.

Кроме того, сам ФИО5 не заявлял о нарушении его процессуальных прав в связи с не привлечением к участию в деле об административном правонарушении как участника производства по делу.

Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено. Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, наказание назначено с учетом требований 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Указанные в жалобе доводы не ставят под сомнение выводы должностного лица Антимонопольной службы о наличии в действиях ФИО1 вменяемого состава административного правонарушения. Каких-либо доказательств, объективно и бесспорно опровергающих установленные должностным лицом по делу обстоятельства ФИО1 не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления заместителя руководителя – начальника отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО3 от 23.03.2023, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ФИО1, не усматриваю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8, 30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 23.03.2023, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.21 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░1, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░1░░░4 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

12-198/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Анфиногенов Александр Юрьевич
Другие
Бушханаева Аюна Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Горбатько Игорь Алексеевич
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
15.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.08.2023Вступило в законную силу
15.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее