Решение по делу № 2а-551/2021 от 13.01.2021

Дело № 2а-551/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года г. Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Сметанниковой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Литовченко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области к Волковой Т.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Волковой Т.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 года в размере 158 рублей, пени в размере 286 рублей 65 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 года в размере 2 553 рубля, пени в размере 321 рубль 47 копеек, а всего 3 319 рублей 12 копеек.

В обоснование административного иска административный истец указал, что в соответствии с гл. 31 НК РФ за ответчиком числиться задолженность по земельному налогу за 2016 года в размере 158 рублей, со сроком уплаты по налоговому уведомлению от 21.09.2017 № в срок не позднее 01.12.2017.

В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога в установленный законом срок, Волковой Т.В, были начислены пени за 2016 года в размере 13 рублей 94 копейки, за 2014 года 272 рубля 71 копейка.

Налог на имущество физических лиц с 2015 года Инспекцией исчисляется в соответствии с гл. 32 НК РФ исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости за 2014 года в размере 1 756 рублей, со сроком уплаты по налоговому уведомлению от 05.12.2017 года №823846355 в срок не позднее 01.02.2018, перерасчет налога на 2015 года в размере 796 рублей со сроком уплаты по налоговому уведомлению от 05.12.2017 №823846355 в срок не позднее 01.02.2018, за 2016 года в размере 1 рубль со сроком уплаты по налоговому уведомлению от 21.09.2017 №56070321 в срок не позднее 01.02.2017.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физического лица Волковой Т.В. были начислены пени за 2015 года в размере 56 копеек, за 2016 года в размере 08 копеек, за 2014 год в размере 320 рублей 08 копеек.

Налогоплательщику были отправлены налоговые уведомления №560703621 от 21.09.2017, №82384635 от 05.12.2017 и требования №4080 по состоянию на 08.02.2018 со сроком исполнения до 03.04.2018, №42779 в срок исполнения до 17.01.2019, №81452 по состоянию на 09.07.2019 в срок исполнения до 05.11.2019, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

Межрайонная ИФНС России №9 по Тверской области направляла заявление о вынесение судебного приказа. 07.07.2020 мировым судьей судебного участка №19 Тверской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в виду пропуска срока на его подачу.

До настоящего времени Волковой Т.В., обязанность по уплате задолженности по налогам и сборам не погашена.

Административный истец обратился в суд и просит восстановить срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налоговым платежам с Волковой Т.В. полагая, что он пропущен по уважительной причине в связи с уточнением обязательств должника; взыскать с Волковой Т.В. задолженность по земельному налогу за 2016 года в размере 158 рублей, пени в размере 286 рублей 65 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 года в размере 2 553 рубля, пени в размере 321 рубль 47 копеек, а всего 3 319 рублей 12 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик Волкова Т.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена по имеющимся в деле адресам.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база в силу ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которым по ч. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ (в ред. Федерального закона от № 216-ФЗ от 24 июля 2007 года) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков под объекты, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства, и 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Аналогичные положения о налоговых ставках содержатся в Положении о земельном налоге – приложении к Решению Тверской городской Думы «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» № от 03 ноября 2005 года.

При этом в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 540 от 01 сентября 2014 года, приведено следующее описание вида разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства»: размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп. 2 ст. 15, абз. 1 п. 1 ст. 399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, в п. 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилой дом, квартира, комната, иные здание, строение, сооружение, помещение (пп. 1, 2, 6).

В п. 3 ст. 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В ст. 1 Закона Тверской области № 91-ЗО от 13 ноября 2014 года установлена единая дата начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 01 января 2015 года.

Решением Тверской городской Думы «Об установлении и введении на территории г. Твери налога на имущество физических лиц» № 414 от 25 ноября 2014 года с 01 января 2015 года на территории г. Твери установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц.

В п. 2 данного решения установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со ст. 403 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 403 НК РФ (в редакции Федерального закона № 401-ФЗ от 30 ноября 2016 года) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости и подлежащая применению с 01 января года, являющегося налоговым периодом, которым в соответствии со ст. 405 НК РФ признается календарный год, с учетом особенностей, предусмотренных цитируемой статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает
3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено НК РФ. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила
3000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что по данным налогового органа за Волковой Т.В. числится задолженность по налоговым платежам: по земельному налогу за 2016 года в размере 158 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 года в размере 2 553 рубля, а всего 3 319 рублей 12 копеек.

Кроме того, в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику, не исполнившему в установленный законом срок обязанность по уплате обязательных платежей (налогов) были начислены пени, пени по земельному налогу в размере 286 рублей 65 копеек, пени по налогу на имущество 321 рубль 47 копеек.

Общая сумма налога превысила сумму 3000 рублей.

Административному ответчику были направлены требования от 22.11.2018 №42779, сроком погашения задолженности – до 17.01.2019 года; от 08.02.2018 №4080, сроком погашения задолженности – до 03.04.2018 года; от 09.07.2019 №81452, сроком погашения 05.11.2019.

С заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с Волковой Т.В. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени, Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области обратилась 30.06.2020 года, то есть с нарушением установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

Определением мирового судьи судебного участка № 19 Тверской области от 07.07.2020 года отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание с Волковой Т.В. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени, в связи с пропуском срока обращения в суд.

Административным истцом в административном иске заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, однако причины пропуска срока не указаны и доводы в обоснование уважительности причин суду не приведены.

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Судом предлагалось Административному истцу предоставить доказательства уважительности пропуска срока.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию налогов, в том числе по надлежащему и своевременному оформлению процессуальных документов для обращения в суд в пределах установленного законом срока, являющегося достаточным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока.

Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу части 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административного иска Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области к Волковой Т.В. о взыскании задолженности по земельного налогу, налогу на имущество и пени, в связи с пропуском установленного срока для обращения в суд.

Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к Волковой Т.В. о взыскании задолженности по земельного налогу, налогу на имущество, пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога, налога на имущество, в восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Н. Сметанникова

Дело № 2а-551/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года г. Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Сметанниковой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Литовченко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Тверской области к Волковой Т.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Волковой Т.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 года в размере 158 рублей, пени в размере 286 рублей 65 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 года в размере 2 553 рубля, пени в размере 321 рубль 47 копеек, а всего 3 319 рублей 12 копеек.

В обоснование административного иска административный истец указал, что в соответствии с гл. 31 НК РФ за ответчиком числиться задолженность по земельному налогу за 2016 года в размере 158 рублей, со сроком уплаты по налоговому уведомлению от 21.09.2017 № в срок не позднее 01.12.2017.

В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога в установленный законом срок, Волковой Т.В, были начислены пени за 2016 года в размере 13 рублей 94 копейки, за 2014 года 272 рубля 71 копейка.

Налог на имущество физических лиц с 2015 года Инспекцией исчисляется в соответствии с гл. 32 НК РФ исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости за 2014 года в размере 1 756 рублей, со сроком уплаты по налоговому уведомлению от 05.12.2017 года №823846355 в срок не позднее 01.02.2018, перерасчет налога на 2015 года в размере 796 рублей со сроком уплаты по налоговому уведомлению от 05.12.2017 №823846355 в срок не позднее 01.02.2018, за 2016 года в размере 1 рубль со сроком уплаты по налоговому уведомлению от 21.09.2017 №56070321 в срок не позднее 01.02.2017.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физического лица Волковой Т.В. были начислены пени за 2015 года в размере 56 копеек, за 2016 года в размере 08 копеек, за 2014 год в размере 320 рублей 08 копеек.

Налогоплательщику были отправлены налоговые уведомления №560703621 от 21.09.2017, №82384635 от 05.12.2017 и требования №4080 по состоянию на 08.02.2018 со сроком исполнения до 03.04.2018, №42779 в срок исполнения до 17.01.2019, №81452 по состоянию на 09.07.2019 в срок исполнения до 05.11.2019, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

Межрайонная ИФНС России №9 по Тверской области направляла заявление о вынесение судебного приказа. 07.07.2020 мировым судьей судебного участка №19 Тверской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в виду пропуска срока на его подачу.

До настоящего времени Волковой Т.В., обязанность по уплате задолженности по налогам и сборам не погашена.

Административный истец обратился в суд и просит восстановить срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налоговым платежам с Волковой Т.В. полагая, что он пропущен по уважительной причине в связи с уточнением обязательств должника; взыскать с Волковой Т.В. задолженность по земельному налогу за 2016 года в размере 158 рублей, пени в размере 286 рублей 65 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 года в размере 2 553 рубля, пени в размере 321 рубль 47 копеек, а всего 3 319 рублей 12 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик Волкова Т.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена по имеющимся в деле адресам.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база в силу ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которым по ч. 1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ (в ред. Федерального закона от № 216-ФЗ от 24 июля 2007 года) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков под объекты, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства, и 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Аналогичные положения о налоговых ставках содержатся в Положении о земельном налоге – приложении к Решению Тверской городской Думы «Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога» № от 03 ноября 2005 года.

При этом в классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Минэкономразвития России № 540 от 01 сентября 2014 года, приведено следующее описание вида разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства»: размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп. 2 ст. 15, абз. 1 п. 1 ст. 399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, в п. 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) жилой дом, квартира, комната, иные здание, строение, сооружение, помещение (пп. 1, 2, 6).

В п. 3 ст. 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В ст. 1 Закона Тверской области № 91-ЗО от 13 ноября 2014 года установлена единая дата начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 01 января 2015 года.

Решением Тверской городской Думы «Об установлении и введении на территории г. Твери налога на имущество физических лиц» № 414 от 25 ноября 2014 года с 01 января 2015 года на территории г. Твери установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц.

В п. 2 данного решения установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со ст. 403 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 403 НК РФ (в редакции Федерального закона № 401-ФЗ от 30 ноября 2016 года) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости и подлежащая применению с 01 января года, являющегося налоговым периодом, которым в соответствии со ст. 405 НК РФ признается календарный год, с учетом особенностей, предусмотренных цитируемой статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает
3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено НК РФ. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила
3000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что по данным налогового органа за Волковой Т.В. числится задолженность по налоговым платежам: по земельному налогу за 2016 года в размере 158 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 года в размере 2 553 рубля, а всего 3 319 рублей 12 копеек.

Кроме того, в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику, не исполнившему в установленный законом срок обязанность по уплате обязательных платежей (налогов) были начислены пени, пени по земельному налогу в размере 286 рублей 65 копеек, пени по налогу на имущество 321 рубль 47 копеек.

Общая сумма налога превысила сумму 3000 рублей.

Административному ответчику были направлены требования от 22.11.2018 №42779, сроком погашения задолженности – до 17.01.2019 года; от 08.02.2018 №4080, сроком погашения задолженности – до 03.04.2018 года; от 09.07.2019 №81452, сроком погашения 05.11.2019.

С заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с Волковой Т.В. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени, Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области обратилась 30.06.2020 года, то есть с нарушением установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

Определением мирового судьи судебного участка № 19 Тверской области от 07.07.2020 года отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание с Волковой Т.В. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени, в связи с пропуском срока обращения в суд.

Административным истцом в административном иске заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, однако причины пропуска срока не указаны и доводы в обоснование уважительности причин суду не приведены.

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Судом предлагалось Административному истцу предоставить доказательства уважительности пропуска срока.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию налогов, в том числе по надлежащему и своевременному оформлению процессуальных документов для обращения в суд в пределах установленного законом срока, являющегося достаточным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока.

Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В силу части 5 статьи 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении административного иска Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области к Волковой Т.В. о взыскании задолженности по земельного налогу, налогу на имущество и пени, в связи с пропуском установленного срока для обращения в суд.

Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к Волковой Т.В. о взыскании задолженности по земельного налогу, налогу на имущество, пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога, налога на имущество, в восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Н. Сметанникова

1версия для печати

2а-551/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 9 по Тверской области
Ответчики
Волкова Татьяна Викторовна
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее