Решение по делу № 2а-2513/2016 от 04.05.2016

Дело № 2а-2513/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2016 г. г.Ядрин

Ядринский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Павлова В.П.,

при секретаре Филипповой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к Шестеркину Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с физических лиц,

у с т а н о в и л:

Истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике обратилась в суд с административным иском к Шестеркину Е.В., которым просит взыскать с Шестеркина Е.В. в доход бюджета задолженность по налогам и пеням за несвоевременную их уплату в сумме <данные изъяты>99 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2012 г. - 2014 г. в сумме <данные изъяты> руб. и пени за 2012 г. - 2014 г. в сумме <данные изъяты> руб.

Административный иск мотивирован тем, что административный ответчик Шестеркин Е.В. в соответствии с п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги, который имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты> В соответствии с гл.28 Налогового кодекса РФ и гл.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных налоговым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», налогоплательщик обязан уплачивать ежегодно транспортный налог по итогам налогового периода в срок не позднее 5 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом исходя из ставок налога и количества транспортных средств, зарегистрированных по состоянию на 1 января налогового периода. В соответствии с п.7 ст.6.1 Налогового кодекса РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случае образования у налогоплательщика недоимки, за каждый календарный день просрочки обязанности по уплате налога на сумму недоимки подлежит уплате пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Межрайонной инспекцией ФНС по ЧР направлялось уведомление об уплате указанных налогов в соответствии с приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ММ-7-6/86@ «Об утверждении порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных». В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом, от суммы недоимки за каждый день просрочки. Согласно п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ пеня за каждый день просрочки устанавливается в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Межрайонной инспекцией ФНС по ЧР направлялись требования об уплате налогов и пени за просрочку платежа, однако до настоящего времени требования ответчиком были не исполнены, налог и пени в бюджет не поступили.

Представитель административного истца - начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской <адрес> А.Ю. в административном иске просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Шестеркин Е.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился и о причинах неявки суд не известил, свои возражения относительно исковых требований административного истца суду не представил.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика Шестеркина Е.В., поскольку по делам данной категории участие в судебном заседании административного ответчика не является обязательным в силу закона.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп.1, 7 п.1). За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Пункт 1 ст.358 Налогового кодекса РФ предусматривает в качестве объекта налогообложения по транспортному налогу являются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 1 и 3 ст.363 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.3 ст.38 Закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных налоговым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления по правилам, предусмотренным ст.363 Налогового кодекса РФ. При этом, сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается физическими лицами не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как указывает налоговый орган, административный ответчик Шестеркин Е.В. имеет в собственности следующие транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения: легковой автомобиль <данные изъяты>

В соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (п.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (п. 8).

В силу ст.36 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 г. N 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах, в частности автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - налоговая ставка 11 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - налоговая ставка 19 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - налоговая ставка 31 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - налоговая ставка 55 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - налоговая ставка 92 руб.

Межрайонной инспекцией ФНС РФ по ЧР налогоплательщику - административному ответчику Шестеркину Е.В. был исчислен транспортный налог за 2012 г. - 2014 г. в сумме <данные изъяты> руб.

В адрес административного ответчика Шестеркина Е.В. налоговым органом были направлены соответствующие требования об уплате налога, которым данные требования не были удовлетворены.

В силу п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ также предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, транспортный налог исчислен исходя из представленных в налоговый орган сведений о мощности двигателя транспортного средства, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (ст.361 НК РФ), периода владения транспортным средством (ст.363 НК РФ) и налоговой ставки (ст.36 Закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», в связи с чем законных оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по оплате транспортного налога не имеется. Срок исковой давности по делу не пропущен, общий период, за который произведен расчет, не превышает 3-летний срок, установленный п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог оплачен не был.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ представленным административным истцом расчетам, пени за просрочку платежа по транспортному налогу составляют на общую сумму <данные изъяты> руб. С данным расчетом суд соглашается и считает его правильным.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком какие-либо доказательства в опровержение доводов административного истца о наличии и размере задолженности по транспортному налогу и пени суду не были представлены.

В связи с вышеизложенным, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец в силу требований ст.333.36 ч.12 п.7 абз.3 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с изложенным с административного ответчика Шестеркина Е.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к Шестеркину Е.В. удовлетворить:

взыскать с Шестеркина Е.В. в доход бюджета задолженность по налогам и пеням за несвоевременную их уплату в сумме <данные изъяты>., в том числе:

- транспортный налог за 2012 г. - 2014 г. в сумме <данные изъяты>

- пени по транспортному налогу за 2012 г. - 2014 г. в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Шестеркина Е.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ФИО1 Республики через Ядринский районный суд ФИО1 Республики в течение 15 дней со дня его получения.

Председательствующий: В.П.Павлов

2а-2513/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МИ ФНС № 8 по Чувашской Республике
Ответчики
Шестеркин Е.В.
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
04.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2016[Адм.] Судебное заседание
20.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2016[Адм.] Дело оформлено
06.07.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее