Дело №2-328/21
УИД№ 42RS0019-01-2020-001533-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г.Новокузнецк 27 апреля 2021 г
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Шарониной А.А.,
при секретаре Булавиной Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке гражданское дело по иску Зубаревой Нины Васильевны к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным отказа в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления,
УСТАНОВИЛ:
Зубарева Н.В. обратилась в суд с иском к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным отказа в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления и об обязании Комитета по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района произвести перерасчет размера компенсации расходов на оплату отопления с 01.09.2019г по 31.12.2019г. Просит признать незаконным отказ в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления, изложенный в письме от 25.10.2019г №.
Требования мотивированы тем, что 13.08.2019г, Зубарева Н.В. обратилась в Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района с заявлением о перерасчете ежемесячной компенсационной выплаты по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с предоставлением приходного кассового ордера (товарного чека) за приобретенный газ для отопления жилого дома. В письме от 25.10.2019г № ответчик уведомил ее о невозможности произвести расчет компенсации сославшись на то, что в Кемеровской области отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления газа, потребляемого из газгольдерных установок в целях бытового использования (пищеприготовления, водонагрева, отопления), фактически отказав ей в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Считает данный отказ незаконным.
Истец Зубарева Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Суду пояснила, что за 2019 г она не может представить суду договор на поставку газа, так как не может его найти. За 2020г она получила льготу углем, а с 2021г хотела бы, чтобы оплата осуществлялась газом.
Представитель ответчика -Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района ФИО3, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что у истицы установлены индивидуальные газовые емкости (газгольдеры) для использования газа в бытовых целях в жилых помещениях. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008г № «Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат» установлено предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде компенсационной выплаты, расчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более норматива потребления. В настоящее время в Кемеровской области в Кемеровской области отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления газа, потребляемого из газгольдерных установок в целях бытового использования (пищеприготовления, водонагрева, отопления). Произвести расчет компенсации не предоставляется возможным. Кроме того, истицей не представлено доказательств, своих исковых требований, т.е. не имеется договора за 2019г. На основании этого, просит суд в иске Зубаревой Н.В. отказать.
Представитель ответчика -Тагаева Г.Д., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что нормативы потребления сжиженного углеводородного газа населением для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), в том числе для отопления жилых помещений на территории Кемеровской области, утверждены постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.10.2006г №140 (в ред. постановления РЭК КО от 19.03.2013г №44). Данный перерасчет, который просит сделать Зубарева Н.В. произвести невозможно, так как весь газ продается в литрах, а не в килограммах.
Вопрос установления нормативов потребления коммунальных услуг не относится к компетенции комитета по социальной политике. В соответствии с Положением о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013г № к полномочиям комиссии относится утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии со ст.157 ЖК РФ в порядке установленном Правительством РФ. В настоящее время специалистами департамента социальной защиты населения Кемеровской области ведется работа с Региональной Энергетической комиссией по вопросу создания и утверждения нормативного правового устанавливающего норматив потребления газа, потребляемого из газгольдерных установок в целях бытового использования(пищеприготовления, водонагрева, отопления).
Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района работает только с ООО «Тринити», которая занимается поставкой газа.
Кроме того, истицей не представлено доказательств, своих исковых требований, т.е. не имеется договора на поставку сжиженного углеводородного газа с ООО «Башавтономгаз» за 2019г. На основании изложенного, просит суд в иске Зубаревой Н.В. отказать.
Третье лицо- ООО «Тринити» в суд не явилось, о дне слушании дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Третье лицо- ООО «Сибирская торговая компания», в суд не явилось, о дне слушании дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Третье лицо- ООО «Башавтономгаз» в суд не явилось, о дне слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца необоснованные и не подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп.8 п.1 ст.1 Закона Кемеровской области от 17.01.2005г №-О3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан: 8).педагогические работники образовательных организаций.
В соответствии с п.1 ст.9 Закона Кемеровской области от 17.01.2005г №-О3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Педагогические работники образовательных организаций, работающие в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и проживающие в городских населенных пунктах, в связи с тем, что им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством, также имеют право на указанные меры социальной поддержки. Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется в виде компенсационной выплаты в размере 100 процентов данных расходов.
Согласно п.9 ст.10 Закона Кемеровской области от 17.01.2005г №-О3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» форма и порядок предоставления мер социальной поддержки, а также перечень должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с действующим законодательством.
Коллегией Администрации Кемеровской области издано постановление № от 08.09.2005г «Об утверждении Примерного перечня должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг».
В соответствии с утвержденным Примерным перечнем мерами социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг пользуются, в том числе, директор образовательной организации.
Судом установлено, что с 26.08.2001г истица работает директором в МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области-Кузбасса, что подтверждается справкой от 21.09.2019г №. Данная школа находится <адрес> <адрес>, в том же населенном пункте, где проживает истица.
В жилом помещении, где проживает истица <адрес>А <адрес> <адрес> установлены индивидуальные газовые емкости (газгольдеры) для использования газа в бытовых целях в жилом помещении, что подтверждается договором поставки и монтажа оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ между АО «Сибирская торговая марка» и ФИО5 и актом сдачи-приемки работ № от 21.09.2018г.
В соответствии с ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.157 ч.1 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306, утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.3 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы). Контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1.2 Положения о региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного Постановлением Правительства Кемеровской области от 19.03.2020г №, Комиссия является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области.
Согласно п.1.6 Положения решения комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на всей территории Кемеровской области.
Согласно п.3.65 Положения, установлено, что Региональная энергетическая комиссия Кузбасса утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008г № «Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат» установлено предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в виде компенсационной выплаты, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более норматива потребления.
В настоящее время в Кемеровской области отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления газа, потребляемого из газгольдерных установок в целях бытового использования (пищеприготовления, водонагрева, отопления).
В соответствии с Положением о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.09.2013г № к полномочиям комиссии относится утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии со ст.157 ЖК РФ в порядке установленном Правительством РФ. В настоящее время специалистами департамента социальной защиты населения Кемеровской области ведется работа с Региональной Энергетической комиссией по вопросу создания и утверждения нормативного правового устанавливающего норматив потребления газа, потребляемого из газгольдерных установок в целях бытового использования(пищеприготовления, водонагрева, отопления).
Как следует из материалов гражданского дела истицей не представлен договор на поставку сжиженного углеводородного газа между ООО «Башавтономгаз» и истицей, либо ее членами семьи. Имеются только копии товарных чеков от 10.09.2019г и 18.10.2019г.
В отсутствии договора, который истица на поставку газа не заключала и не оспаривала этого обстоятельства в ходе судебного заседания, у ответчика в отсутствии сведений о том кому поставлялся газ на какой адрес не было оснований для производства выплат.
Кроме того суд изучив квитанции не усматривает наличие сведений о том, что именно по данным квитанция газ приобретала Зубреева а не иное лицо.
Таким образом сделать однозначный вывод о несении Зубреевой расходов на приобретение газа не представляется возможным
Соответственно, суд не усматривает нарушенного права заявителя и полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований Зубаревой Н.В. не имеется.
Руководствуясь. Ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований Зубаревой Нины Васильевны к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным отказа в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления, изложенный в письме от 25.10.2019г №; об обязании Комитета по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района произвести перерасчет размера компенсации расходов на оплату отопления с 01.09.2019г по 31.12.2019г - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Шаронина