Дело №2а-1080 19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Моршанск 18 сентября 2019 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
федерального судьи Моисеевой О.Н.,
с участием помощника прокурора города Моршанска Бакиной Е.М.,
при секретаре Насоновой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Воронина Владислава Михайловича,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Моршанский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор Воронину В.М. сроком до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями:
1. Один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2.Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 06.00 часов утра следующих суток.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Моршанский» Ильинский П.С., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Воронин В.М. исковые требования признал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора г.Моршанска Бакину Е.М., полагавшую административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Воронина В.М. удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты>
Приговором <данные изъяты>
Воронин В.М. отбывал наказание в виде лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и был освобожден по отбытии срока наказания.
Совершенное Ворониным В.М. преступление по ч.№ согласно ч.2 ст.15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ в настоящее время судимость за данное преступление у Воронина В.М. не снята и не погашена в установленном законом порядке. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В течение 2019 года Воронин В.М. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 2 суток ;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно справке - характеристике участкового уполномоченного межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» ФИО7, Воронин В.М. по месту жительства характеризуется <данные изъяты>
Из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, он должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. При выборе административных ограничений судом должны учитываться обстоятельства совершения преступлений.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает необходимым требования межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» удовлетворить в части, установить административный надзор в отношении Воронина В.М. со следующим административным ограничением - один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая в отношении Воронина В.М. административный надзор, суд учитывает характер совершенного Ворониным В.М. преступления и совершенных им административных правонарушений, характеризующий материал, то обстоятельство, что Воронин В.М. не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
Суд полагает, что указанное выше административное ограничение обеспечит индивидуальное профилактическое воздействие на Воронина В.М. и будет способствовать предотвращению совершения им новых правонарушений.
Оснований для установления Воронину В.М. административного ограничения в виде запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23:00 до 6:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время, суд не усматривает. В 2019 г.г. административные правонарушения Ворониным В.М. совершены в вечернее время.
Определяя срок административного надзора, суд учитывает, что срок погашения судимости у Воронина В.М. ДД.ММ.ГГГГ года, и считает необходимым административный надзор установить на срок, оставшийся до погашения судимости.
Руководствуясь ст.ст.175-176,178-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Моршанский» об установлении административного надзора в отношении Воронина Владислава Михайловича - удовлетворить в части.
Установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Воронина Владислава Михайловича, <данные изъяты> с установлением административного ограничения - один раз в месяц являться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении остальной части исковых требований МО МВД РФ «Моршанский» отказать.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение 10 дней со дня составления судом мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 18 сентября 2019 года.
Федеральный судья: О.Н.Моисеева