Дело № 2-1588/2023

УИД 34RS0019-01-2023-001896-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2023 года                             г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Коваленко Н.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием    истца помощника Камышинского городского прокурора ФИО4,

представителя ответчика администрации городского округа-.... по доверенности ФИО6,

представителя ответчика Муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-.... -адвоката ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора ...., действующего в интересах ФИО1 к администрации городского округа-...., Муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-.... о признании незаконным заключения муниципальной комиссии, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Изначально Камышинский городской прокурор, действующий в интересах ФИО1, обратился с иском к Администрации городского округа – .... о возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является инвалидом первой группы и проживает в многоквартирном доме по адресу: ..... Подъезд, в котором расположена квартира ФИО1 не оборудован подъемником для инвалида-колясочника, в связи с чем, последний лишен возможности свободного передвижения.

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией городского округа –.... ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование многоквартирного дома, расположенного по адресу: ...., 5 мкр., ...., в котором проживает инвалид 1 группы ФИО1, по результатам которого установлено, что лестничный марш первого этажа указанного дома не оборудован пандусом. Комиссия пришла к выводу о невозможности устройства металлического пандуса с нормативным продольным уклоном в подъезде без изменения соответствующих несущих и ограждающих конструкций дома. При этом проверка экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида администрацией не проводилась, заключение о возможности (невозможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, не выносилось, что свидетельствует о нарушении Порядка № ...., невыполнении Плана мероприятий.

Кроме того, администрацией городского округа –.... не принимаются меры, направленные на оборудование подъезда многоквартирного дома подъемником для инвалида-колясочника, не требующим изменения соответствующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома, что свидетельствует о нарушении положений Закона № ....-ОД.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, привлечением в качестве соответчиком Муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-.... о признании незаконным заключения муниципальной комиссии, Камышинский городской прокурор, просит суд: признать незаконным заключение муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа –.... от ДД.ММ.ГГГГ № .... об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Обязать администрацию городского округа –.... исполнить требования пунктов 4,5 Плана мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа –.... от ДД.ММ.ГГГГ № ....-п, пунктов 15, 18,19 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ...., а именно вынести решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по адресу: ...., 5 мкр., ...., составить заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности в рамках рассмотрения обращения ФИО1, проживающего по адресу: ...., 5 мкр., ...., в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию городского округа –.... обеспечить установку подъемника для инвалида-колясочника в многоквартирном .... в 5 мкр., .....

В судебном заседании помощник Камышинского городского прокурора ФИО4 поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, без их повторения.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Учитывая, что ФИО1 просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело без истца.

Истец ФИО1 в судебном заседании 13-ДД.ММ.ГГГГ поддержал исковые требования Камышинского городского прокурора, пояснил, что комиссия приезжала к нему по адресу в составе трех-четырех человек. Заходили к нему в квартиру. Они осмотрели площадку, померили коридор, ванную. Размер поставили другие. Пороги указаны неверно. Семь месяцев не мог получить акт. Он обращался в РЭП с заявлением, чтобы установили пандус, на который также получил отказ.

Представитель ответчика администрации городского округа –.... по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. В обоснование возражений указала, что Постановлением администрации городского округа –.... от ДД.ММ.ГГГГ № ....-п «О создании и работе муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа –....» создана муниципальная комиссия и утвержден План мероприятий. Работа муниципальной комиссии проводится в соответствии с приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства .... от ДД.ММ.ГГГГ № ....-ОД. Во исполнение плана мероприятий, проведено обследование жилого помещения инвалида, расположенного в многоквартирном доме по адресу: ...., 5 мкр., .... и общего имущества в многоквартирном доме, на соответствие требований, предусмотренных разделами 3 и 4 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме. По результатам обследования ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт № ...., в котором комиссия пришла к выводу, что без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома техническая возможность приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида не имеется по следующим основаниям: невозможность устройства металлического пандуса с нормативным продольным уклоном в подъезде, невозможность расширения дверных проемов в квартире, санитарный узел невозможно расширить. Данным актом комиссией принято решение об отсутствии необходимости в проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома в части приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид.

ДД.ММ.ГГГГ муниципальной комиссией вынесено заключение № .... об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: ..... Межведомственной комиссией по обследованию жилых зданий и помещений, расположенных на территории городского округа –...., рассмотрено заключение № .... муниципальной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесено заключение № .... об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции. Данным заключением межведомственной комиссии принято решение о выявлении оснований для признания помещения по адресу: ...., 5 мкр., ....А, ...., непригодным для проживания инвалида. Таким образом, представитель указала, что Администрация городского округа –.... не уполномочена на выполнение Плана мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа – ...., утвержденного постановлением Администрации городского округа –.... от 2108.2018 № 1120-п.

Представитель ответчика Межмуниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа – .... адвокат ФИО5 в судебном заседании пояснила, что с иском не согласны, поскольку требования пункта 1 искового заявления, Камышинский городской прокурор должен был оформить в административном иске. В данном исковом заявлении должно быть отказано, поскольку ФИО1 не подавал заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилье. Администрация городского округа –.... не вправе решать такой вопрос в отсутствие заявления.

Третье лицо ООО «РЭП № ....» о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается вернувшимся в адрес суда почтовым уведомлением с отметкой о получении судебной повестки, в судебное заседание не явился, ранее от ФИО7 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Согласно части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (абзац первый части 3 статьи 167 ГПК РФ).

Принимая во внимание, что 3-е лицо извещено о времени и месте судебного заседания, не представили сведения о причинах неявки, суд признает причины их неявки неуважительными и считает возможным рассмотреть настоящее в дело без ООО «РЭП № ....».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита граждан находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки инвалидов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ) к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 2 часть 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ).

Согласно пункту 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Пункт 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № .... «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила от ДД.ММ.ГГГГ № ....).

В силу пункта 2 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № .... «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее по тексту - Правила) установлено, что доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения (подпункт «а» пункта 4 Правил).

В соответствии с пунктом 6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления.

По результатам работы указанной выше комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида (пункты 12, 13 Правил) и принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (пункты 17 - 20 Правил).

Из пункта 15 Правил от ДД.ММ.ГГГГ № .... следует, что в случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение.

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (пункт 18 Правил).

Для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий заключение, предусмотренное пунктом 19 настоящих Правил, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется федеральной комиссией в уполномоченный федеральный орган, региональной комиссией - в уполномоченный орган, муниципальной комиссией - главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида (пункт 22 Правил

В судебном заседании установлено.

Истец ФИО1 зарегистрирован по адресу: .... инвалидом первой группы, что подтверждается справкой серии <данные изъяты> № .... от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно индивидуальной программы реабилитации, ФИО1 рекомендовано техническое средство реабилитации кресло-коляска прогулочная, чем ФИО1 был обеспечен (л.д. 20-23)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к директору ООО «РЭП № ....» с заявлением об отсутствии пандуса по адресу: ...., 5 мкр., ...., что является нарушением ст. 19 Конституции РФ. Просил обеспечить пандусом подъезд по указанному адресу (л.д. 73)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к председателю Комитета ЖХХ и КС Администрации городского округа –.... с заявлением об отсутствии пандуса по адресу: ...., 5 мкр., ...., что является нарушением ст. 19 Конституции РФ. Просил обеспечить пандусом подъезд по указанному адресу (л.д. 29)

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 из Администрации городского округа – .... направлен ответ, в котором указано, что в связи с отсутствием кворума в муниципальной комиссии произвести обследование жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, не представляется возможным. В соответствии с планом работы комиссии обследование жилого помещения и общего имущества по адресу: 5 мкр., .... запланировано на октябрь 2022 года (л.д. 30)

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-.... составлен Акт № ...., в котором указано, что комиссия в результате обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме пришла к выводу, что без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома техническая возможность приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида не имеется по следующим основаниям: невозможность устройства металлического пандуса с нормативным продольным уклоном в подъезде, невозможность расширения дверных проемов в квартире, санитарный узел невозможно расширить. Необходимость в проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалидов, отсутствует (л.д. 27-28)

ДД.ММ.ГГГГ муниципальной комиссией в соответствии с планом мероприятий, утвержденным созданной постановлением Администрации городского округа-.... от ДД.ММ.ГГГГ № ...., на основании акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида от ДД.ММ.ГГГГ № ...., вынесено заключение № .... «Об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида», расположенного по адресу: ..... При этом, указали, что необходимость в проведении проверки экономической целесообразности отсутствует (л.д.94-95).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к Камышинскому городскому прокурору с заявлением об отсутствии пандуса по адресу: ...., подъезд № ...., что является нарушением ст. 19 Конституции РФ. Указал, что администрация городского округа –.... не реагирует на его заявления. Просил обеспечить пандусом подъезд по указанному адресу. (л.д. 70)

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора советником юстиции ФИО8 в адрес администрации городского округа-.... вынесено представление об устранении нарушении жилищного законодательства. В представлении указано, что комиссией не проведена проверка экономической целесообразности конструкции или капитального ремонта многоквартирного дома в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Заключение о возможности (невозможности) приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, не выносилось. Просили принять конкретные меры к устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона (л.д. 31-35).

На представление от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округ-.... ФИО9 подготовил ответ, в котором указал, что определение пригодности квартиры ФИО1 по адресу: .... общего имущества многоквартирного .... для проживания инвалида не входит в полномочия и функции созданной муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-..... Решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) не принималось, так как техническая возможность приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества многоквартирного дома, без изменения существующих несущих и ограждающих конструкции многоквартирного дома отсутствует (л.д.36-38)

Постановлением администрации городского округа –.... от ДД.ММ.ГГГГ № ....-п «О создании и работе муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа –....», создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-...., утвержден её состав и план мероприятий (л.д.96-104).

В соответствии п. 4 Постановления, контроль за исполнением настоящего постановления возложен на первого заместителя Главы Администрации городского округа – .....

Согласно Плана мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-.... (п.4), в течении года по мере необходимости проводятся заседания комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-.... и подведении итогов обследования: экономическая оценка потребности в финансирвоании по капитальному ремонту или реконструкции многоквартирного дома (части) дома, в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид.

Пунктом 5 Плана предусмотрено, в течении года, по мере необходимости: предоставления заключения муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-.... в Комитет Жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса .... (л.д. 98-99)

Оценив представленные суду доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа в жилой дом, в котором он проживает, и возможность пользования общим имуществом жилого дома, в котором он проживает, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ....-О-О указано, что органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Утвержденные мероприятия по приспособлению жилого помещения инвалида 1 группы ФИО1 и общего имущества в многоквартирном доме, где он проживает с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, администрацией городского округа-...., не выполнены.

Судом установлено, что права и законные интересы ФИО1 нарушены бездействием администрации городского округа-...., которое не соответствует положениям, закрепленным в действующих нормативно-правовых актах.

Заключение о возможности (об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании: акта обследования и решения комиссии об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид (пункт 17 - 20, 22 Правил).

Между тем, положения пункта 4 и пункта 5 вышеуказанного Плана, ответчиком не исполнено, решение о проведении экономической целесообразности конструкций или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по адресу: ...., 5-ый микрорайон, ....-а, равно, как и заключение о возможности/невозможности приспособления жилого помещения ФИО1 и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности, комиссией не выносилось.

Заключение № .... от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, так как оно вынесено в отсутствии решения об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид и в отсутствии заключения о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (пункты 17 - 20 Правил).

Учитывая то обстоятельство, что истец ФИО1 лишен возможности свободного передвижения ввиду невыполнения мероприятий направленных на оборудование подъезда многоквартирного дома подъемником для инвалида-колясочника, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

Признать незаконным заключение Муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-.... от ДД.ММ.ГГГГ № .... об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Обязать администрацию городского округа-.... исполнить требования пунктов 4, 5 Плана мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживает инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа-...., утвержденного постановлением администрации городского округа-.... от ДД.ММ.ГГГГ № ....-п, пунктов 15, 18, 19 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ...., а именно: вынести решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) по адресу: ...., 5-ый микрорайон, ....-а, составить заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности в рамках рассмотрения обращения ФИО1, проживающего по адресу: ...., 5-ый микрорайон, ....-а, .... течении одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.         .

Возложить на Администрацию городского округа-.... обязанность по обеспечению установки подъемника для инвалида-колясочника в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если действия, обязанность по совершению которых возложена на ответчика судом, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Определяя для администрации городского округа – .... срок в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, суд исходит из того, что надлежащих и достаточных доказательств в подтверждение необходимости иного периода времени для исполнения судебного акта ответчиком не представлено, как не представлено и доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в установленный срок.

По мнению суда, установленный судом срок является разумным, обеспечивает справедливый баланс интересов сторон, в то время как не обоснованное объективными причинами увеличение указанного срока может повлечь необеспечение реальной и своевременной защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов истца.

При наличии затрудняющих исполнение судебного акта обстоятельств ответчик не лишен права обратиться с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения решения в порядке ст. 203 Гражданского процессуального кодекса РФ, при условии представления надлежащих и достаточных доказательств совершения всех возможных с его стороны действий по исполнению судебного акта в установленный срок.

Доводы представителя ответчика по доверенности ФИО6, что установка пандуса возможна только по решению общего собрания собственников многоквартирного дома, судом не принимается во внимание, поскольку отсутствие согласия собственников помещений на реконструкцию общего имущества и установление пандуса не является препятствием для органа местного самоуправления по реализации возложенных на них обязанностей по изданию правовых документов, свидетельствующих об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом его потребностей и обеспечения условий их доступности.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 6 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о реконструкции жилого дома может быть принято с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В то же время частью 4.1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что приспособление общего имущества многоквартирного дома для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Установка подъемных устройств у лестниц на лифтовых площадках многоквартирного дома является реконструкцией общего имущества собственников многоквартирного дома.

Предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целевое финансирование на проведение работ по установке подъемных устройств жилых домов предусматривается в рамках бюджета субъектов Российской Федерации.

Довод представителя Муниципальной комиссии адвоката ФИО5 о том, что спор подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства отклоняется, поскольку истцом заявлены требования о возложении обязанности на администрацию совершить действия, а не требования о признании бездействий ответчика незаконными, следовательно, положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в данном случае применению не подлежат.

Доводы Администрации городского округа-.... о невозможности исполнить решение суда в силу того, что Муниципальная комиссия не является его структурным подразделением, в силу чего Администрация не может представлять интересы и контролировать ее деятельность, подлежат отклонению.

Согласно пункту 10 Правил порядок создания и работы федеральной комиссии устанавливается уполномоченным федеральным органом, порядок создания и работы региональной и муниципальной комиссий устанавливается уполномоченным органом.

Таким уполномоченным органом в отношении муниципальной комиссии является орган, принявший решение о создании комиссии, в настоящем случае администрация городского округа-...., в силу чего последняя как орган, обеспечивающий создание и работу комиссии, обязана осуществлять контроль за деятельностью комиссии.

Суд также не находит оснований считать, что администрация городского округа-.... является ненадлежащим ответчиком, поскольку администрация является органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено создание условий для осуществления ФИО1 права на жилище, в том числе, обеспечение ему как инвалиду доступности принадлежащего жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, в котором оно расположено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

    РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ...., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-.... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-.... ░░ ░░.░░.░░░░ № .... ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-.... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4, 5 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-...., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-.... ░░ ░░.░░.░░░░ № ....-░, ░░░░░░░ 15, 18, 19 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ...., ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░░) ░░ ░░░░░░: ...., 5-░░ ░░░░░░░░░░, ....-░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., 5-░░ ░░░░░░░░░░, ....-░, ...., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                  ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1588/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышинский городской прокурор
Соловьев Александр Владимирович
Ответчики
Муниципальная комиссиия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда
Администрация городского округа - город Камышин
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное предприятие №1"
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Коваленко Н.Г.
Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
21.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее