Решение по делу № 2-374/2015 от 06.03.2015

№2-374/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ростовская область

р.п.Усть-Донецкий              05 июня 2015 года

Судья Усть-Донецкого районного суда Ростовской области Хачатурян В.Г.,

при секретаре Ситниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Синченко Алексея Александровича к Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, 3-е лицо Правительство Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области и Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области,

УСТАНОВЛ:

Истец Синченко А.А. обратился в суд с настоящим иском к Администрации Усть-<адрес> об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, обосновывая свои требования тем, что в свидетельстве о рождении Синченко А.А. в графе «мать» значится Синченко В.Н., в графе «отец» - Синченко А.Д.. Согласно Решения Орловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, Синченко А.Д. лишен родительских прав в отношении Синченко А.А.. Согласно Решения Орловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, Синченко В.Н. лишена родительских прав в отношении Синченко А.А.. Синченко А.А. являлся воспитанником Усть-Донецкого детского дома-школы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находилась на полном государственном обеспечении. Синченко А.А. обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения жилой площади, включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. Он не имеет собственного жилья, все это время проживал в квартире по договору найма жилого помещения за счет личных средств, т.к. обращения в прокуратуру Усть-Донецкого района Ростовской области и Полномочному представителю президента РФ, по поводу предоставления жилого помещения по договору социального найма результатов не давали. В соответствии со ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Обязанность по обеспечению лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей лежит на субъекте РФ. В Ростовской области данная норма регламентирована Постановлением Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)" В Приложение к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> содержится 1. В пункте 20 приложения к постановлению <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан»: По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На основании изложенного истец просит суд - обязать Администрацию Усть-<адрес> предоставить Синченко А.А., 1992 года рождения, благоустроенное изолированное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, расположенное в черте р.п.Усть-Донецкий, размером не ниже установленной социальной нормы предоставления жилых помещений, во внеочередном порядке.

Истец Синченко А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца Ломакина Л.Ф., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации Усть-<адрес> Попова Ю.В., действующая на основании доверенности <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы Усть-<адрес> <номер скрыт> Синченко А.А. принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и включен в список на предоставление жилья в категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Министерством общего и профессионального образования <адрес> и Министерством строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> Синченко А.А. был включен в общеобластной список с пофамильным распределением средств бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Усть-<адрес>. Министерством строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> и Администрацией Усть-<адрес> был заключен договор на строительство жилья для Синченко А.А. Со стороны Администрации Усть-<адрес> в отношении Синченко А.А. были осуществлены все необходимые меры по его постановке на учет и включении в общеобластной сводный список, а также по строительству жилья для Синченко А.А. Согласно Постановления Администрации Усть-<адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Усть-<адрес>» по адресу: <адрес> Усть-<адрес> х.Апаринский <адрес>, общей площадью 33.1 кв.м., изолированная квартира была включена в специализированный жилищный фонд Усть-<адрес>. Постановлением Администрации Усть-<адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении договора найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда Усть-<адрес> с Синченко А.А.» по договору найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда Усть-<адрес> изолированная квартира, расположенная по адресу: <адрес> Усть-<адрес> х.Апаринский <адрес>, общей площадью 33.1 кв.м. предоставлена истцу - Синченко А.А. Управлением экономики и земельно-имущественных отношений Администрации Усть-Донецкого с истцом Синченко А.А. в лице его представителя Ломакина Л.Ф. в 2013 году, в 2014 году и в 2015 году неоднократно предпринимались попытки заключить договор найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда Усть-<адрес> на вышеуказанную квартиру, а именно: специалистами Управления по имеющемуся телефонному номеру истца Синченко А.А., поскольку место жительства его было неизвестно, неоднократно предпринимались попытки дозвониться в 2013 году, в 2014 году и в 2015 году и по имеющемуся телефонному номеру представителя истца - Ломакина Л.Ф. также предпринимались попытки дозвониться. В 2014 году Ломакина Л.Ф. обращалась в Управление для дачи пояснений по поводу получения квартиры Синченко А.А. Специалистами было предложено Ломакина Л.Ф. заключить договор найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда Усть-<адрес> и явиться для этого с надлежаще оформленной доверенностью. Однако, по неизвестным причинам Ломакина Л.Ф. не желает заключать договор найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда Усть-<адрес> на вышеуказанную квартиру, а сам Синченко А.А. для заключения договора найма до настоящего времени так и не явился. Истцу Синченко А.А. в установленном законом порядке оформлено и предоставлено жилье, однако от получения права пользования им по договору найма истец уклоняется. Администрация Усть-<адрес> находит заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. С 2013 года и по настоящее время ни истец, ни его представитель в администрацию Усть-<адрес> с заявлением о заключении мирового соглашения не обращались. На основании изложенного просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Министерство общего и профессионального образования <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Министерство строительства, архитектуры и территориального развития <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку уважительной причины неявки суду представлено не было, заявленные истцом и его представителем в ходатайстве об отложении судебного заседания причины неявки, суд считает не подтвержденными и необоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела и материалы дела квартирного учета, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Синченко А.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о рождении серии I-АН <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ (повторное).

Постановлением Главы Администрации Орловского <адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние Синченкео С.А. и Синченко А.А. – определены в Островянский детский дом сроком на 1 год.

Решением Орловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, Синченко А.Д. был лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: Синченкео С.А. и Синченко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением Орловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, Синченко В.Н. была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: Синченкео С.А. и Синченко А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением Главы Администрации Орловского <адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года, продлен срок действия Постановления Главы Администрации Орловского <адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно справке ОГОУ для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детского дома-школы р.п.Усть-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, Синченко А.А. действительно являлся воспитанником Усть-Донецкого детского дома-школы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находилась на полном государственном обеспечении.

В соответствии со ст.109.1 ЖК РФ - предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.4 Федерального закона <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с ДД.ММ.ГГГГ указанные положения Жилищного кодекса распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.19 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

По смыслу вышеуказанных правовых норм, федеральным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъектов РФ, за счет средств их бюджетов.

Согласно ст.1 Областного закона <адрес> «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в <адрес> передаются на неограниченный срок государственные полномочия <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Согласно ст.5 Областного закона <адрес> «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти <адрес> и органов местного самоуправления.

Положением, утвержденным Постановлением <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> установлен Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Детям-сиротам за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Именно на Администрации муниципальных районов и городских округов возложена обязанность в установленном порядке обеспечить целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории.

Полномочия по обеспечению жильем детей-сирот считаются исполненными с момента заключения договора найма специализированного жилого помещения с ребенком-сиротой.

Синченко А.А. ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией Постановления Главы Администрации Усть-<адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года.

В специализированный жилищный фонд для последующего обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма жилых помещений, было включено следующее муниципальное имущество: изолированная квартира, расположенная по адресу: <адрес> р.п.Усть-Донецкий <адрес> др., что подтверждается копией Постановления Главы Администрации Усть-<адрес> ростовской области <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года.

Постановлением Главы Администрации Усть-<адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ дополнен п.1 Постановления Главы Администрации Усть-<адрес> ростовской области <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Усть-<адрес>», словами следующего содержания: Изолированная квартира, расположенная по адресу: <адрес> Усть-<адрес> х.Апаринский <адрес>, общей площадью 33,1 кв.м.

Согласно Постановления Главы Администрации Усть-<адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ Синченко А.А. была предоставлена по договору найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда Усть-<адрес> изолированная квартира, расположенная по адресу: <адрес> Усть-<адрес> х.Апаринский <адрес>, общей площадью 33,1 кв.м.

Ответчиком представлен проект Договора <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же представлен проект Акта приёма-передачи, датированный <данные изъяты> годом.

В судебном заседании представителем ответчика представлены телефонограммы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым представителю истца было предложено заключить договор найма жилого помещения. А так же представлена телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой представителя истца приглашали посмотреть квартиру, расположенную по адресу: <адрес> Усть-<адрес> х.Апаринский <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в Усть-Донецкий районный суд <адрес> поступила телефонограмма от представителя истца об отложении судебного заседания, ввиду того, что «истец намерен заключить мировое соглашение, о чём сообщалось ответчику и рассматривался подобный вариант после судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ года».

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что с 2013 года и по настоящее время ни истец, ни его представитель в Администрацию Усть-<адрес> с заявлением о заключении мирового соглашения не обращались.

Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что с 2013 года и по настоящее время истцу и его представителю неоднократно было предложено заключить вышеуказанный договор, однако до настоящего времени истец Синченко А.А. договор не заключил.

В связи с чем, суд считает, что право Синченко А.А. на получение жилого помещения, Администрацией Усть-<адрес> никаким образом не нарушено. Ответчиком выполнены все необходимые действия, для получения Синченко А.А. жилого помещения, что подтверждается копией Постановления Главы Администрации Усть-<адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении договора найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда Усть-<адрес> с Синченко А.А.».

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом вышеизложенных правовых норм, суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению требования Синченко А.А. к Администрации Усть-<адрес> об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, поскольку ответчиком с 2013 года предоставлено истцу жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Усть-<адрес> х.<адрес> <адрес>, общей площадью 33,1 кв.м., однако до настоящего времени истец не заключил с ответчиком договор найма жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :    

В удовлетворении искового требования Синченко А.А. к Администрации Усть-<адрес> об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2015 года.

Судья В.Г. Хачатурян

2-374/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Синченко А.А.
Ответчики
представитель Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области Попова Ю.В.
Другие
Правительство Ростовской области
Ломакина М.Ф.
Министерство сторительства, архитектуры и территориального развития Роствоской области
Министерство общего и профессионального образования РО
Суд
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
ustdonetsky.ros.sudrf.ru
06.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2015Передача материалов судье
11.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2015Подготовка дела (собеседование)
01.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2015Судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
05.06.2015Судебное заседание
10.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее