РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2021 года адрес
Черемушкинский районный суд адрес в составе судьи Бреховой С.И. при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-599/21 по административному исковому заявлению Сморода Натальи Викторовны к Префектуре адрес о признании ответов незаконными, обязании устранить нарушение,
УСТАНОВИЛ:
фио Н.В. обратилась в суд с иском к Префектуре адрес о признании ответов незаконными, обязании устранить нарушение, мотивируя тем, что 29 декабря 2020 года истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении адресного перечня мест установки скейт-площадок в адрес. 19 января 2021 года истец получила ответ за № 12-31-5818/20, в котором были перечислены адреса мест расположения скейт-площадок. 05 марта 2021 года через электронную приемную истец обратилась в Префектуру адрес с просьбой предоставить ей информацию, включая номера и даты государственных контрактов, во исполнение которых были приобретены скейт-площадки согласно адресному перечню, ранее предоставленному префектурой адрес в ответе от 19.01.2021 года. 26 марта 2021 года истец получила ответ на данное обращение за подписью заместителя префекта адрес фио за № 12-31-670/21, в котором было указано, что информация о проводимых закупках размещается в сети Интернет по адресу: https//zakupki.gov.ru/. Полагая, что по существу поставленных вопросов данный ответ не содержит запрошенной истцом информации, в тот же день истец повторно обратилась в Префектуру адрес с требованием предоставить ей информацию, которую она запрашивала в обращении от 05 марта 2021 года. Однако ответ от 30 марта 2021 года за № 12-31-918/21 за подписью заместителя префекта адрес фио также не содержал запрашиваемой информации. 31 марта 2021 года истец обратилась с запросом о предоставлении ей номеров государственных контрактов, однако ответом от 29.04.2021 года № 12-05-5622/21 за подписью заместителя префекта адрес Промыслова В.Ю. запрашиваемая информация вновь не была предоставлена, поскольку в данном ответе было указано, что всю необходимую информацию истцу предоставили ранее. 29 апреля 2021 года истец обратилась в Префектуру адрес с тем же запросом, дополнительно указав в своем обращении на недопустимость нарушения действующего законодательства и предоставлении ей запрашиваемой информации, однако ответ префектуры за подписью заместителя префекта адрес фио не содержал запрашиваемой информации.
На основании изложенного истец просит признать незаконными ответы, направленные в ее адрес префектурой адрес, обязать ответчика предоставить ответ по существу обращения с указанием номеров и дат государственных контрактов, во исполнение которых были приобретены и установлены скейт-площадки по следующим адресам: парк «Зюзино», адрес; парк поймы реки Битца, между адрес и адрес; парк 70-летия Победы, адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; на стадионе «Пионер», адрес.
Истец в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представители административных ответчиков фио, фио в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения исковых требований, мотивируя их необоснованностью.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что 29 декабря 2020 года истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении адресного перечня мест установки скейт-площадок в адрес.
19 января 2021 года истец получила ответ за № 12-31-5818/20, в котором были перечислены адреса мест расположения скейт-площадок, в том числе: парк «Зюзино», адрес; парк поймы реки Битца, между адрес и адрес; парк 70-летия Победы, адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; адрес; на стадионе «Пионер», адрес.
05 марта 2021 года через электронную приемную истец обратилась в Префектуру адрес с просьбой предоставить ей информацию, включая номера и даты государственных контрактов, во исполнение которых были приобретены скейт-площадки согласно адресному перечню, ранее предоставленному префектурой адрес в ответе от 19.01.2021 года.
26 марта 2021 года истец получила ответ на указанное обращение за подписью заместителя префекта адрес фио за № 12-31-670/21, в котором было указано, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракты на закупки товаров, работ и услуг для нужд заказчиков адрес заключаются по результатам проведенных конкурентных процедур. Извещения о проводимых закупках, информация о заключенных контрактах в полном объеме размещается в Единой информационной системе в сфере закупок по электронному адресу в сети Интернет https//zakupki.gov.ru/.
В тот же день 26 марта 2021 года истец повторно обратилась в Префектуру адрес с требованием предоставить ей информацию, которую она запрашивала в обращении от 05 марта 2021 года.
Ответом от 30 марта 2021 года за № 12-31-918/21 за подписью заместителя префекта адрес фио истцу было сообщено о том, что обращения истца от 05 марта 2021 года, от 26 марта 2021 года содержат вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в полном объеме. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» истцу направлен электронный адрес официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок: https//zakupki.gov.ru/, с указанием на то, что в письме от 26 марта 2021 года за № 12-31-670/21 указанный электронный адрес уже направлялся истцу. Одновременно истцу разъяснено, что информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
31 марта 2021 года истец повторно обратилась с запросом о предоставлении ей номеров государственных контрактов.
Ответом от 29.04.2021 года № 12-05-5622/21; 12-31-966/21 за подписью заместителя префекта адрес Промыслова В.Ю. было указано, что всю необходимую информацию истцу предоставили ранее ответами от 26 марта 2021 года № 12-31-670/21, от 30 марта 2021 года № 12-31-918/21. Истцу также было повторно разъяснено, что информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
29 апреля 2021 года истец обратилась в Префектуру адрес с тем же запросом, дополнительно указав в своем обращении на недопустимость нарушения действующего законодательства и предоставлении ей запрашиваемой информации.
Согласно ответу от 24 мая 2021 года за № 12-31-1314/21 за подписью заместителя префекта фио истцу сообщено, что информация по вопросу предоставления номеров и дат государственных контрактов, во исполнение которых приобретены и установлены скейт-площадки, предоставлена в полном объеме в ответах префектуры от 26 марта 2021 года № 12-31-670/21, от 30 марта 2021 года № 12-31-918/21, от 20 апреля 2021 № 12-05-5622/21. Информация о размещении в полном объеме извещений о проводимых закупках, о заключенных контрактах в Единой информационной системе в сфере закупок (доменное имя www. zakupki.gov.ru/) доступна на официальном сайте сети «Интернет» префектуры адрес по электронному адресу https://uzao.mos.ru/presscenter/press-releases/detail/9587120.html?clear_cache=Y. Для поиска закупок и контрактов истцу рекомендовано ознакомиться с руководством пользователя для работы с системой, размещенным в Единой информационной системе в разделе «Материалы для работы в ЕИС». Указанный раздел отображается при выборе блока «Документы» горизонтального меню официального сайта.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В силу части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В данном случае обращения административного истца были рассмотрены ответчиком в установленном законом порядке, о чем даны соответствующие ответы, действиями префектуры адрес какие-либо права административного истца не нарушены.
Несогласие административного истца с содержанием ответов само по себе не свидетельствует о незаконности действий ответчика при рассмотрении обращений.
Доводы истца о том, что ответы на ее обращения представлены неполные и немотивированные, не по существу поставленных в заявлениях вопросов, суд находит несостоятельными, поскольку данные доводы опровергаются содержанием направленных истцу ответов, административным ответчиком в пределах компетенции даны мотивированные ответы на поставленные в заявлениях вопросы со ссылками на нормы действующего законодательства.
При этом суд отмечает, что согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых решений, действий (бездействия), предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, административный истец не доказала факта нарушения своих прав, свобод и законных интересов, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18.10.2021 ░.