9Р°-344/2018
ОПРЕДЕЛЕНРР•
город Тверь 21 ноября 2018 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В., рассмотрев административное исковое заявление Петров В.В. об отмене установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
установил:
Административной истец обратился в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным исковым заявлением, в котором просил отменить административные ограничения, установленные ему решением Заволжского районного суда г. Твери от 05 апреля 2018 года.
Как видно из приложенной к административному исковому заявлению копии решения Заволжского районного суда г. Твери от 05 апреля 2018 года, вступившего в законную силу 17 апреля 2018 года, данным решением в отношении Петров В.В. был установлен административный надзор до погашения судимости – до 26 июля 2025 года, с установлением административных ограничений: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания поднадзорного лица, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий.
Ознакомившись с административным исковым заявлением и представленными документами, судья приходит к выводу, что данное административное исковое заявление на основании п. 8 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства РФ подлежит возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории ( ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Следовательно, исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм, соблюдение установленных судом временных административных ограничений является неотъемлемой частью административного надзора; поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, а также с административным иском о частичной отмене административных ограничений, за исключением административных ограничений, перечисленных в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Как следует из административного искового заявления, административным истцом ставится вопрос о полной отмене установленных административных ограничений, в том числе административного ограничения, указанного в п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установление которого в силу закона является обязательным: явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания поднадзорного лица.
Следовательно, административным истцом фактически ставится вопрос о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора (часть 6 ст. 270 КАС РФ, части 2 и 9 статьи 9 Закона). В этой связи, суд возвращает названное административное исковое заявление, если оно подано ранее указанных сроков, поскольку не соблюдены условия его предъявления (п. 8 ч. 1 ст. 129, ч. 6 ст. 270 Кодекса).
Как следует из приложенной к административному исковому заявлению копии решения суда от 17 апреля 2018 года, административный надзор Петров В.В. установлен на срок до 26 июля 2025 года.
Следовательно, административное исковое заявление подано ранее истечение половины установленного судом срока административного надзора.
Данное обстоятельство является основанием для возвращения административного искового заявления на основании пункта 8 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 129, 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
определил:
Возвратить административное исковое заявление Петров В.В. об отмене установленных поднадзорному лицу административных ограничений административному истцу со всеми приложенными документами.
Разъяснить административному истцу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке с соблюдением условий его предъявления.
На определение может быть подана частная жалоба Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Н.В. Дёмина