Дело №
55RS0№-63
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 ноября 2022 года <адрес>
Центральный районный суд Омска в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к ГУ ОПФ РФ по <адрес> о признании незаконным решения, назначении пенсии, взыскании судебных расходов,
Установил:
ФИО3 обратился в суд с иском ГУ ОПФ РФ по <адрес> о признании незаконным решения, назначении пенсии, взыскании судебных расходов. В обоснование указал, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ ОПФР по <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно. На дату подачи заявления возраст истца составил 51 год 14 дней. ДД.ММ.ГГГГ ГУ ОПФР по <адрес> было вынесено решение о приостановлении срока рассмотрения заявления в связи с необходимостью проведения проверки документов, подтверждающих работу в особых условиях труда, дающих право на назначение пенсии в соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ГУ ОПФР по <адрес> вынесено решение о восстановлении срока рассмотрения заявления об установлении (выплате) пенсии по заявлению, поданному ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ГУ ОПФР по <адрес> вынесено решение об отказе в установлении пенсии по причине подачи заявления ранее установленного срока. Однако, на дату подачи заявления, на ДД.ММ.ГГГГ, истец достиг возраста 50 лет, и имел необходимую продолжительность трудового стажа. Из содержания решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в стаж на соответствующих видах работ не включены периоды трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря по ремонту и обслуживанию технологического оборудования подготовительного цеха Омского ПО «Омскшина», на основании трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ. В решении от ДД.ММ.ГГГГ указано о причине не включения данных периодов трудовой деятельности, в специальный стаж также не мог быть включен период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 20 дней). В стаж, дающий право на назначение истцу страховой пенсии по старости, включены периоды трудовой деятельности: по Списку №: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря-ремонтника в <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря-ремонтника по ремонту и обслуживанию технологического оборудования <данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря-ремонтника по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в <данные изъяты>». В стаж так же включены периоды по Списку №: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве слесаря ремонтника гальванического производства в <данные изъяты>». Согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ продолжительность специального трудового стажа составила 6 лет 8 месяцев 18 дней, из них: по Списку № лет 5 месяцев 12 дней, по Списку № месяца 6 дней. После получения решения об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ истец самостоятельно направил запрос в <данные изъяты> с целью подтверждения периодов трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заработной платы за данные периоды, а также с целью получения справки, уточняющей характер работы. <данные изъяты> истцу предоставлены справки:
1) справка, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, от <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №;
2) справка, уточняющая условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии, от <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №;
3) справка от <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №.2-108;
4) справка о переименовании организации от <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было повторно подано заявление о досрочном назначении страховой пенсии по старости с приложением полученных справок. ГУ ОПФР по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Ввиду того, что периоды трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были включены в стаж, дающий право на назначение истцу страховой пенсии по старости досрочно, в специальный стаж также был включен период прохождения воинской службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то истец полагает, что на дату подачи заявления о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на ДД.ММ.ГГГГ возраст истца составлял более 50 лет, общая продолжительность трудового стажа - более 20 лет, а продолжительность специального стажа -11 лет 10 дней. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец имел основания для назначении страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Полагает, что имеет право на установление ему страховой пенсии по старости с даты первичного обращения к ответчику с соответствующим заявлением - с ДД.ММ.ГГГГ. Истец был вынужден обратиться за юридической помощью, в результате чего им были понесены убытки, которые выражаются в расходах на юридические услуги в размере 28200,00 рублей, что подтверждается договором об оказании юридических услуг № от ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать решение ГУ ОПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО3, страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ недействительным; обязать ГУ ОПФР по <адрес> назначить ФИО3 страховую пенсию по старости с даты первичного обращения с соответствующим заявлением - с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ГУ ОПФР по <адрес> произвести выплату страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 28200 рублей в качестве компенсации расходов на оказание юридических услуг; взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 50000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
В судебном заседании истец ФИО3 требования поддержал по доводам иска, В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец участия не принимал, о рассмотрении дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ГУ ОПФР по <адрес> в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще. Ранее в судебном заседании представитель ответчика ФИО6, действующая по доверенности, иск не признала, указав, что в период приостановления срока рассмотрения заявления истца какие либо документы, подтверждающие работу истца в особых условиях труда, дающих право на назначение пенсии, в пенсионный орган от <данные изъяты>» не поступало.
Представитель третьего лица АО «Омскшина» в судебном заседании участия не принимал, учреждение извещено надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из содержания ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно положениям ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения нрава на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми для подтверждения права на страховую пенсию документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения обратился в ГУ ОПФР по <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно.
На дату подачи данного заявления возраст истца составил 51 год 14 дней.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о приостановлении срока рассмотрения заявления истца в связи с необходимостью проведения проверки документов, подтверждающих работу в особых условиях труда, дающих право на назначение пенсии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ за периоды работы в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также на предприятии «Сибирские приборы и системы» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Срок рассмотрения заявления в соответствии с п. 8 ст.22 Закона №400-ФЗ приостановлен до завершения проведения проверки, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Пенсионный орган запросил ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>» справки, уточняющие характер работы истца (л.д. 162).
ДД.ММ.ГГГГ решением ГУ ОПФР по <адрес> восстановлен срок рассмотрения заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ ОПФР по <адрес> было вынесено решение об отказе в установлении пенсии по причине подачи заявления ранее установленного срока.
В стаж на соответствующих видах работ не включены периоды трудовой деятельности истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря по ремонту и обслуживанию технологического оборудования подготовительного цеха Омского <данные изъяты>», на основании трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решению на запрос пенсионного органа ответ из <данные изъяты>» не поступил. По представленным документам (трудовая книжка, военный билет, выписка из лицевого счета, диплом) не представляется возможность подтвердить занятость истца на работах в соответствии со списком.
Кроме того, как указано в решении от ДД.ММ.ГГГГ, по причине не включения данных периодов трудовой деятельности, в специальный стаж также не мог быть включен период прохождения военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 20 дней).
Итого специальный стаж составил по списку № лет <данные изъяты>.
По запросу истца <данные изъяты>» предоставило истцу справки:
1) справка, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, от <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №;
2) справка, уточняющая условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии, от <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №;
3) справка от <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №.2-108;
4) справка о переименовании организации от <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было повторно подано заявление о досрочном назначении страховой пенсии по старости. К заявлению истцом были приложены указанные справки.
В материалы дела представлена трудовая книжка ФИО3, согласно которой имеются записи:
- ДД.ММ.ГГГГ принят в Омское производственное объединение «<данные изъяты> в подготовительный цех слесарем ремонтником по ремонту и обслуживанию технологического оборудования 5 разряда.
-ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в Армию.
- служба в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
-ДД.ММ.ГГГГ истец принят в <данные изъяты>» в подготовительный цех слесарем ремонтником по ремонту и обслуживанию технологического оборудования 5 разряда.
-ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию
Согласно справке <данные изъяты>» ФИО3Г. работал полный рабочий день: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем-ремонтником по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в подготовительном цехе шинного производства, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем-ремонтником по ремонту и обслуживанию технологического оборудования в подготовительном цехе шинного производства, химическое производство.
Как следует из справки <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа Миннефтехимпрома ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> в Омское производственное объединение <данные изъяты>»). На основании Постановления городской регистрационной палаты от ДД.ММ.ГГГГ № производственное объединение <данные изъяты>» преобразовано в <данные изъяты>» (<данные изъяты> На основании Постановления городской регистрационной палаты от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>») переименовано в Открытое акционерное общество <данные изъяты>» (<данные изъяты>»). В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, Открытое акционерное общество <данные изъяты>») преобразовано в Публичное акционерное общество <данные изъяты>») протокол от ДД.ММ.ГГГГ №. <данные изъяты>») ДД.ММ.ГГГГ изменило организационно-правовую форму на <данные изъяты>») на основании Решения Единственного акционера от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так же истцом была представлена справка уточняющая условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии, от <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 62).
ГУ ОПФР по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В стаж, дающий право на назначение истцу страховой пенсии по старости досрочно, были включены периоды трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж также был включен период прохождения воинской службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, специального стажа было достаточно для назначения пенсии.
В ответ на запрос суда <данные изъяты>» сообщило, что ГУ ОПФ РФ по <адрес> в запросе от ДД.ММ.ГГГГ № ПО20402/2777 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №) просило предоставить сведения в отношении ФИО3 о характере его работы. <данные изъяты> была подготовлена и направлена справка от ДД.ММ.ГГГГ № уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, ФИО3 Копии указанных справок представлены в материалы дела.
Указанная справка ДД.ММ.ГГГГ направлена в ГУ ОПФ РФ по <адрес>, получена ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Регистрация данной справки в пенсионном органе была произведена ДД.ММ.ГГГГ.
Справки представленные <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ аналогичны справкам от ДД.ММ.ГГГГ, представленным по запросу суда.
Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 546н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.
Согласно указанным Правилам, в том случае, если к заявлению о назначении пенсии были приложены не все необходимые для подтверждения права на пенсию документы из числа документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, заявление о назначении пенсии рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня представления заявителем недостающих документов для назначения пенсии, подтверждения права на пенсию в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, и поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявитель представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации рассматривает заявление о назначении пенсии с учетом документов, представленных заявителем по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если заявитель на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не представил недостающие для подтверждения права на пенсию документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в срок, предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил, и при этом в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации поступили документы, запрошенные в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, заявление о назначении пенсии вместе с имеющимися в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации документами рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил (п. 38).
В случае, если территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации располагает всеми необходимыми документами (сведениями) для подтверждения права на страховую пенсию, определенными перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), предусмотренным частью 6 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях", заявление о назначении страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема этого заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 39).
Кроме того, в соответствии с п. 3 Положения о Пенсионном фонде РФ, утвержденного Постановлением Верховного ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2122-1, Пенсионный фонд России обеспечивает разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
Таким образом, на момент вынесения ДД.ММ.ГГГГ решения об отказе ФИО3Г. в установлении страховой пенсии по старости досрочно, ГУ ОПФР по <адрес> обладало полной информацией о стаже ФИО3, в том числе о периодах работы в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слесаря-ремонтника, поскольку необходимые документы для проверки стажа истца на соответствующих видах работ поступили в пенсионный орган в течение трех месяцев и до истечения установленного ответчиком срока приостановления срока рассмотрения заявления истца.
При указанных обстоятельствах, то обстоятельство, что регистрация документации, поступившей из <данные изъяты> в отношении истца ДД.ММ.ГГГГ произведена ответчиком лишь ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о том, что указанные справки не могли являться предметом правовой оценки пенсионного органа при вынесении оспариваемого решения.
С учетом того, что запрос работодателю был направлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, сведений о том, что ФИО3 пенсионным органом давалось разъяснение, что для подтверждения соответствующего периода работы он вправе представить самостоятельно справки, для подтверждения стажа работы для досрочного назначения пенсии, материалы дела не содержат.
Действия пенсионного органа по проведению проверки представленных документов и оформлению ее результатов не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Таким образом, суд полагает, что право истца на страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникло с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истец на момент подачи заявления о назначении пенсии соответствовал всем критериям, предусмотренным названной статьей, имел необходимый возраст и стаж.
Соответственно, подлежит удовлетворению требование о возложении на ГУ ОПФР по <адрес> обязанности назначить ФИО3 страховую пенсию по старости с даты первичного обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.
Относительно требования о компенсации морального вреда суд исходит из следующего.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная <данные изъяты> и т.п.). или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
В соответствии с частью 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действием (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, в том числе независимо от вины причинителя вреда, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30, поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 Настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в котором истцу отказано. Правила, изложенные в части первой настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорных инстанциях.
По смыслу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, разумные пределы расходов являются оценочным понятием. Размер подлежащих взысканию расходов на оплату услуг представителя суд определяет в каждом конкретном случае с учетом характера заявленного спора, степени сложности дела, рыночной стоимости оказанных услуг, затраченного представителем на ведение дела времени, квалификации представителя, соразмерности защищаемого права и суммы вознаграждения, а также иных факторов и обстоятельств дела.
В материалы дела представлен договор об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ИП ФИО7 (исполнитель) и ФИО3 (заказчик), в соответствии с которым исполнитель оказывает заказчику юридические услуги: запрос в ПФР, правовое заключение, заявление в <данные изъяты>
Стоимость услуг определена в размере 28200 руб. (п. 3.1).
Кассовым чеком подтверждается оплата услуг ИП ФИО7 в размере 28200 руб.
Согласно акту об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым исполнителем были оказаны следующие услуги по договору об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ: запрос в ПФР, правовое заключение, запрос в <данные изъяты>», запрос в <данные изъяты>», запрос в исторический архив <адрес>, запрос в муниципальный архив <адрес>. Итого услуг оказано на 28200 руб.
Также в материалы дела представлен акт об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым исполнителем были оказаны следующие услуги по договору об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ: запрос в ПФР, правовое заключение, заявление в <данные изъяты>». Итого услуг оказано на 28200 руб.
Разрешая требование истца о возмещении судебных издержек, суд исходит обоснованности несения таких расходов применительно к существу спора. Суд полагает, что истцом не представлено достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих необходимость оказания истцу услуг, поименованных в договоре об оказании услуг и в актах, для разрешения спора с ГУ ОПФР по <адрес>.
При таких обстоятельствах в возмещении с ответчика судебных издержек в размере 28200 руб. истцу следует отказать.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 (░░░░░░░ №), ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░3 (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.