Дело №2-189/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С.Солонешное 18 сентября 2018 год

Солонешенский районный суд Алтайского края в составе:

судьи Стрельченя Л.В.,

при секретаре Трушниковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брылякова Романа Валерьевича, Брыляковой Риммы Романовны к администрации Березовского сельсовета Солонешенского района Алтайского края о признании незаконным отказа о включении в список пострадавших от ЧС, признании права на получение единовременной материальной помощи в размере 10000рублей и права получения финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в размере 50000рублей на каждого члена семьи.

У С Т А Н О В И Л:

В Солонешенский районный суд обратился Брыляков Р.В., Брылякова Р.Р. к администрации Берёзовского сельсовета Солонешенского района о признании незаконным отказа о включении в список пострадавших от ЧС, признании права на получение единовременной материальной помощи в размере 10000рублей.

В обоснование заявленных требований истцы указывают на следующие обстоятельства.

Они зарегистрированы и проживают по адресу <адрес> с 30.07.2009 года. Указанное жилое помещение и земельный участок в результате крупномасштабного паводка в марте –апреле 2018 года оказалось в зоне подтопления, дом включен в зону подтопления.

05.06.2018 года истцы обратились в администрацию Берёзовского сельсовета Солонешенского района с заявлением о выплате единовременной материальной и финансовой помощи за частично утраченное имущество.

Согласно ответу администрации Берёзовского сельсовета Солонешенского района Алтайского края от 05.07.2018 года № в удовлетворении заявления было отказано в связи с отсутствием факта постоянного проживания по вышеуказанному адресу. С указанным ответом не согласны в полном объеме.

Согласно п.2.1 Порядка осуществления единовременных денежных выплат граждан в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по31 марта 2018 года на территории Алтайского края, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 25.05.2018 №179 к категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживающие в жилых помещениях и попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации.

По вышеуказанному адресу истцы проживают постоянно, что подтверждается регистрацией.

В соответствии с п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 №110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъектов РФ для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости( из расчета за частично утраченное имущество-50000рублей; на человека; за полностью утраченное имущество 100000рублей).

Просят признать отказ администрации Берёзовского сельсовета Солонешенского района Алтайского края № незаконным; обязать администрацию Берёзовского сельсовета Солонешенского района включить истцов в список на получение единовременной материальной помощи в размере 10000рублей на каждого члена семьи.

Впоследствии исковые требования были уточнены, просят признать право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в размере 50000рублей на каждого члена семьи.

Истец Брыляков Р.В. в судебном заседании на требованиях настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что он работает в <адрес>, проживает в <адрес> и зарегистрирован совместно с дочерью по указанному адресу. Вся почтовая корреспонденция на его имя приходит по указанному адресу. Дом принадлежит отцу ФИО1, который является собственником жилого помещения и земельного участка расположенного по указанному адресу. Истец работает у частного предпринимателя ФИО4 в качестве водителя- дальнобойщика и часто бывает в командировках по три-четыре дня, но на выходные приезжает домой в <адрес>. В <адрес> иногда ночует у ФИО3, снимал у нее комнату по устной договоренности. Личные вещи находятся у отца в <адрес>. Во время наводнения в доме отца пострадали его личные вещи: холодильник, телевизор, диван, шкаф, электроплита. Но этими же вещами пользуются и его родители. Отец все это выкинул. Дом состоит их трех комнат и кухни, в одной комнате проживает он с дочерью. В комнате, в которой он проживает с дочерью находятся диван, телевизор, шкаф для одежды- это все пострадало, это их вещи с дочерью. В администрацию Берёзовского сельсовета о включении в списки обратился 05.06.2018 года, когда приехал с командировки, в администрацию Солонешенского района с указанным заявлением не обращался.

Дочери- Брыляковой Р.Р. <данные изъяты> лет, она обучается в <данные изъяты>, проживает так же в <адрес>. На момент чрезвычайной ситуации в марте-апреле 2018 года истец находился в командировке, дочь у родителей. Истец не отрицает, что дочь проживала в <адрес> и ходила в <данные изъяты> школу в течение шести лет, закончила указанную школу и поступила в <данные изъяты>. Проживала по <адрес> у ФИО3, с 2012 года он с дочерью снимали квартиру по <адрес>.

Истец Брылякова Р.Р. в судебное заседание не прибыла, так как находится на обучение в <адрес>, просит рассмотреть дело без ее участия, на требованиях настаивает.

Представитель ответчика –администрации Берёзовского сельсовета Солонешенского района Алтайского края Яровиков О.А. в судебном заседании полагается на мнение суда, дополнительно пояснил в судебном заседании, что он не местный, в с.Берёзовка проживает с ДД.ММ.ГГГГ, приехал из <адрес>. В ноябре 2017 года его выбрали главой администрации Берёзовского сельсовета Солонешенского района Алтайского края, жителей в деревне знает плохо. Отказ о включении в списки лиц на оказание материальной помощи, который дан за его подписью истцам, основан на акте обследования, который составляла комиссия, в акте было указано два члена семьи ФИО1 и его супруга. Дом, расположенный по адресу <адрес> попал в зону затопления. Проживающие в нем ФИО1 и его супруга были включены в списки на оказание единовременной помощи и на частичную утрату имущества первой необходимости. Если бы истцы были изначально указаны в заявлении, то их включили бы в списки. От истцов заявление о включение в списки на оказание единовременной помощи было подано 05.06.2018 года, когда списки уже были сформированы. Представитель не помнит, что бы ФИО1 говорил ему, что внучку Брылякову Р.Р. необходимо эвакуировать, так как ситуация была очень стрессовой. Со слов членов комиссии истцы не проживают по указанному адресу. В момент чрезвычайной ситуации было несколько студентов, они учатся в городе и включены в списки, так как родители сразу указали их в заявлении.

Представитель третьего лица администрации Солонешенского района по доверенности Виноградова Н.В. в судебное заседание не прибыла, просит рассмотреть дело без ее участия, предоставила отзыв на исковое заявление, в котором просит в иске отказать по следующим основаниям.

Согласно Положения о межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Администрации района от 02.07.2014 года №304, вышеуказанная комиссия является постоянно действующим органом Администрации района. Настоящая комиссия формирует списки по единовременным денежным выплатам гражданам, а так же организует составление актов обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС.

Акты обследования подписываются членами комиссии и гражданами, постоянно проживающими в жилых помещениях, попавших в зону затопления, согласовываются с руководителями территориального подразделения МЧС России и утверждаются главой района. Списки граждан формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в городских округах( муниципальных районах). Заявление от истцов о включении в списки в Администрацию Солонешенского района не поступало.

Полагает, что исковое заявление истцов рассматривается в порядке, установленном КАС РФ.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ и с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело без не явившихся участников процесса.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что сын Брыляков Р.В. и внучка Брылякова Р.Р. прописаны у него по адресу <адрес>. Дом в момент наводнения в марте 2018 года попал в зону затопления, супруга свидетеля и внучка были эвакуированы. Сын в момент наводнения был в командировке. Трое суток жили у друзей на горе, внучку отправили на учебу. Сын Брыляков Р.В. работает у частного предпринимателя ФИО4 дальнобойщиком, часто в разъездах, его личные вещи находятся частично у свидетеля, частично на нем. Во время наводнения пострадал холодильник, принадлежащий сыну, его свидетель выбросил. Внучка Брылякова Р.Р. учится и проживает в <адрес>, но один раз в месяц приезжает в село. На момент наводнения она была на каникулах дома, в акт ее не включил, так как был расстроен, это его ошибка. Внучка проживает по указанному адресу постоянно, на момент окончания школы так же проживала у них. В доме есть комната, принадлежащая внучке, там находятся ее личные вещи.

Сын Брыляков Р.В. каждый день не приезжает домой, где он проживает в <адрес>, свидетелю не известно. Приезжает в <адрес> в месяц один – два раза. Иногда бывают рейсы через село <адрес>, тогда он дома ночует.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что он с истцом являются друзьями и всю жизнь прожили в <адрес>. На момент ЧС в марте 2018 года его не было в селе, так как он был в командировке, он работает дальнобойщиком, приезжает домой в выходные и праздники. Дочь Брылякова Р.Р. находилась дома, свидетель увозил ее и мать истца к себе домой, так как вода сильно поднялась, их нельзя было оставлять в доме. Брылякову Р.Р. отправили в <адрес>, а мать истца проживала три дня у свидетеля. Где находятся личные вещи истцов, свидетелю не известно, истец Брыляков Р.В. большую часть времени проводит в машине, но раз в неделю приезжает к родителям, у родителей в <адрес> он проживает и у него находятся личные вещи.

Свидетель ФИО3. пояснила, что истец не проживает у нее на квартире и никогда не проживал, периодически заходит в гости. С его слов известно, что проживает в <адрес>.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истцов.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Брыляков Р.В. и Брылякова Р.Р. зарегистрированы по адресу <адрес>, что подтверждается копией домовой книги( л.д.6-8).

Распоряжением главы администрации Солонешенского района № 56-р от 26.03.2018 на территории Солонешенского района Алтайского края введен режим « Чрезвычайной ситуации» с 10.00 часов 26.03.2018 в пределах границ района исходя из складывающейся обстановки на территории района в зоне подтопления 7 населенных пунктов в которых подтоплены 485 приусадебных участков из них 150 домов, уровень воды в реке Ануй составил 310 см. выше критического.

В соответствии со ст.1 ФЗ РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

В силу ст.18 указанного Федерального закона граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст.29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года "О чрезвычайном положении".

В соответствии п.1 ст.24 указанного Федерального закона финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - является расходным обязательством муниципального образования.

Классификацию чрезвычайных ситуаций согласно п.»ж» ст.10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливает Правительство Российской Федерации.

В силу подп.»г» п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2014 года N 110( в редакции от 30.05.2018 года) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют, в том числе порядок выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Согласно подпункта "г" пункта 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

В соответствии с п.2(1) Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» п.2 настоящих Правил осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

-нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.

Постановлением правительства Алтайского края №179 от 25.05.2018, утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 на территории Алтайского края. Настоящий порядок подготовлен с целью предоставления следующих единовременных денежных выплат в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями:

- оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000руб. на человека; финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости ( из расчета за частично утраченное имущество- 50 000 руб.на человека, за полностью утраченное имущество-100 000 руб. ( п.1.1.)

Согласно утвержденного порядка получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации ( п.2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства или пребывания в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке ( п.2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации( п. 2.3.). Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации ( п.2.4). Списки граждан, указанных п.2.3, 2.4 настоящего порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оформляются в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 « О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссиями или их заместителями( л.д.2.5). Основанием для отказа в предоставлении денежных выплат является: отсутствие одного или несколько документов, предусмотренных п.2.9 Порядка; недостоверность предоставленных документов или содержания в заявлении или документах сведений; предоставление гражданину денежной выплаты по аналогичному основанию; отсутствие сведений о гражданине в списках, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Порядка.

Таким образом, для включения в списки граждан, которые имеют право на получение единовременной материальной помощи в связи с наводнением в марте- апреле 2018 года в Солонешенском районе необходимо наличие одновременно несколько условий:

-постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Солонешенского района Алтайского края от 04.04.2018 за № в зону подтопления включен дом по <адрес>.

На основании Акта оценки ущерба, причиненного паводковой ситуацией от 30.03.2018 года установлено следующее заключение: включить дом, находящийся по адресу <адрес> в список на выплату единовременной материальной помощи; передать материалы в районную межведомственную комиссию на выплату финансовой помощи при частичной утрате имущества. Пострадала мебель, бытовая техника, ковры, паласы( 3шт.), унесло забор, дрова(15 кубов), уголь(1,5 тонны), пострадала баня, вывернуло полы и стены, унесло землю с огорода, пострадал фундамент, лопнул и частично рассыпался, утонула картошка, соленья, пострадала водяная станция и титан. В акте указан состав семьи: ФИО1 и ФИО2( л.д.10).

Главой Администрации Берёзовского сельсовета истцам дан отказ о включении их в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации в марте 2018 года, а так же об оказании им единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в связи с отсутствием факта постоянного проживания по указанному адресу более 10 лет( л.д.9).

В судебном заседании доводы истцов о том, что они постоянно проживают по адресу <адрес> и находились в период наводнения по месту постоянного жительства не нашли своего подтверждения.

Так, справкой, предоставленной администрацией Солонешенского района Алтайского края от 23.07.2018 года за № установлено, что Брыляков Р.В. и Брылякова Р.Р. состоят на похозяйственном учете в <адрес> с 2013 года по настоящее время по адресу <адрес>.

Справкой, выданной директором МБОУ « <данные изъяты> школа» от 18.09.2018 года за № установлено, что Брылякова Р.Р. обучалась в <данные изъяты> школе с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ года( в связи с окончанием образовательного учреждения). Проживала по адресу <адрес>.

Материалами гражданского дела №2-187\2014 года установлено, что 17.07.2014 года истцы обращались в Солонешенский районный суд с исковым заявлением о включении в список лиц на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с отказом Администрации Солонешенского района включить их в списки на основании того, что истцы фактически проживают без регистрации по адресу <адрес>. Брыляковым Р.В. предоставлены справки с администрации Берёзовского сельсовета о том, что он зарегистрирован по адресу <адрес>, но фактически не проживает по указанному адресу, справка с администрации <данные изъяты> сельсовета, что он с дочерью проживают по адресу <адрес>, справку с <данные изъяты> школы, что Брылякова Р.Р. обучается в <данные изъяты> школе. Решением Солонешенского районного суда от 06.08.2014 года исковые требования удовлетворены в части. Суд обязал администрацию Солонешенского района включить Брылякова Р.В., Брылякову Р.Р., проживающих по адресу <адрес> в список граждан на выплату единовременной материальной помощи пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании представитель ответчика –администрации Берёзовского сельсовета пояснил, что он проживает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, не очень хорошо знает жителей села, но когда в администрацию с заявлением о включении в списки лиц пострадавших от чрезвычайной ситуации обратился Брыляков Р.В., то члены комиссии пояснили, что он более 10 лет не проживает на территории с.Берёзовка.

Показания допрошенных свидетелей не согласуются с представленными документами в судебное заседание о том, что истцы постоянно проживают в с.Берёзовка <адрес>. Суд оценивает данные показания критически как желание помочь истцам достичь желаемого результата.

Свидетели пояснили, что истец работает дальнобойщиком, длительное время находится в командировках, домой приезжает на выходные. Свидетель ФИО1 пояснил, что сын ночует в <адрес>, так как взрослый человек. Истец пояснил, что снимает квартиру у ФИО3, свидетель отрицает данный факт.

В конце судебного заседания истец Брыляков Р.В. пояснил, что по решению полагается на усмотрение суда и не отрицал постоянное проживание с 2013 года в <адрес> по различным адресам совместно с дочерью.

По представленным справкам и по пояснению истца дочь обучалась с 2010 по 2016 годы в <адрес>, закончила данную школу, поступила в <адрес>, где в настоящее время проживает на квартире. Приезжает на каникулы, на выходные в <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцы не проживают постоянно в зоне затопления.

Кроме того, одно из условий должно быть нахождение в зоне ЧС. Истец не отрицает как и свидетели, что в момент чрезвычайной ситуации, он не находился зоне затопления. Истица Брылякова Р.Р. на момент затопления находилась по адресу <адрес>, но по пояснениям свидетелей ФИО1 и ФИО5 истицу с ФИО2 вывезли из дома, расположенного по адресу <адрес> и отправили в <адрес>, а ФИО2 три дня проживала у ФИО5, таким образом, в отношении Брыляковой Р.Р. отсутствует еще одно условие: нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Истцы просят в уточненном исковом требовании признать за ними право финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимостью.

В соответствии с п.2(1) Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» п.2 настоящих Правил осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

-утрата гражданином частично или полностью имущество первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В п 1(1) Правил определены понятия, используемы в настоящих Правилах:

имущество первой необходимости- минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

-предметы для хранения и приготовления пищи-холодильник, газовая плита(электроплита) и шкаф для посуды;

-предметы мебели для приема пищи- стол и стул( табуретка);

- предметы мебели для сна- кровать( диван);

- предметы средства информирования граждан- телевизор(радио);

-предметы средств водоснабжения и отопления( в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления)-насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный ( переносная печь).

Пунктом 2(2) Постановления критериями утраты имущества первой необходимостью являются:

частичная утрата имущества первой необходимости- приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости( не менее трех предметов имущества первой необходимости) в состояние не пригодное для дальнейшего использования.

Суд пришел к выводу о том, что истцы не проживают постоянно в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации по основаниям указанным выше.

Истец указывает, что пострадало имущество, которое находится у него с дочерью в комнате: диван, телевизор, шкаф для одежды. В акте оценки ущерба от 30.03.2018 года не указано какое конкретно имущество пострадало и кому оно принадлежит( л.д.10). Частичная утрата имущества первой необходимости подразумевает утрату не менее трех предметов. Шкаф для одежды в перечень имущества первой необходимости не попадает.

В соответствии с п.2.5 Постановлением правительства Алтайского края №179 от 25.05.2018 « Об осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края» списки граждан, указанных п.2.3, 2.4 настоящего порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в городских округах( муниципальных районах), пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссиями или их заместителями и подписываются:

-главами городских округов(главами администраций муниципальных районов) и сельских поселений или их заместителями;

-руководителями территориальных подразделений по вопросам миграции ГУ МВД РФ по АК;

-руководителями отделов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских округов(муниципальных районов)или их заместителями.

Материалами дела установлено, что администрацией Солонешенского района от 03.04.2018 за №148 утвержден состав комиссии по организации работы по составлению актов обследования утраченного имущества, определению причиненного вреда гражданам, учреждениям, организациям и предприятиям, пострадавшим в результате сложных метеорологических явлений на территории Солонешенского района.

По сообщению администрации Солонешенского района Алтайского края в администрации Берёзовского сельсовета Солонешенского района Алтайского края вышеуказанная комиссия не формировалась.

Кроме того, обращение о включение в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости носит заявительный характер. Брыляков Р.В. с заявлением обращался в администрацию Берёзовского сельсовета, которая не имеет полномочия по формированию список граждан, нуждающихся в получение единовременной и финансовой помощи.

Истцу необходимо было с указанным заявлением обращаться в администрацию Солонешенского района, что им не было сделано, истица Брылякова Р.Р. является совершеннолетним членом семьи Брылякова Р.В., с заявлением о включении в список ни в какой орган не обращалась.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие обращение истцов с заявлением в администрацию Солонешенского района. Поэтому в требованиях необходимо отказать в полном объеме.

Представитель администрации Солонешенского района в отзыве на исковое заявление указывает, что данный иск необходимо рассматривать в порядке, установленном КАС РФ. Суд полагает мнение представителя третьего лица ошибочно, так как согласно абз.6 п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 №36 « О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ» не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ служебные споры, в том числе дела, связанные с доступом и прохождением различных видов государственной службы, муниципальной службы, а так же дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.

Иск Брылякова Р.В. и Брыляковой Р.Р. направлен на реализацию своих социальных прав, поэтому, данный спор рассматривается в порядке ГПК РФ

На основании изложенного и ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.09.2018 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-189/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Брылякова Римма Романовна
Брыляков Роман Валерьевич
Ответчики
Администрация Березовского сельсовета
Другие
Администрация Солонешенского района Алтайского края
Суд
Солонешенский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
soloneshensky.alt.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
18.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее