Решение от 23.07.2021 по делу № 5-2705/2021 от 23.07.2021

Дело № 5-2705/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

23 июля 2021 года г. Дагестанские Огни

Судья городского суда <адрес> Республики Дагестан Абдуллаев Р.Ф., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, временно не работающего, со средним образованием (со слов), женатого, имеющего двоих малолетних детей (со слов), гражданина РФ, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> младшим лейтенантом полиции ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

ФИО1 вменяется вина в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут на <адрес> совершил нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, т.е. не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении пленочного покрытия с транспортного средства марки «<данные изъяты>» за государственным регистрационным знаком

Постановлением инспектора ДПС 9-го взвода полка ДПС ГИБДД МВД по РД прапорщика полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был подвергнут административному наказанию по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вручено требование об устранении обстоятельств, послуживших причиной совершения административного правонарушения, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ прекратить административное правонарушение и привести светопропускание лобового стекла автомобиля марки «ЛАДА 219070» государственный регистрационный знак Р 270 МК 05 в соответствие с ГОСТ 5727-88, удалив с него покрытие ограничивающие обзорность с места водителя либо не эксплуатировать это транспортное средство.

В судебном заседании ФИО1 вину свою признал, в содеянном раскаялся и обязуется впредь не совершать подобные административные правонарушения.

Изучив и исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно примечанию к указанной норме на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стекла

Пунктом 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 (далее - ТР ), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст.

Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> младшего лейтенанта полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением инспектора <данные изъяты> по РД прапорщика полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, требованием об устранении обстоятельств от ДД.ММ.ГГГГ, послуживших причиной совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, признанием и объяснениями самого ФИО1 и другими материалами дела.

Ставить под сомнение приведенные выше документы и не доверять отраженным в них обстоятельствам оснований нет, поскольку должностные лица их составившие, наделены соответствующими полномочиями и добросовестно исполняли свои обязанности, и у каждого из них отсутствовала личная или какая-либо иная заинтересованность в привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Таким образом, судья находит, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в чем признался и сам ФИО1

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств смягчающих ответственность ФИО1 судом признано его раскаяние в содеянном.

В соответствии с ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим ответственность ФИО1 является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

При решении вопроса о назначении ФИО1 конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Принимая во внимание наличие обстоятельств, смягчающего административную ответственность, наличие обстоятельств, отягчающие административную ответственность, отсутствие у него постоянного источника дохода, работы, отсутствие заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, состояние здоровья ФИО1, его роль и степень участия в совершенном правонарушении, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, потому назначает ФИО1 наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 16 ░░░. 40 ░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

    ░░░░░           ░░░░░░░░░ ░.░.

5-2705/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Магомедов Шамиль Абдуллаевич
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Абдуллаев Руслан Ферезуллаевич
Дело на сайте суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
23.07.2021Передача дела судье
23.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее