Решение от 10.10.2024 по делу № 2-1321/2024 (2-5415/2023;) от 18.12.2023

Дело № 2-1321/2024

УИД 23RS0014-01-2021-006625-36

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Динская Краснодарского края                                        10 октября 2024 года

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Костюк А.А.,

при секретаре Отмаховой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации МО Динской район к Ханову О. В. и Ханову А. С. об устранении нарушений земельного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО Динской район обратилась в суд с иском к Ханову О.В. и Ханову А.С., в котором просит обязать ответчиков привести границы земельного участка с кадастровым номером :53 по адресу: <адрес> в соответствие с границами, данные о которых содержаться в ЕГРН и освободить земли неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала , площадью 19 кв.м., примыкающие к земельному участку с кадастровым номером :53 путем демонтажа ограждения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу;

запретить ответчикам эксплуатацию указанного земельного участка с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, в коммерческих целях, а также расположенных в его границах нежилых строений с кадастровыми номерами :388, :389.

Иск мотивирован тем, что сотрудниками управления имущественных отношений администрации муниципального образования Динской район была проведена выездная проверка соблюдения норм земельного законодательства РФ, на земельном участке с кадастровым номером :53, площадью 812 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, (собственники по ? доле ответчики)

В ходе проведения проверки с привлечением кадастрового инженера Кулинич Л.Н. было установлено, что ответчиками используется часть территории неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала площадью 19 кв.м за пределами границ их участка, доступ на которую ограничен установленными ограждениями и возведенными строениями. Используемая территория, ограниченная строениями и ограждениями, выступает на земли общего пользования.

Также в ходе проверки установлено, что земельный участок используется собственниками для осуществления коммерческой деятельности, однако вид разрешенного использования земельного участка - ЛПХ. Размещение пункта приема металлолома, автомойки, шиномонтажа, автосервиса на территории земельного участка с кадастровым номером :53, расположенного в территориальной зоне Ж-1Б действующими ПЗЗ не предусмотрено.

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером :53 не соответствует его фактическому использованию.

Правообладателями земельного участка с кадастровым номером :53 нарушены требования ст.25, ст.26, ст.42 Земельного кодекса РФ.

В адрес ответчиков управлением имущественных отношений администрации МО Динской район были направлены предостережения от 02.08.21 о недопустимости нарушения обязательных требований, которые ответчиками исполнены не были, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Представитель истца - Администрации МО Динской район в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором также указал, что поддерживает исковые требования в полном объеме.

Ответчики Ханов О.В. и Ханов А.С. и их представитель Бибиков М.В. в судебное заседание не явились. По ходатайству представителя ответчиков дело рассмотрено в их отсутствие, просил отказать в удовлетворении иска.

Изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

в соответствии с подпунктом 20 части 1, частями 3,4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселения на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно статьи 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

Целями муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также, осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории муниципального образования.

Судом установлено, что на основании приказа управления имущественных отношений администрации муниципального образования Динской район от 28.06.2021 года № 42, в рамках муниципального земельного контроля, было назначено проведение внеплановой выездной поверки соблюдения норм земельного законодательства РФ, на земельном участке с кадастровым номером :53, площадью 812 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, в отношении Ханова А.С., Ханова О.В.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером :53, расположенный по адресу: <адрес>, площадью - 812 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве общедолевой собственности по ? доле каждому Ханову А. С. и Ханову О. В.. /л.д. 55-58/

Границы земельного участка установлены, земельный участок имеет уточненную площадь 812 кв.м с допустимой погрешностью определения площади 20 кв.м.

При этом, в границах рассматриваемого земельного участка расположены объекты капитального строительства (нежилые здания) с кадастровыми номерами :389, :388.

Согласно выписки из ЕГРН от 09.07.2021 г. нежилое строение с кадастровым номером :389, обладает следующими характеристиками, площадь - 47,4 кв.м., количество этажей - 1, в том числе подземных -0, год завершения строительства - 2005, без координат границ, принадлежит на праве общей долевой собственности ? доля Ханову А.ёму С. и ? доля Ханову О. В. /л.д. 63-66/.

Согласно выписки из ЕГРН от 09.07.2021 г. нежилое (строение) с кадастровым номером :388, обладает следующими характеристиками, площадь - 133,5 кв.м., количество этажей — 1 в том числе подземных -0, год завершения строительства - 2004, без координат границ, принадлежит на праве общей долевой собственности ? доля Ханову А.ёму С. и ? доля Ханову О. В. /л.д. 59-62/.

Согласно Правил землепользования и застройки Южно- Кубанского сельского поселения Динского района Краснодарского края, утвержденных решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения 30.09.2013 № 51 (с изменениями от 17.02.2021 № 94-10/4), территория, используемая правообладателем земельного участка с кадастровым номером , расположена в территориальной зоне Ж-1Б - зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы, и выступает за границу территориальной зоны Ж-1Б на земли общего пользования.

В результате проведенной проверки сотрудниками муниципального земельного контроля управления имущественных отношений администрации МО Динской район с привлечением кадастрового инженера Кулинич Л.Н. были проведены осмотры земельного участков ответчиков, по результатам которых составлены акты с фотографиями и подготовлено заключение кадастрового инженера /л.д. 33-54/.

На прилагаемой к заключению кадастрового инженера схеме приведены результаты обмера, на которой указаны: точки 1-2-3-4-5 - характерные точки земельного участка с кадастровым номером :53 по сведениям ЕГРН; <данные изъяты>

Кадастровым инженером установлено, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером :53, используется часть территории неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала площадью 19 кв.м за пределами границ участка, сведения о которых содержатся в ЕГРН и доступ на которую ограничен установленными ограждениями и возведенными строениями.

Используемая территория, ограниченная строениями и ограждениями, выступает на земли общего пользования.

Таким образом, выявлено самовольное занятие ответчиками земельного участка общей площадью 19 кв.м.

Кроме того, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером :53 используется правообладателями с нарушением градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки Южно-Кубанского сельского поселения.

Так, ст. 45 Правил землепользования и застройки Южно-Кубанского сельского поселения установлено, что вспомогательные строения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается, данному требованию не соответствует размещение строений №1, №2, №3 на схеме, подготовленной кадастровым инженером. /л.д. 39/.

На земельных участках в территориальной зоне Ж-1Б с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства допускается размещение жилого дома, размещение гаража и иных вспомогательных сооружений, содержание сельскохозяйственных животных. Данному требованию не соответствует размещение строений №1, №2, №3 на схеме, которые не являются вспомогательными строениями по отношению к жилому дому, а являются нежилыми строениями, в которых размещены объекты торговли, парикмахерская.

На земельных участках в территориальной зоне Ж-1Б отсутствует возможность размещения автомойки, шиномонтажа, автосервиса.

На территории земельного участка с кадастровым номером :53 осуществляется прием металлолома. Весь металлолом по классу опасности подразделяется на пять групп, следовательно, его прием, складирование и хранение оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Земельные участки для приема металлолома в зависимости от степени опасности металлолома должны располагаться в производственных территориальных зонах (от П-2 до П-5).

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером :53 не соответствует его фактическому использованию.

Таким образом, суд приходит к выводу, что правообладателями земельного участка с кадастровым номером :53 нарушены требования ст. 25, ст. 26, ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Управлением имущественных отношений администрации МО Динской район в адрес ответчиков были направлены предостережения от 02.08.21 № 10.01-08/5272, от 02.08.21 № 10.01-08/5271 о недопустимости нарушения обязательных требований. Согласно почтовым уведомлениям письма вручены адресатам. /л.д. 67-76/

14.09.2021 года управлением имущественных отношений повторно проведен осмотр земельного участка с кадастровым номером :53, оформленный актом № 566, согласно которому установлено, правообладателями земельного участка не выполнены требования, изложенные в информационных письмах от 02.08.21 № 10.01-08/5272, от 02.08.21 № 10.01-08/5271. /л.д. 77-83/

Не освобождены самовольно занятые земли неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала площадью 19 кв.м.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и небыли соединены с лишением владения.

На основании п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения входящего в состав этого муниципального района.

Статьей 60 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок в случае самовольного занятия земельного участка подлежит восстановлению, в том числе и посредством восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Также земельный участок продолжает использоваться не по целевому назначению.

В силу положений пункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка.

Как следует из статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство и реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

Зона индивидуальной жилой застройки Ж-1 Б выделена для обеспечения правовых, социальных, культурных, бытовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов усадебного типа с возможностью ведения развитого личного подсобного хозяйства, а также с минимально разрешенным набором услуг местного значения.

Суд приходит к выводу, что земельный участок используется собственниками для осуществления коммерческой деятельности, однако вид разрешенного использования земельного участка - ЛПХ.

Кроме того, размещение пункта приема металлолома, автомойки, шиномонтажа, автосервиса на территории земельного участка с кадастровым номером :53, расположенного в территориальной зоне Ж-1Б действующими ПЗЗ не предусмотрено.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчиками не освобождены самовольно занятые земли неразграниченной государственной собственности в границах кадастрового квартала , площадью 19 кв.м., примыкающие к земельному участку с кадастровым номером :53, а также земельный участок используется не в соответствии с разрешенным использованием.

При таких обстоятельствах суд полагает иск обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░.░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ :53, ░░░░░░░░ 812 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 19 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ :53 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ :53, ░░░░░░░░ 812 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ :388, :389.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                     ░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░

2-1321/2024 (2-5415/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО Динской район
Ответчики
Ханов Олег Викторович
Ханов Артем Сергеевич
Другие
Бибиков Максим Васильевич
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Костюк Артур Анатольевич
Дело на сайте суда
dinskoy.krd.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.12.2023Передача материалов судье
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Подготовка дела (собеседование)
25.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.03.2024Предварительное судебное заседание
11.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2024Предварительное судебное заседание
23.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.07.2024Предварительное судебное заседание
15.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.09.2024Предварительное судебное заседание
26.09.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.10.2024Предварительное судебное заседание
10.10.2024Судебное заседание
23.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее