Решение по делу № 2а-1783/2019 от 19.07.2019

                                                   Дело № 2а-1783/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата>        г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Фиминой Т.А.,

при секретаре Липиной В.А.

с участием административного ответчика Платоновой Н.В.

представителя административного ответчика Автономная некоммерческая организация «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс» Платоновой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к Автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс», Платоновой Н.В. о ликвидации организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

у с т а н о в и л:

Главное управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области обратилось в суд с административным иском к Автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс», Платоновой Н.В. о ликвидации организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области <дата> зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс», учетный , ОГРН , ИНН , адрес: <адрес> лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации- директор организации Платонова Н.В.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7 «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010 №72, от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7 «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Сроки представления данных документов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», а именно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В связи с непредставлением в Главное управление в срок сведений за <дата>, в отношении организации в суд направлен протокол от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В нарушение пунктов 3-3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях», организация не представила в уполномоченный орган соответствующую информацию за 2017 - 2018 годы.

Кроме того, в адрес Главного управления Минюста России по Нижегородской области 27.06.2019 №23821/19 поступило заявление директора организации с просьбой оказать содействие в ликвидации организации, в связи с тем, что организация фактически прекратила ведение уставной деятельности с декабря 2018.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7 «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.

Просит суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс», исключить Автономную некоммерческую организацию «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В судебном заседании представитель административного ответчика Автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс» Платонова Н.В. с административным иском согласилась.

Административный ответчик Платонова Н.В. в судебном заседании с административным иском согласилась.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №15 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Выслушав Платонову Н.В., изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 262 КАС РФ, административное исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанной организации.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом (п.1.1).

Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 N 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

В соответствии с п.96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 года N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В судебном заседании установлено следующее.

Главное управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области является государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.

<дата>. собранием учредителей был утвержден Устав Автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс».

Согласно свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, о государственной регистрации некоммерческой организации от <дата>., Автономная некоммерческая организация «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс» постановлена на учет в Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Нижегородской области, на основании распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области от <дата>. , учетный присвоен ИНН , ОГРН , местонахождение: <адрес>

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, лицом, имеющее право без доверенности действовать от имени организации является директор-Платонова Н.В.

Согласно пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

На основании п.п. «а» п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Уполномоченный орган (его территориальный орган) не вправе отказать в принятии указанных документов и в случае их непосредственного представления некоммерческой организацией обязан выдать расписку с отметкой об их получении.

Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

Автономная некоммерческая организация «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс» не представила в сроки, установленные законом, информацию за <дата>., предусмотренную п.3 и п.3.1 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Данный факт подтвердила в судебном заседании Платонова Н.В., а также подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района Нижегородской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Арзамасского судебного района от <дата>. о привлечении Автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс» к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.

Кроме того, в адрес Главного управления Минюста России по Нижегородской области <дата> поступило заявление директора Автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс» Платоновой Н.В. с просьбой оказать содействие в ликвидации организации, в связи с тем, что организация фактически прекратила ведение уставной деятельности с <дата>

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона Федерального закона от 12.01.1996 N7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Суд полагает, что установленные выше нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика последним не опровергнуты и дают правовые основания для его ликвидации.

В силу статьи 1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 4 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Пунктом 3 ст.18 вышеназванного ФЗ предусмотрено, что учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

В судебном заседании установлено, что учредитель не принимал решение о ликвидации некоммерческой организации.

В соответствии с п.9 ст.63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно ст.21 Федерального закона от 12.01.1996 года №7 «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Учитывая, что судом принято решение о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс», суд полагает требования об её исключении из ЕГРЮЛ подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Главного управления Минюста России по Нижегородской области удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс».

Исключить Автономную некоммерческую организацию «Консультационно-учебный центр «Автошкола Автокурс» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

                                                       Судья Т.А.Фимина

2а-1783/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главное управление Минюста России по Нижегородской области
Ответчики
Автономная некоммерческая организация "Консультационно-учебный центр "АВТОШКОЛА АВТОКУРС"
Платонова Наталья Владимировна
Другие
Межрайонная ИФНС России № 1 по Нижегородской области
Межрайонная ИФНС России № 15 по Нижегородской области
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Фимина Т.А.
Дело на сайте суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
19.07.2019Регистрация административного искового заявления
19.07.2019Передача материалов судье
19.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019Подготовка дела (собеседование)
24.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Судебное заседание
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее