Решение по делу № 2а-70/2018 от 16.03.2018

№ 2а-70/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 апреля 2018 года пос. Пристень

Пристенский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Дмитричевой В.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Пристенского района Курской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в полном объеме сведений, предусмотренных ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и о возложении обязанности, разместить на официальном сайте муниципального образования «Котовский сельсовет» Курской области информацию, предусмотренную ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Пристенского района Курской области в порядке ст.39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в полном объеме сведений, предусмотренных ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и возложении на администрацию Котовского сельсовета Пристенского района Курской области обязанность по размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Котовский сельсовет» Пристенского района Курской области информацию, предусмотренную ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ, указав, что в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об организации доступа к информации о деятельности государственных и муниципальных органов установлено, что администрацией Котовского сельсовета Пристенского района Курской области требования действующего законодательства в указанной сфере не соблюдаются, в нарушение требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на сайте муниципального образования «Котовский сельсовет», Пристенского района Курской области, в нарушение требований пп. «а», «б» п. 7 ч. 1 ст. 13, п. 4 ч. 1 ст. 13, пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13, пп. «а»-«д» п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, администрация не разместила на официальном сайте в сети «Интернет»: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ч. 1 ст. 292 КАС РФ).

Административным истцом – заместителем прокурором Пристенского района Курской области Голубчиковым М.П. заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административные исковые требования административный истец поддерживает в полном объеме.

Представитель административного ответчика - глава Котовского сельсовета Сидорова И.М. представила заявление, в котором административные исковые требования признала в полном объеме, против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, без ее участия, не возражала.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 9 февраля 2000 года N 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

На основании ст. 6 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети "Интернет".

Частью 1 ст. 10 Федерального закона N 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Статьей 13 Федерального закона N 8-ФЗ установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет".

Согласно ч.ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона N 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Материалами дела установлено, что прокуратурой Пристенского района Курской области был проведен мониторинг страниц сайта администрации Котовского сельсовета, Пристенского района Курской области – kotovo.rkursk.ru, в результате чего по состоянию на 10 марта 2018 года администрация в нарушение требований пп. «а», «б» п. 7 ч. 1 ст. 13, п. 4 ч. 1 ст. 13, пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13, пп. «а»-«д» п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, не разместила на официальном сайте в сети «Интернет»: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления. В нарушение п. 7 ст. 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № перечень информации о деятельности администрации Котовского сельсовета, Пристенского сельсовета Курской области не утвержден.

Выявленные нарушения зафиксированы актом от 10 марта 2018 года и скриншотами страниц сайта и не оспаривались административным ответчиком.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным законодательством, одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети "Интернет" и только в случае отсутствия технической возможности по созданию официального сайта органы местного самоуправления вправе размещать информацию о своей деятельности на сайте соответствующего субъекта Российской Федерации либо на официальном сайте муниципального района. Иные причины, в том числе отсутствие финансового, кадрового обеспечения, или других возможностей не освобождают орган местного самоуправления от обязанности по созданию официального сайта в сети "Интернет" и по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности муниципального образования.

При рассмотрении дела суд установил, что администрацией Котовского сельсовета, Пристенского района Курской области в сети «Интернет» создан официальный сайт администрации - kotovo.rkursk.ru, однако размещенная на вышеуказанном сайте администрации информация не соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ.

В свою очередь, бездействие администрации Котовского сельсовета Пристенского района, выразившееся в непринятии мер к размещению на официальном сайте администрации в полном объеме сведений, предусмотренных ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», повлекло нарушение конституционного права неопределенного круга лиц на реализацию государственной политики в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и свидетельствует о нарушении принципов открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

Вместе с тем, реализуя требования ст. 187 КАС РФ, суд исходя из требований разумности, существа права, подлежащего защите, считает возможным установить срок для исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования прокурора Пристенского района Курской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в полном объеме сведений, предусмотренных ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и о возложении обязанности, разместить на официальном сайте муниципального образования «Котовский сельсовет» Курской области информацию, предусмотренную ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Котовского сельсовета Пристенского района Курской области, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации kotovo.rkursk.ru, в полном объеме сведений, предусмотренных ч. 1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Возложить на администрацию Котовского сельсовета Пристенского района Курской области обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу разместить на официальном сайта администрации Котовского сельсовета, Пристенского района Курской области – kotovo.rkursk.ru, в сети «Интернет» информацию, предусмотренную ч.1 ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья В.М.Дмитричева

2а-70/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Пристенского района
прокурор Пристенского района Курской области
Ответчики
Администрация Котовского сельсовета Пристенского района Курской области
Суд
Пристенский районный суд Курской области
Судья
Дмитричева Виктория Михайловна
Дело на сайте суда
pristensky.krs.sudrf.ru
16.03.2018Регистрация административного искового заявления
16.03.2018Передача материалов судье
16.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Подготовка дела (собеседование)
29.03.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
05.04.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее