в„– 2Р°-999/2021
РЈРР” 13RS0025-01-2020-003256-94
ОПРЕДЕЛЕНРР•
07 июня 2021г. г.Саранск
Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р.Рќ.Фомкиной, СЃ участием РІ судебном заседании РІ качестве секретаря судебного заседании Рў.Р’.РќРёРєРѕРЅРѕРІРѕР№,
административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Октябрьскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия Матяевой А.В.,
представителя административного ответчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, Янгляевой Е.О.,
представителя заинтересованного лица – Межрегионального территориального управления Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Республике Марий РР», Чувашской Республике Рё Пензенской области, РР№СЃРјРѕРЅС‚ Рћ.Рњ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ общества СЃ ограниченной ответственностью В«РНТЕРА» Рє судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Матяевой РђРЅРЅРµ Владимировне, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рѕ признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя,
установил:
административный истец РћРћРћ В«РНТЕРА» обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј указав, что 22 января 2020Рі. между РћРћРћ В«РНТЕРА» Рё Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Республике Марий РР», Чувашской Республике Рё Пензенской области (далее РњРўРЈ Росимущества) заключен контракт в„– 1/2020 РЅР° оказание услуг РїРѕ реализации имущества, арестованного РІРѕ исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения РѕР± обращении взыскания РЅР° имущество. 18 мая 2020Рі. РњРўРЈ Росимущества поручило РћРћРћ В«РНТЕРА» принять Рё осуществить реализацию арестованного имущества должника Кочетковой Р“.Р¤., Р° именно автобуса РџРђР— 32053, 2008 РіРѕРґР° выпуска, государственный регистрационный знак <..>, стоимостью 77 000 СЂСѓР±.
05 августа 2020Рі. РЅР° электронную почту РћРћРћ В«РНТЕРА» РѕС‚ РњРўРЈ Росимущества поступило требование судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Матяевой Рђ.Р’. РѕС‚ 31 июля 2020 Рі. РёР· которого следует, что РІ нарушении СЃСЂРѕРєРѕРІ, установленных пунктом 2.3 Соглашения РѕС‚ 30 апреля 2015Рі., РґРѕ настоящего времени вышеназванное имущество РЅРµ принято РЅР° реализацию специализированной организацией. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, судебный пристав-исполнитель Матяева Рђ.Р’. требует РѕС‚ РњРўРЈ Росимущества обеспечить СЏРІРєСѓ представителя специализированной организации, которой является РћРћРћ В«РНТЕРА» РІ СЃ. Монастырское СѓР». Кооперативная Рґ.20, для принятия автобуса РџРђР— 32053.
Административный истец считает, что требование судебного пристава-исполнителя Матяевой А.В. от 31 июля 2020г. является незаконным, нарушающим положения части 1 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Просит признать незаконными действие судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Октябрьскому району городского округа Саранск УФССП России по Республике Мордовия Матяевой А.В., выразившееся в требовании от 31 июля 2020г. № 130-17/20/219430 об обеспечении явки представителя специализированной организации для принятия арестованного имущества должника.
В судебном заседании представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Янгляева Е.О. и административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Октябрьскому району г.о.Саранск УФССП по Республике Мордовия Матяева А.В. административные исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении иска.
Р’ судебном заседании представитель заинтересованного лица – Межрегионального территориального управления Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Республике Марий РР», Чувашской Республике Рё Пензенской области РР№СЃРјРѕРЅС‚ Рћ.Рњ. полагала, что административный РёСЃРє подлежит удовлетворению.
Р’ судебное заседание представитель административного истца РћРћРћ В«РНТЕРА» Доломанова Рћ.Рђ. РЅРµ явилась, РїРѕ неизвестной причине, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена своевременно Рё надлежаще. Ранее РІ судебном заседании требования административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления поддержала Рё просила удовлетворить.
Рные лица, участвующие РІ деле РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещались своевременно Рё надлежащим образом.
Суд приходит к следующему.
Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Октябрьскому району го Саранск УФССП России по Республике Мордовия от 15 мая 2019г. в отношении должника Кочетковой Г.Ф. возбуждено исполнительное производство <..> с предметом исполнения - взыскание в пользу взыскателя ПК «Партнер» задолженности по кредитным платежам в размере 246 394 руб. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 15 мая 2019 г. объявлен запрет на совершение действий по распоряжению, регистрационных действий в отношении транспортного средства – автобуса ПАЗ-32053, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак <..>, принадлежащего должнику Кочетковой Г.Ф.
26 февраля 2020г. постановлением судебного пристава-исполнителя наложен арест на принадлежащее должнику транспортное средство - автобус ПАЗ-32053. 11 марта 2020г. судебным приставом-исполнителем направлена заявка на оценку указанного арестованного имущества. 13 марта 2020 г. судебным приставом-исполнителем принято постановление о привлечении к участию в исполнительном производстве №45062/19/13017 специалиста ООО «Титул» для оценки арестованного автобуса ПАЗ-32053.
20 мая 2020Рі. постановлением судебного пристава-исполнителя арестованное имущество - автобус РџРђР—-32053 передан для принудительной реализации РЅР° комиссионных началах РІ Территориальное управление Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ. 27 мая 2020Рі. судебным приставом-исполнителем подана заявка РЅР° реализацию арестованного имущества. Руководителю Межрегионального территориального управления Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Республике Марий РР», Чувашской Республике Рё Пензенской области 01 РёСЋРЅСЏ 2020Рі. направлено уведомление Рѕ готовности Рє реализации арестованного имущества - автобуса РџРђР—-32053.
Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом 18 мая 2020Рі. РћРћРћ В«РНТЕРА» дано поручение в„–261 РѕР± осуществлении реализации арестованного имущества РїРѕ контракту в„–1/2020 РѕС‚ 22 января 2020Рі. Согласно Рї.1.1 которого Заказчик (Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Республике Марий РР›, Чувашской Республике Рё Пензенской области) поручает, Р° Рсполнитель (РћРћРћ В«РНТЕРА») обязуется РЅР° условиях, установленных настоящим контрактом, письменными поручениями Рё указаниями Заказчика Р·Р° вознаграждение совершать РѕС‚ своего имени действия РїРѕ реализации имущества, арестованного РІРѕ исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение РѕР± обращении взыскания РЅР° имущество, необходимые для осуществления возложенных РЅР° Заказчика функций.
31 июля 2020 Рі. судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска УФССП РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Матяевой Рђ.Р’. руководителю Межрегионального территориального управления Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Республике Марий РР», Чувашской Республике Рё Пензенской области направлено требование в„–13017/20/219430, РІ котором указано, что РћРЎРџ РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска РІРѕ исполнение поручения Межрегионального территориального управления Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Республике Марий РР», Чувашской Республике Рё Пензенской области в„–261 РѕС‚ 05 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. уведомляет Рѕ готовности передачи РЅР° реализацию арестованного имущества, Р° именно автобуса РџРђР—-32053, 2008 РіРѕРґР° выпуска, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем требует РЅРµ позднее 11 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ 06 августа 2020Рі. обеспечить СЏРІРєСѓ уполномоченного представителя специализированной организации РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ СЃ.Монастырское СѓР».Кооперативная, 20, для принятия РЅР° реализацию арестованного имущества: автобуса РџРђР— 32053 Рі/РІ 2008 СЃ пакетом документов, характеризующих арестованное имущество.
Данное требование судебного пристава-исполнителя административный истец РћРћРћ В«РНТЕРА» Рё оспаривает.
В соответствии со статьей 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в части 6 статьи 39, части 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
По смыслу приведенной нормы, не подлежат рассмотрению в суде требования о признании незаконными решений, действий (бездействия), принятых по вопросам, не касающимся административных истцов, на что указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2019).
В данном случае оспариваемое требование судебного пристава-исполнителя не касается административного истца.
Оспариваемое требование административному истцу РЅРµ адресовано, каких-либо обязанностей РЅР° административного истца РЅРµ возлагает, обязательные предписания, влекущие определенные юридические последствия для административного истца, РЅРµ содержит. Требование судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 31 июля 2020Рі. адресовано руководителю Межрегионального территориального управления Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Республике Марий РР», Чувашской Республике Рё Пензенской области как участнику Соглашения заключенного между Федеральной службой судебных приставов Рё Федеральным агентством РїРѕ управлению государственным имуществом РѕС‚ 30 апреля 2015Рі. в„–0001/13/1-12/65 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов Рё Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ организации продажи имущества, арестованного РІРѕ исполнении судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения РѕР± обращении взыскания РЅР° имущество». Само требование РѕС‚ 31 июля 2020Рі. содержит уведомление Рѕ готовности передачи РЅР° реализацию арестованного имущества РІРѕ исполнении поручения РњРўРЈ Росимущества в„–261. Никакого упоминания Рѕ возложении обязанности РЅР° РћРћРћ В«РНТЕРА» РёР· оспариваемого требования РЅРµ усматривается, обязательных предписаний для РћРћРћ В«РНТЕРА» оспариваемое требование также РЅРµ содержит.
РљСЂРѕРјРµ того, УФССП РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅРµ состоит РІ договорных отношениях СЃ РћРћРћ В«РНТЕРА». Сам РїРѕ себе факт того, что РћРћРћ В«РНТЕРА» является исполнителем РїРѕ контракту в„–1/2020 РѕС‚ 22 января 2020Рі., заключенному между РћРћРћ В«РНТЕРА» Рё РњРўРЈ Росимущества РїРѕ предмету осуществления Р·Р° вознаграждение действия РїРѕ реализации арестованного имущества, РЅРµ свидетельствует Рѕ том, что отношения, связанные СЃ направлением требования, непосредственно касаются прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца – РћРћРћ В«РНТЕРА».
В данном случае административный истец не является субъектом отношений, регулируемых статьей 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» и статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
При таких обстоятельствах, действия должностного лица службы судебных приставов, выразившееся в выставлении требования в порядке статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения», статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не могут быть предметом самостоятельного рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку доказательств, подтверждающих нарушения и затрагивания личных прав, свобод и законных интересов административного истца, создания обществу препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов в материалах дела не представлено, в связи с чем у суда отсутствуют основания для рассмотрения данного административного дела по существу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 225, 194, 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
производство РїРѕ административному делу РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению общества СЃ ограниченной ответственностью В«РНТЕРА» Рє судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Саранск УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Матяевой РђРЅРЅРµ Владимировне, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рѕ признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
РЎСѓРґСЊСЏ - Р.Рќ.Фомкина
Мотивированное определение составлено 07 июня 2021г.