Дело №2-261/2021
УИД 42RS0015-01-2021-000022-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2021 года г. Новокузнецк
Заводский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Катусенко С.И.,
при секретаре судебного заседания Федосеевой Ю.Г.,
с участием представителя истца Степаненко О.В.,
с участием представителя ответчика ООО «ЭкоТек» Гомбоевой А.О.,
с участием представителя третьего лица ООО «Экоград» Малюк Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ПВИ к Обществу с ограниченной ответственностью «Экологические Технологии» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истец ПВИ обратился в суд с иском, в котором просит обязать ответчика ООО «ЭКОТЕК» ликвидировать начисленную задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО в сумме тринадцать тысяч сто сорок пять рублей 60 коп. (с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ.),которая не оказывалась.
Свои требования истец мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГ. он вступил во взаимоотношения с ответчиком ООО «Экологические технологии» (ООО «ЭКОТЕК»). На (адрес) был установлен большегрузный контейнер для твердых бытовых отходов, в связи с этим, согласно Постановлению Правительства РФ, от 6.05.2011 N 354 ст. 148 (21) считает, что ДД.ММ.ГГ. был заключен договор в устной форме на вывоз ТКО. Ранее никаких договоров и других правоотношений с ООО «ЭКОТЕК» он не заключал и конклюдентных действий не совершал, и со стороны ООО «ЭКОТЕК» не оказывались коммунальные услуги по обращению с ТКО никаким образом.
С момента установки контейнера, с ДД.ММ.ГГ. ежемесячно оплачивает коммунальную услугу по обращению с ТКО по настоящее время.
Однако ответчик нарушил его права, насчитывая плату за коммунальную услугу с ДД.ММ.ГГ., которую он не оказывал.
Он обращался к ответчику с требованиями об устранении выявленных недостатков, в том числе направил письменную претензию, в которой требовал ликвидировать задолженность. Ответчик на его претензию ответил, но доводы ответчика являются необоснованными.
Факт неоказания коммунальной услуги по обращения с ТКО на их улице уже был доказан судом определенному кругу лиц, в том числе нашей соседке А, проживающей по адресу: (адрес), с которыми у них один дом, и они в этой ситуации фактически в равных условиях (Дело № от ДД.ММ.ГГ.).
ДД.ММ.ГГ. он получил досудебную претензию от ООО «ЭКОТЕК» с суммой задолженности 13145,60 руб., начисленную с ДД.ММ.ГГ..
Определением суда от ДД.ММ.ГГ. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Администрация г.Новокузнецка (л.д. 1-2).
Определением суда от ДД.ММ.ГГ. в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ООО «Экоград», ООО «Эколэнд», Администрация Заводского района г.Новокузнецка (л.д. 1-2).
Истец ПВИ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, ранее представлял ходатайство о рассмотрения дела в его отсутствие (л.д. 139).
Представитель истца ПВИ - Степаненко О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, привела доводы, аналогичные изложенным в иске. Суду в ходе судебного разбирательства поясняла, что взаимоотношения с ООО «ЭкоТек» начались с неправомерных отношений. Инициатором любых отношений являются потребители. Неправомерное отношение «ЭкоТек»– начисление без оказания услуги. Контейнер поставили в ДД.ММ.ГГ.. Однако ответчик насчитывает плату за коммунальную услугу с ДД.ММ.ГГ., которую он не оказывал. По отчету по геозонам, например, от ДД.ММ.ГГ., хотя не было контейнера, автомобиль по времени находился 25сек., он не мог за это время выгрузить контейнер. Неправомерным является то, что в квитанциях, которые им предоставляют, хотя они не давали согласие на использование персональных данных, но «ЭкоТек» известны персональные данные и количество прописанных в доме. В судебном приказе указано, что истец не оплачивал по ДД.ММ.ГГ.., хотя с ДД.ММ.ГГ. истец ежемесячно оплачивает данную услугу. В ДД.ММ.ГГ. первые квитанции получили, начисление с ДД.ММ.ГГ. началось. До ДД.ММ.ГГ. бумагу в бане сжигали, банки использовали. До ДД.ММ.ГГ. года самостоятельно утилизировали отходы. Не все прописанные проживают в доме.
Представитель ответчика ООО «ЭкоТек» - Гомбоева А.О., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. Суду в ходе судебного разбирательства пояснила, что договор на оказание услуг является публичным, считается заключенным со всеми потребителями регионального оператора, на условиях типового договора. Обязанность заключения договора возлагается на собственника жилого помещения. Если собственник не сделал этого, договор считается заключенным на основании типового договора. Отходы запрещено складировать не в контейнере. Все потребители обязаны складировать ТБО в любом из контейнеров, расположенном на территории Новокузнецкого Городского округа. За спорный период свалок на территории Новокузнецкого городского округа не выявлено. Все отходы жители складировали в контейнерах, которые вывозил региональный оператор. Ссылка истца – что контейнер был установлен ДД.ММ.ГГ., не соответствует действительности. В период действия оператора контейнер стоял, вывозился, но потом его убрали, после жалобы жильцов его вернули. Контейнер вывозится, многие жители (адрес), изначально заключили договор в письменной форме. По указанному адресу контейнер является общим имуществом. Начисление за услугу производится исходя из количества зарегистрированных. В данном доме № человек зарегистрировано. ПВИ может обратиться только в отношении себя. От остальных жильцов заявлений не было. Задолженность составляет 13128,84 рублей, эта задолженность на ДД.ММ.ГГ.. Платежи, которые вносятся, в случае, если потребитель не указал период, эта сумма идет в счет погашения задолженности. На сегодняшний день задолженность, на ДД.ММ.ГГ. составляет 12093,86 рублей, с учетом оплат, это на № зарегистрированных.
Кроме того, представитель ответчика ООО «ЭкоТек» - Гомбоева А.О. поддержала доводы, изложенные в возражении, согласно которым ДД.ММ.ГГ. между департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и ООО «ЭкоТек» заключено «Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «ЮГ» Кемеровской области» (далее-Соглашение), согласно которого статус регионального оператора присвоен ООО «ЭкоТек» на 10 лет.
Согласно п.1.3. Соглашения: Региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области» на 2017 - 2026 годы», утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГ. №, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим соглашением. Дата начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением - ДД.ММ.ГГ..
Согласно территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области в территорию зоны «Юг» Кемеровской области входит также муниципальное образование Новокузнецкий городской округ и г. Новокузнецк.
Согласно сведениям официального сайта ООО «ЭкоТек», в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", обязанность регионального оператора соблюдена, на данном сайте размещено предложение о заключении договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Кемеровской области, также, как и размещен типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Более того, в ДД.ММ.ГГ. ООО «ЭкоТек» размещено предложение о заключении договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Кемеровской области в газете «Кузбасс».
Поскольку истец в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не направили региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В связи с чем, ответчик полагает, что довод истца о том, что в письменном видедоговор на оказании услуги по обращению с ТКО с ООО «ЭкоТек» ими не был заключен, являются необоснованным, так как данный договор с региональным оператором был заключен истцом на условиях типового договора, что не противоречит закону.
Указывает, что плата за услугу по обращению с ТКО рассчитывается: норматив накопления ТКО * Тариф * кол-во зарегистрированных гр-н (кол-во собственников).
На территории Кемеровской области норматив накопления ТКО установлен Постановлением РЭК Кемеровской области от ДД.ММ.ГГ. № «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и составляет на 1 человека - 2,073 м3 отходов в год.
Тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО с применением метода индексации на период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., утвержден Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГ. «О внесении изменений в постановление РЭК КО № от ДД.ММ.ГГ. «Об утверждении производственной программы в области обращения с ТКО и об утверждении единых тарифов услугу регионального оператора по обращению с ТКОООО «ЭкоТек», согласно которому мер платы за услугу по обращению с ТКО с 1 человека составляет за период с 01.07.2018 по 31.12.2018 - 84,94 руб., с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 85,28 руб., с 01.07.2019 по 30.06.2020 - 86,11 руб., с 01.07.2020 - 93,74 руб.
Вместе с тем законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.
Таким образом, ответчик считает, что контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управлением многоквартирными ломами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.10.2019 №08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки. К обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО. Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Ответчик считает, что контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.
Участие органов местного самоуправление в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.
В Реестре мест накопления ТКО Новокузнецкого муниципального района место накопления ТКО для жителей дома, расположенного по адресу: (адрес) не определено. Ближайшие места накопления находятся по адресу:(адрес). Вывоз ТКО из данной контейнерной площадки осуществляется с ДД.ММ.ГГ.; (адрес). Вывоз ТКО из данной контейнерной площадки был осуществлен ДД.ММ.ГГ. и затем осуществляется с ДД.ММ.ГГ.; (адрес). Вывоз ТКО из данной контейнерной площадки осуществляется с ДД.ММ.ГГ., что подтверждается схемой расположения контейнеров.
Вывоз ТКО из данных контейнерных площадок осуществляется региональным оператором автомобилями ООО «ЭкоГрад», оборудованными спутниковой системой навигации, по договору на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО №/эт от ДД.ММ.ГГ., что подтверждается отчетами по геозонам.
Поскольку истец, проживая в жилом доме, является потребителем коммунальных услуг, ежемесячно в его адрес направляются соответствующие счета-квитанции, в которых отражена задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО перед ООО «ЭкоТек».
Потребители должны осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО. Складировать ТКО вне контейнеров и в местах, не предназначенных для накопления ТКО (в частности высыпание золошлаковых отходов на дорогу) запрещается (пункт 9, пункт 15 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641»).Места накопления ТКО должны содержаться в соответствии с СанПиН 42-128-4690-18 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".Сжигание всех видов отходов на территории домовладений без специальных установок также запрещено, на основании ФЗ № 96 от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» (статья 18) и Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (статья 3.7.16.). Статьей 8.2 КоАП за нарушения предусмотрен штраф для физических лиц от 1000 до 2000 рублей.
На основании изложенного, ответчик полагает, что собственники ТКО должны были обратиться в органы местного самоуправления (администрацию) с заявлением об установке контейнера общего пользования в районе их проживания или самостоятельно установить индивидуальный контейнер для сбора ТКО по адресу своего домовладения, приобретя контейнер в собственность, либо в аренду в специализированной организации.
Региональный оператор добросовестно оказывает услугу по обращению с ТКО с мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), установленных органами местного самоуправления на территории г. Новокузнецка.Услуга считается оказанной всем жителям зоны «Юг» Кемеровской области, в том числе истцу, и должна быть оплачена ими в порядке и сроки в соответствии с действующим законодательством РФ (л.д.35-40).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ООО «Экоград»- Малюк Т.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которому с ДД.ММ.ГГ. ООО «ЭкоГрад» было реорганизовано в АО «ЭкоГрад».Между АО «ЭкоГрад» (ООО «ЭкоГрад») и ООО «Экологические Технологии» (ООО «ЭкоТек») (далее - Региональный оператор) заключен договор № ДД.ММ.ГГ. на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1.1. Договора исполнитель по поручению Регионального оператора обязался осуществлять сбор отходов в местах их накопления и сбора и их транспортирование и передачу в места приема и передачи, в соответствии с Приложением № 1 к Договору.
Сбор и транспортирование отходов осуществляются исполнителем из контейнеров, расположенных в местах сбора и накопления отходов, указанных в Приложении № 2 к договору (п. 1.2.Договора).
В соответствии с Приложением № 1 к договору ООО «ЭкоГрад» оказывает услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе в границах (адрес) Новокузнецкого городского округа.
Согласно Приложению № 2 к договору в перечне мест сбора и накопления отходов отсутствует адрес: (адрес). В свою очередь с ДД.ММ.ГГ. в перечень мест сбора и накопления отходов был включен адрес: (адрес). Таким образом, транспортные средства (мусоровозы) АО «ЭкоГрад» в период, начиная с ДД.ММ.ГГ. осуществляли погрузку и транспортирование отходов из контейнера, расположенного на контейнерной площадке по адресу: (адрес), согласно графику, установленному Приложением № 2 к договору.
Также, согласно данным о посещении геозон, мусоровозами АО «ЭкоГрад» ДД.ММ.ГГ. была осуществлена погрузка и транспортирование отходов из контейнера, расположенного по адресу: (адрес).
В последующем, начиная с ДД.ММ.ГГ., погрузка и транспортирование отходов по указанному адресу осуществляется согласно графику (Приложение № к договору.
На сегодняшний день ООО «ЭкоГрад» осуществляет вывоз отходов из мест их сбора и накопления, расположенных максимально близко к (адрес) по адресам: (адрес),(адрес), (адрес) (с ДД.ММ.ГГ.).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.08.2008 № 641, все транспортные средства АО «ЭкоГрад», осуществляющие погрузку и транспортирование твердых и коммунальных отходов, оборудованы системой навигации - ГЛОНАСС. Доступ к данным, поступающие из вышеуказанной навигационной системы, предоставлен Региональному оператору в рамках заключенного договора №/ЭТ 02.02.2018(л.д.160,160 оборот).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ООО «Эколэнд» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей не явки суду не сообщил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Администрации г.Новокузнецка в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей не явки суду не сообщил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Администрации Заводского района г.Новокузнецка в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин своей не явки суду не сообщил.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица ООО «ЭкоГрад», принимая во внимание письменный отзыв ответчика и третьего лица ООО «ЭкоГрад», суд считает, что подлежат удовлетворению требования истца об обязании ООО «Экологические технологии» ликвидировать задолженность по услуге обращение с ТКО, начисленной ПВИ за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..
Суд пришел к данным выводам по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 420 ГК РФ, « 1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.»
Согласно ст. 421 ГК РФ, «1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.»
В соответствии со ст. 422 ГК РФ, «1. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.»
Ст. 423 ГК РФ предусмотрено, «1. Договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.
3. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.»
В соответствии со ст. 425 ГК РФ, «1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.»
В соответствии со ст.426 ГК РФ, «1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.»
Согласно ст. 432 ГК РФ, «1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).»
В соответствии со ст. 433 ГК РФ, «1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.»
Ст. 434 ГК РФ предусмотрено, «1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
3. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.»
Согласно ст.438 ГК РФ, « 1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.»
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49"О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" указывает:
15. Публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ)…
18. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 2 статьи 426 ГК РФ, а также действующим в момент заключения публичного договора обязательным правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти, являются ничтожными в части, ухудшающей положение потребителей (пункты 4, 5 статьи 426 ГК РФ).
21. По смыслу пункта 2 статьи 310, пункта 3 статьи 426, статьи 450.1 ГК РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об отдельных видах договоров, например статьей 782 ГК РФ.
Односторонний отказ от исполнения публичного договора, связанный с нарушением со стороны потребителя, допускается, если право на такой отказ предусмотрено законом для договоров данного вида, например пунктом 2 статьи 896 ГК РФ.
Если односторонний отказ от исполнения публичного договора совершен в нарушение указанных требований закона, то он не влечет юридических последствий, на которые был направлен.
Правила статьи 426 ГК РФ не ограничивают право потребителя на односторонний отказ от публичного договора в случае непредоставления или неполного предоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства (статья 328 ГК РФ) или при утрате кредитором вследствие просрочки должника интереса в получении исполнения (статья 405 ГК РФ).
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, « 1. Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и….
4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, « 1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
ч.2 Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса…
Ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, « 3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду … плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.»
В соответствии со ст.155 ЖК РФ, «1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца…
9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.»
Согласно Закону " О защите прав потребителей», потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, … выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В соответствии со ст. 1 данного Закона, «1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
Согласно п. 148 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 организация, указанная в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в жилом доме (домовладении) с даты начала предоставления коммунальной услуги, указанной в заключенном с собственником жилого дома (домовладения) в письменной форме договоре о предоставлении коммунальной услуги. Организация, указанная в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, прекращает предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с даты расторжения договора о предоставлении указанной коммунальной услуги по основаниям, установленным жилищным, гражданским законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления.
В п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" также разъяснено, что обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) входит в плату за коммунальные услуги.
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156) предусмотрено:
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
К отношениям, возникающим между …собственниками жилых домов и региональными операторами, которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
"Вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
"Контейнер" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.
"Контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
"Потребитель" - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
8(1). Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
8(4). Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
8(11). Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случаеподписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
8(12). В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
8(17). …Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7)настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
13. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
21. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых дома ( утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, ред 22.05.2019г.) предусмотрено:
148(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
148(2). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
148(5). Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
148(10). Организация, указанная в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в жилом доме (домовладении) с даты начала предоставления коммунальной услуги, указанной в заключенном с собственником жилого дома (домовладения) в письменной форме договоре о предоставлении коммунальной услуги.
148(11). Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами:
в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут…
148(13). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемый в том числе с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), должен включать условия, указанные в подпунктах "а" - "е" и "л" - "с" пункта 19 настоящих Правил, а также порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги и размера платы за коммунальную услугу, в том числе сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта и информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей.
148(15). … собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 148(4) и подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (вслучае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копий документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.
148(21). …Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.
148(23). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:
а) требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, ….
г) уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) …
148(24). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества;
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; …
148(25). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:
в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;
148(26). Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
Правилами благоустройства территории Новокузнецкого городского округа (Приложение к Решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 N 16/198, с изменениями от 08.05.2019) предусмотрено:
1.5. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Новокузнецкого городского округа осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
2.1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
8) уборка территории - комплекс мероприятий, связанных со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, других отходов, снега, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды…
3.1. физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями, арендаторами) земельных участков, зданий (помещений в них), строений, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций, нестационарных объектов, иных элементов благоустройства…
2.12.14. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - площадки накопления ТКО) создаются уполномоченным органом местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, …
Площадки накопления ТКО предназначены для размещения контейнеров и бункеров для складирования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Площадки накопления ТКО должны быть предусмотрены в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО.
2.12.15. На территории частных домовладений места расположения контейнерных площадок должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 м.
Собственники помещений в многоквартирном доме, собственники индивидуальных жилых строений, … обязаны обеспечить содержание и сохранность контейнеров, бункеров, площадок накопления ТКО.
Судом установлено, что истец ПВИ является собственником жилого дома – квартиры в 2-х квартирном доме, расположенном в частном секторе по (адрес), что подтверждается свидетельством государственной регистрации права собственности (л.д. 33).
Истец настаивает, что именно с ДД.ММ.ГГ. заключен договор с ООО «Экологические Технологии» на оказание услуги по обращению с ТКО, когда на (адрес) был установлен большегрузный контейнер для твердых бытовых отходов. Ранее никаких правоотношений с ООО «ЭкоТех» не было, ООО «ЭкоТек» не оказывал ему коммунальные услуги по обращению с ТКО.
С момента установки контейнера - с ДД.ММ.ГГ. ежемесячно оплачивает коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Истец полагает, что ответчик незаконно производил начисления с ДД.ММ.ГГ. за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), хотя данная услуга ответчиком ему, истцу, не оказывалась до ДД.ММ.ГГ..
ДД.ММ.ГГ. ПВИ в ООО «ЭкоТек» направлена претензия по факту незаконного начисления платы за неоказанную услугу (л.д. 12).
В ответ на данную претензию ООО «ЭкоТек» дан ответ, согласно которому ООО «ЭкоТек» считает, что услуга по обращению с ТКО была оказана в полном нормативном объеме (л.д. 13).
В обоснование своих требований истцом представлены:
- ответ Администрации Заводского района г.Новокузнецка на обращение С, из которого следует, что расстановка большегрузных контейнеров для твердых коммунальных отходов емкостью 7,8 м3(7800 л) на территории (адрес) произведена ДД.ММ.ГГ., в том числе по (адрес), с адресной привязкой по (адрес) (л.д. 17)., что также следует из акта подписанного жителями (адрес) (л.д. 126),
- ответ (адрес) от ДД.ММ.ГГ. в ответ на обращение С, из которого следует, что по результатам проверки прокуратуры района осуществленной с выездом ДД.ММ.ГГ. на (адрес). мусорные контейнеры для сбора мусора, отсутствуют. Отсутствие контейнеров в указанной местности подтверждается ответом ООО «Экологические Технологии», направленном в прокуратуру района от ДД.ММ.ГГ.. актом проверки прокуратуры района от ДД.ММ.ГГ., также ответом Новокузнецкого отдела Государственной жилищной инспекции по (адрес) от ДД.ММ.ГГ. (л.д.123-125).
Решением Заводского районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГ. по гражданскому делу по иску И, А, Ш, С, Б, С, З, В, М, В, Н к ООО «ЭКОТЕК» о защите прав потребителей установлено:«ДД.ММ.ГГ. Государственной жилищной инспекцией была проведена проверка по жалобе Ш, дан ответ, согласно которому в ходе осмотра было установлено: контейнеры для сбора ТКО по адресу (адрес), отсутствуют.»
ДД.ММ.ГГ. между ООО «Экологические Технологии» (ООО «ЭкоТек»), именуемое в дальнейшем «Региональный оператор» и ООО «ЭкоГрад» в дальнейшем «исполнитель», заключен договор № на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (л.д. 76-83).
Согласно п. 1.1. Договора, в течение срока действия настоящего договора Региональный оператор поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах территории оказания услуг согласно Приложению №1 к настоящему договору, а именно осуществлять сбор отходов в местах их накопления и сбора и их транспортирование и передачу в места приема и передачи, в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору. А Региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.
Согласно п. 1.2. Договора, сбор и транспортирование отходов осуществляются исполнителем из контейнеров, расположенных в местах сбора и накопления отходов, указанных в Приложении № 2 к настоящему договору (л.д. 76-83).
Из отзыва на исковое заявления и показаний представителя ООО «Экоград» следует, что согласно данным о посещении геозон, мусоровозами АО «ЭкоГрад» ДД.ММ.ГГ. осуществлена погрузка и транспортирование отходов из контейнера расположенного по адресу (адрес), в последующем, начиная с ДД.ММ.ГГ., погрузка и транспортирование отходов по указанному адресу осуществляется согласно графику, установленному Приложением № 2 к договору (л.д.160,160 оборот).
Из выписки из лицевого счета на ДД.ММ.ГГ. в отношении ПВИ по (адрес) следует, что ООО «ЭкоТек» производилось начисление за услугу обращение с ТКО с ДД.ММ.ГГ.., задолженность образовалась за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ.. в размере 13128,84 руб. (л.д. 167-168).
Истцом в суд в обосновании своих доводов о том, что ему начисляется задолженность за услугу по обращению с ТКО представлены:
- счет-квитанция для оплаты: сведения за ДД.ММ.ГГ. о плательщике по адресу: (адрес), плательщик ПВИ, имеется начисление за услугу: «обращение с ТКО» ООО «ЭкоТек» в размере 13128,84 рублей за 11 человек (л.д. 166),
- копия судебного приказа № мирового судьи судебного участка № Заводского судебного района (адрес) от ДД.ММ.ГГ. о взыскании солидарно с ПВИ, ПВИ, Ч, С в пользу ООО «ЭкоТек»задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в размере 13069,24 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в размере 2088,27 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 303,15 руб. (л.д. 141),
-копию определения мирового судьи судебного участка № Заводского судебного района (адрес) от ДД.ММ.ГГ. об отмене судебного приказа № (л.д. 164).
Исследовав письменные материалы дела, учитывая доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и на основании доказательств, представленных сторонами и исследованными в ходе судебного разбирательства, основываясь на требованиях действующего законодательства, суд полагает, что подлежат удовлетворению требование истца - ликвидировать задолженность по услуге обращение с ТКО, начисленной за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..
Суд полагает, что обосновано данное требование истца, поскольку довод истца о том, что ему данная услуга не оказывалась в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., ответчиком не опровергнут.
Возражая против иска, ответчик указывает, ООО «ЭкоТек» приступило с ДД.ММ.ГГ. к своим обязанностям по оказанию услуг по обращению с ТКО, которые исполняются в полном объеме. Истцы обязаны нести бремя расходов по оплате услуг по обращению с ТКО независимо от наличия между ответчиком и истцом индивидуального договора и причин, по которым такой договор не был заключен.
Собственники помещений и лица, проживающие в многоквартирных домах и частных жилых домах, в процессе проживания образуют отходы.
С территории микрорайона истцов осуществляется вывоз ТКО. Ближайшая контейнерная площадка со свободным доступом для истца находится по адресу: (адрес) (вывоз ТКО осуществляется с ДД.ММ.ГГ.), (адрес) (вывоз ТКО осуществляется с ДД.ММ.ГГ.), (адрес)(вывоз ТКО осуществляется с ДД.ММ.ГГ.).
Однако, из представленного истцом ответа (адрес) на обращение С следует, что расстановка большегрузных контейнеров для твердых коммунальных отходов на территории Заводского района, в том числе по (адрес), с адресной привязкой по (адрес), произведена ДД.ММ.ГГ. (л.д. 17).
Суду не представлено доказательств, что истцу, проживающему с членами своей семьи по (адрес) была предоставлена услуга по вывозу ТБО с ДД.ММ.ГГ..
Действительно, на улице имеется 4 контейнерных площадки, но они оборудованы на основании индивидуальных договоров, заключенных между собственниками домов (не истцов) и ООО «ЭкоТек» и эти контейнеры используются только собственниками данных домов, истцы данными контейнерами не пользуются.
Данный довод привел истец в лице представителя, который ответчик не опроверг, а предположение представителя ответчика о том, что куда-то отходы складируются, не может быть положено в основу решения для признания, что услуга оказывалась в полном объеме в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..
В нарушение требований ст.ст.55,56,57 ГПК РФ ответчик не представил доказательств того, что ООО «ЭкоТек» оказывалась истцу услуга по обращению с ТКО в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..
Не представлено достоверных, допустимых доказательств, что истец для складирования мусора использовал контейнеры на (адрес), установленные на основании индивидуальных договоров с собственниками жилых домов, либо на (адрес).
Ответчик, обосновывая свою позицию об обязанности истцом оплачивать услугу по обращению с ТКО, ссылается на публичность правоотношений.
Ответчик свою позицию о том, что собственники должны оплачивать данную коммунальную услугу независимо от наличия заключенного договора, обосновывает, ссылаясь на Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ, которым предусмотрена обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, на ЖК РФ, на Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641».
При этом указывая, что в Реестре мест накопления ТКО Новокузнецкого муниципального района место накопления ТКО для жителей дома, расположенного по адресу: (адрес) не определено, но ближайшие места накопления находятся по адресу: (адрес), вывоз ТКО с которой осуществляется с ДД.ММ.ГГ.; (адрес), вывоз ТКО с данной контейнерной площадки был осуществлен ДД.ММ.ГГ. и затем осуществляется с ДД.ММ.ГГ.; (адрес), вывоз ТКО с данной контейнерной площадки осуществляется с ДД.ММ.ГГ., что подтверждается схемой расположения контейнеров.
Потребители должны осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО. Складировать ТКО вне контейнеров и в местах, не предназначенных для накопления ТКО, запрещено. Собственники ТКО должны были обратиться в органы местного самоуправления (администрацию) с заявлением об установке контейнера общего пользования в районе их проживания или самостоятельно установить индивидуальный контейнер для сбора ТКО по адресу своего домовладения, приобретя контейнер в собственность, либо в аренду в специализированной организации. Услуга считается оказанной всем жителям зоны «Юг» Кемеровской области, в том числе истцу, и должна быть оплачена ими в порядке и сроки в соответствии с действующим законодательством РФ на территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. Место размещения мусоросборников (контейнеров) на территории частных домовладений определяется самими домовладельцами. В спорных ситуациях место расположения контейнеров определяется совместно с администрацией района.
Суд не может согласиться с данной позицией ответчика, поскольку законодатель предусмотрел, что собственникам жилых помещений предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, как потребителям услуг, осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, который они обязаны согласовать с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В силу требований ст.ст. 432,433 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Как установлено судом, между истцом ПВИ - собственником квартиры в 2-х квартирном доме по (адрес) и ООО «ЭкоТек» не заключен договор на оказание услуги по обращению с ТКО, ни по типовой форме, ни путем совершения конклюдентных действий.
В то же время, если исходить из позиции ответчика о том, что с истцом заключен публичный договор, тогда ответчик должен представить бесспорные доказательства, что такая услуга истцу оказывалась, что истец пользовался контейнерами, о которых говорит ответчик ((адрес), (адрес), (адрес)), либо иными расположенными в городе Новокузнецке.
Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами
Однако, ответчик такую схему в отношении оборудованной контейнерной площадки для ТКО истца не представил.
Действительно, законодатель возложил на собственника жилого дома обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, такая обязанность у собственника помещения возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение. Односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения публичного договора не допускается. Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками твердых коммунальных отходов и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, является не правом, а обязанностью собственника.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет
Обязанность оборудовать контейнерную площадку возложена на собственника земельного участка, здания, строения, сооружения, значит, оборудовать контейнерную площадку должен сам истец либо обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением для определения такого места и установке на ней мусорного бака.
Именно на собственника жилого дома (домовладения) возложена обязанность - заключить договор о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником заявления о заключении договора
Суд принимает решение по заявленным требованиям и на основании тех доказательств, которые сторонами предоставлены.
Как установлено судом, ответчик не заявлял иск о понуждении истца к заключению договора на оказание услуги по обращению с ТКО, не представил доказательств, что такие требования заявлены отдельным иском, не представил доказательств, что истец был извещен в надлежащей форме, что он может ТКО размещать в контейнеры по конкретным адресам, что услуга оказывалась в полном объеме в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..
Как установлено в ходе судебного разбирательства установка мусорного контейнера произведена ДД.ММ.ГГ..
В связи с чем, суд приходит к убеждению, что у ответчика не возникло право начислять истцу плату за услугу по обращению с ТКО в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., поскольку в силу действующего законодательства на потребителя услуги по обращению с ТКО можно возложить обязанность оплатить коммунальную услугу, если такая услуга была оказана.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░. ░░ ░░.░░.░░. ░ ░░░░░░░ 13128,84 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░.░░.░░..
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░