Решение по делу № 2-2968/2023 от 17.10.2023

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2023 года                                                                         город Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Рыбиной Н.Н.,

при секретаре Орловой Е.П.,

с участием представителя истца Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы по доверенности Шангутовой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы к Щербаковой Татьяне Васильевне, Кузьмину Валерию Алексеевичу, Цветкову Анатолию Борисовичу, Цветкову Николаю Борисовичу, комитету имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы о понуждении к исполнению требований Правил благоустройства,

у с т а н о в и л:

Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы обратилось в суд с иском к Щербаковой Т.В., Кузьмину В.А., Цветкову А.Б., Цветкову Н.Б., комитету имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы о понуждении к исполнению требований Правил благоустройства.

В обоснование заявленных требований, окончательно сформулированных в уточненном иске, указало, что на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства на территории муниципального образования город Тула, Тульской городской Думой утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула.

Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Тула возложены на отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Тула - управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы которое осуществляет свою деятельность на основании Положения «Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079.

Управление имеет право требовать, в том числе в письменной форме, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений соблюдения Правил благоустройства, контролировать исполнение таких требований и принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, в случае неисполнения выданных требований, в том числе в судебном порядке (подпункт23 пункта 3.1 Положения).

В рамках реализации вышеуказанных полномочий сотрудником Управления ДД.ММ.ГГГГ г. выявлен факт нарушения собственниками здания, расположенного по адресу: <адрес> (согласно плану БТИ лит. А), требований п. 2.5.9, 8.6.11, 8.6.14 Правил благоустройства, выразившийся в наличии: локальной утраты в нижней части цоколя лицевого фасада (согласно плану БТИ лит. А, 1 этаж) штукатурного слоя (побелки); загрязнения, утраты лакокрасочного покрытия фасадов (согласно плану БТИ лит. А, 2 этаж).

Как следует из выписки из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства ГУ ТО «Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по вышеуказанному адресу принадлежит на праве общей долевой собственности:

    Жилищно-Эксплуатационному участку № 2 Производственного Жилищно-ремонтного Треста Центрального района - 1/4 доли,

Кузьмину Валерию Алексеевичу - 3/32 доли,

Кузьминой Александре Яковлевне - 9/32 долей,

Истратовой Антонине Васильевне - 3/40 доли,

Цветковой Александре Васильевне - 3/40 доли,

Щербакову Валентину Васильевичу - 3/40 доли, Щербаковой Елизавете Александровне - 3/40 доли,

Щербаковой Татьяне Васильевне - 3/40 доли.

Согласно данным УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ:

    Кузьмина А.Я. на территории г. Тулы, Тульской области зарегистрированной (либо снятой с рег.учета) не значится;

    Цветкова А.В. на территории г. Тулы, Тульской области зарегистрированной (либо снятой с рег.учета) не значится;

    Щербакова Е.А. на территории г. Тулы, Тульской области зарегистрированной (либо снятой с рег.учета) не значится;

    Щербаков В.В. снят с регистрационного учета в связи со смертью.

    В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости жилой дом по адресу: <адрес> с кадастровым принадлежит на праве общей долевой собственности: Цветкову А.Б. - 3/80 доли, Цветкову Н.Б. - 3/80 доли, муниципальному образованию город Тулы - 3/40 доли.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ собственникам были направлены требования об устранении выявленных нарушений Правил благоустройства, установлен срок для исполнения.

По истечении предоставленного срока, сотрудником Управления ДД.ММ.ГГГГ проведено повторное обследование, в рамках которого установлено, что нарушения требований Правил благоустройства не устранены.

Ответчики, бесхозяйственно обращаясь со своим имуществом, совершили действия, запрещенные Правилами благоустройства, т.е. нормативным правовым актом, действующим на территории муниципального образования город Тула.

Кроме того, бездействие собственников жилого дома, выразившееся в не проведении его ремонта, влечет ускорение процесса ветшания здания, а также отрицательно влияет на эстетический образ муниципального образования город Тула.

По изложенным основаниям просит обязать Щербакову Татьяну Васильевну ДД.ММ.ГГГГ г.р., Кузьмина Валерия Алексеевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., Цветкова Анатолия Борисовича ДД.ММ.ГГГГ г.р., Цветкова Николая Борисовича ДД.ММ.ГГГГ г.р., Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу восстановить штукатурку (побелку) в нижней части цоколя лицевого фасада согласно плану БТИ лит. А 1 этаж, восстановить лакокрасочный слой фасадов согласно плану БТИ лит. А 2 этаж здания, расположенного по адресу: <адрес> (К№ ).

Представитель истца Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы по доверенности Шангутова Е.О. в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнения поддержала, просила суд их удовлетворить.

Ответчики Щербакова Т.В., Кузьмин В.А., Цветков А.Б., Цветков Н.Б., комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

    Статьей 113 ГПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

    В соответствии с ч.1 ст.117 ГПК РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

    Согласно ч.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

    Как следует из разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

    Учитывая вышеприведенные положения норм права, принимая во внимание, что судебные извещения неоднократно направлялись в адрес ответчика и не были получены последним по неуважительным причинам, а также то, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановлением Президиума Совета судей РФ от 27 января 2011 года №253, заблаговременно размещается на официальном и общедоступном сайте Центрального районного суда города Тулы в сети Интернет, ответчики имели объективную возможность ознакомиться с данной информацией, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчиков о дате, времени и месте судебного заседания по настоящему делу.

    В соответствии со ст.233, 234 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы по доверенности Шангутовой Е.О., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация благоустройства.

Согласно этой же норме в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится: утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В силу статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (статья 17.1 указанного Федерального закона).

Утверждение Правил благоустройства территории муниципального образования является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования (пункт 11 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ).

Изменения, внесенные в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральным законом от 29.12.2017 №463-ФЗ, согласно которым к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Под правилами благоустройства территории муниципального образования в редакции Федерального закона от 29.12.2017 №463-ФЗ понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Федеральным законом от 29.12.2017 №463-ФЗ в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также введена статья 45.1, предусматривающая содержание правил благоустройства территории муниципального образования.

Согласно положениям статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования и могут регулировать вопросы, приведенные в части 2 данной статьи, а также иные вопросы, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.

На основании пункта 2 части 2 статьи 45.1 указанного федерального закона правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула, на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Тульской городской Думой от 31.01.2018 №47/1156 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула.

Правила благоустройства разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города.

Правила благоустройства помимо прочего, устанавливают требования к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений.

Контрольные функции в сфере реализации муниципальной политики благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Тула возложены на отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования город Тула - Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы, которое осуществляет свою деятельность на основании Положения «Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 28.05.2008 № 45/1079.

Для обеспечения целей и основных функций Управление наделено полномочиями по осуществлению муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства (подпункт 1 пункта 2.3 Положения). Управление вправе проводить контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (подпункт 7 пункта 3.1 Положения).

Вместе с этим, Управление имеет право требовать, в том числе в письменной форме, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений соблюдения Правил благоустройства, контролировать исполнение таких требований и принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, в случае неисполнения выданных требований, в том числе в судебном порядке (подпункт 23 пункта 3.1 Положения).

Пункт 1.6 Правил благоустройства, определяет фасад как наружную вертикальную поверхность здания или строения, сооружения. В зависимости от типа здания, строения, сооружения, формы его архитектурного плана, расположения в архитектурно-пространственном окружении различают фасады: лицевой (фасад здания, находящийся на линии застройки либо визуально связанный с открытыми городскими пространствами), дворовый (фасад здания, находящийся вне линии застройки и визуально не связанный с открытыми городскими пространствами) и торцевой (боковой фасад здания, который находится слева либо справа от лицевого фасада).

Судом установлено, что в рамках реализации вышеуказанных полномочий, в пределах предоставленной компетенции, сотрудником Управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы ДД.ММ.ГГГГ года при обследовании территории Центрального территориального округа города Тулы был выявлен факт нарушения собственниками здания Щербаковой Т.В., Кузьминым В.А., Цветковым А.Б., Цветковым Н.Б., расположенного по адресу: <адрес>, согласно плану БТИ лит. А, требований п. 2.5.9, 8.6.11, 8.6.14 Правил благоустройства, выразившийся в наличии: локальной утраты в нижней части цоколя лицевого фасада (согласно плану БТИ лит. А, 1 этаж) штукатурного слоя (побелки); загрязнения, утраты лакокрасочного покрытия фасадов (согласно плану БТИ лит. А, 2 этаж).

Как следует из выписки из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства ГУ ТО «Областное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по вышеуказанному адресу принадлежит на праве общей долевой собственности:

    Жилищно-Эксплуатационному участку № 2 Производственного Жилищно-ремонтного Треста Центрального района - 1/4 доли,

Кузьмину Валерию Алексеевичу - 3/32 доли,

Кузьминой Александре Яковлевне - 9/32 долей,

Истратовой Антонине Васильевне - 3/40 доли,

Цветковой Александре Васильевне - 3/40 доли,

Щербакову Валентину Васильевичу - 3/40 доли, Щербаковой Елизавете Александровне - 3/40 доли,

Щербаковой Татьяне Васильевне - 3/40 доли.

Согласно данным УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ:

    Кузьмина А.Я. на территории г. Тулы, Тульской области зарегистрированной (либо снятой с рег.учета) не значится;

    Цветкова А.В. на территории г. Тулы, Тульской области зарегистрированной (либо снятой с рег.учета) не значится;

    Щербакова Е.А. на территории г. Тулы, Тульской области зарегистрированной (либо снятой с рег.учета) не значится;

    Щербаков В.В. снят с регистрационного учета в связи со смертью.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости жилой дом по адресу: <адрес>, с кадастровым принадлежит на праве общей долевой собственности: Цветкову А.Б. - 3/80 доли, Цветкову Н.Б. - 3/80 доли, муниципальному образованию город Тулы - 3/40 доли.

В соответствии с п.3.1 Положения «Об управлении по административно-техническому надзору администрации города Тулы» Управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы имеет право выдавать по результатам плановых и внеплановых проверок обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ собственникам были направлены требования об устранении выявленных нарушений Правил благоустройства, установлен срок для исполнения.

Судом установлено, что в результате повторного обследования здания, расположенного по вышеуказанному адресу, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения Правил благоустройства не устранены.

В соответствии с подпунктом 2.10.2.1 Правил благоустройства, собственники (правообладатели) зданий, строений, сооружений, помещений в них, организации по обслуживанию зданий, строений, сооружений, а если зданием является многоквартирный дом - собственники помещений в многоквартирном доме либо уполномоченные ими организации, обслуживающие жилищный фонд, обязаны обеспечить соблюдение требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, установленных приложением 13 к настоящим Правилам.

Пунктом 13.1.3 Приложения № 13 к Правилам благоустройства установлено, что собственники (правообладатели) зданий, строений, сооружений, помещений в них, организации по обслуживанию зданий, строений, сооружений, а также организации, обслуживающие жилищный фонд, обязаны: а)    обеспечивать надлежащее содержание фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб); б)    следить за состоянием всех элементов внешнего благоустройства, расположенных на прилегающих территориях; в)    своевременно принимать меры по ремонту, реставрации и покраске фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений и их отдельных конструктивных элементов; г) поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах и ограждающих конструкциях зданий, строений, сооружений информационные таблички, адресные указатели.

В соответствии с пунктом 8.6.11 и подпунктом 8.6.11.1 Правил благоустройства, текущий, капитальный ремонт и окраска фасадов зданий, строений и сооружений, их содержание обеспечиваются самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций следующими лицами: собственниками зданий, строений и сооружений - в отношении нежилых зданий, строений и сооружений, принадлежащих им на праве собственности.

Пункт 8.6.13 Правил благоустройства включает в состав элементов фасадов зданий и сооружений, подлежащих содержанию, следующие элементы: входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери), входы в подвальные помещения; цоколь здания; внешние поверхности стен, выступающие элементы фасадов (балконы, лоджии, эркеры, карнизы); кровли, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю; парапетные и оконные ограждения, решетки, металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов; стекла, рамы, балконные двери.

Пункт 8.6.14 Правил благоустройства устанавливает, что при содержании фасадов зданий и сооружений запрещается: наличие повреждений и/или разрушение поверхности фасадов зданий и сооружений, цокольной части, оконных и входных конструкций, выступающих элементов фасадов, балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков, в том числе наличие шелушений окраски, трещин, отслоившейся штукатурки и/или облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций.

Статьей 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 ГК РФ).

Как указал Конституционный суд в своем определении 30.01.2020 № 115-О пункты 1 и 2 статьи 209 ГК Российской Федерации конкретизируют гарантии, предусмотренные статьей 35 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, и направлены на защиту прав собственника (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года № 665-О, от 17 июля 2018 года № 1734-О и др.). Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества, правило о несении которого собственником закреплено, в частности, в статье 210 ГК Российской Федерации (Постановление от 31 мая 2005 года № 6-П; определения от 16 апреля 2009 года № 495-О-О, от 27 июня 2017 года № 1284-О и др.).

Статья 30 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.). Понятие «содержание имущества» включает его ремонт и сохранение в состоянии, не представляющем опасности при использовании по назначению.

Учитывая изложенное, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о возложении обязанности на Щербакову Т.В., Кузьмина В.А., Цветкова А.Б., Цветкова Н.Б., комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, выразившиеся в: локальной утрате в нижней части цоколя лицевого фасада (согласно плану БТИ лит. А, 1 этаж) штукатурного слоя (побелки); загрязнений, утраты лакокрасочного покрытия фасадов (согласно плану БТИ лит. А, 2 этаж) жилого дома по адресу: <адрес>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы удовлетворить.

Обязать Щербакову Татьяну Васильевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Кузьмина Валерия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Цветкова Анатолия БорисовичаДД.ММ.ГГГГ года рождения, Цветкова Николая Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы, ИНН 7102005410, ОРГН 1037101129504 в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, выразившиеся в: локальной утрате в нижней части цоколя лицевого фасада (согласно плану БТИ лит. А, 1 этаж) штукатурного слоя (побелки); загрязнений, утраты лакокрасочного покрытия фасадов (согласно плану БТИ лит. А, 2 этаж) жилого дома по адресу: г<адрес>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий

2-2968/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление по административно-техническому надзору администрации г. Тулы
Ответчики
КИЗО администрации г. Тулы
Цветков Николай Борисович
Цветков Анатолий Борисович
Щербакова Татьяна Васильевна
Кузьмин Валерий Алексеевич
Истратова Антонина Васильевна
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Рыбина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2023Передача материалов судье
20.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
12.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее