Дело № 12-200/2021
УИД 76RS0013-01-2021-001292-19
РЕШЕНИЕ
6 июля 2021 г. город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Леонова Е.С.,
рассмотрев жалобу защитника администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области Семеновой Е.Н. по доверенности на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Никитиной М.В. №-АП от 25.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области,
установил:
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Никитиной М.В. администрация Рыбинского муниципального района Ярославской области привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Из постановления следует, что администрация Рыбинского муниципального района признана виновной в неисполнении требований исполнительного документа, выданного Рыбинским районным судом Ярославской области по гражданскому делу№, вступившему в законную силу25.10.2012, на основании которого администрация Рыбинского муниципального района обязана в срок до01.12.2013обеспечить соответствие сточных вод канализации после очистки на очистных сооружениях канализации в <адрес> по химическим показателям нормативам качества воды водных объектов рыбхозяйственного значения, установленным Приказом федерального агентства по рыболовству№ от18.01.2010, по микробиологическим показателям – гигиеническим нормативам, предусмотренным СанПин 2.1.5.980-00.2.1.5 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», ликвидировать аварийный сброс сточных вод канализации в районе очистных сооружений канализации в <адрес>.28.08.2012 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. 30.03.2015 в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 27.02.2020установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до01.04.2020. 28.07.2020 вынесено постановлении по делу об административно правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначен штраф 30000 руб. Решением Рыбинского городского суда от 24.11.2020 по делу № постановление от 28.07.2020 по делу об административном правонарушении оставлено без изменения. Решением Ярославского областного суда от 02.02.2021 решение судьи Рыбинского городского суда от 24.11.2020 оставлено без изменения. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 17.02.2021установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до05.03.2021.Требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, (ликвидация аварийного сброса сточных вод канализации в районе очистных сооружений канализации в <адрес>) в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения наложения административного штрафа, не исполнены.
В жалобе защитник администрации Рыбинского муниципального района просит отменить постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Никитиной М.В. № от 25.05.2021, производство по делу прекратить.
Доводы жалобы сводятся к отсутствию состава административного правонарушения, так как администрацией района предпринимались все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Разрабатывалась проектная документация, проводились мероприятия по проведению электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов по выполнению работ, необходимых для исполнения решения суда. Часть работ была выполнена. Требования исполнительного документа не были исполнены полностью по уважительным причинам, так как работы дорогостоящие, часть работ подлежала выполнению за счет областных и федеральных средств.
В судебном заседании защитник администрации Рыбинского муниципального района Семенова Е.Н. поддержала жалобу в полном объеме по основаниям и правовой позиции, указанным в жалобе.
Выслушав защитника администрации Рыбинского муниципального района, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В соответствии со ст. 113 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в Межрайонном ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области находится исполнительное производство №, возбужденное 28.08.2012 на основании исполнительного документа исполнительного листа № от 21.02.2013, выданного Рыбинским районным судом по гражданскому делу №, вступившему в законную силу 25.10.2012, на основании которого на Администрацию Рыбинского муниципального района возложена обязанность в срок до 01.12.2013 года обеспечить соответствие сточных вод канализации после очистки на очистных сооружениях канализации в <адрес> по химическим показателям нормативам качества воды водных объектов рыбхозяйственного значения, установленным Приказом федерального агентства по рыболовству № от 18.01.201 года, по микробиологическим показателям – гигиеническим нормативам, предусмотренным СанПин 2.1.5.980-00.2.1.5 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», ликвидировать аварийный сброс сточных вод канализации в районе очистных сооружений канализации в <адрес>.
30.03.2015 за неисполнение решения в отношении должника Администрации РМР вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
27.02.2020 постановлением судебного пристава-исполнителя установлен Администрации РМР новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 01.04.2020.
28.07.2020 вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (решением Рыбинского городского суда от 24.11.2020 и решением Ярославского областного суда от 02.02.2021 данное постановление оставлено без изменения).
17.02.2021 постановлением должнику администрации Рыбинского муниципального района установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 05.03.2021.
Однако, требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административных штрафов, не исполнены, тем самым Администрация Рыбинского муниципального района совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения по делу установлена и надлежащими доказательствами подтверждена.
Администрация Рыбинского муниципального района как должник по исполнительному производству является субъектом административного правонарушения.
Вина администрации Рыбинского муниципального района во вмененном административном правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами (протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением об установлении срока для исполнения судебного требований исполнительного документам, постановлением о привлечении к административной ответственности), которым должностным лицом дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости и достоверности.
Выводы должностного лица о виновности администрации Рыбинского муниципального района в совершении административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм материального и процессуального права, подробно изложены в обжалуемых постановлении и решение, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с ними не имеется.
Срок, предоставленный судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного документа, является достаточным и разумным с учетом того факта, что с момента вступления решения суда в законную силу25.10.2012 прошло более восьми лет. При этом раннее должнику устанавливались сроки исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Из материалов дела также усматривается, что своевременных мер, направленных на исполнение судебного решения должником в рамках исполнительного производства, не принималось.
Довод жалобы о предпринятых мерах, направленных на исполнение требований исполнительного документа, не могут быть приняты во внимание, так как доказательства того, что указанные меры предпринимались своевременно с учетом даты возбуждения исполнительного производства, материалы дела не содержат.
Муниципальный контракт на выполнение работ по организации строительства объекта «<адрес>» заключен только04.08.2020.
Разрешение на ввод объект в эксплуатацию «Реконструкция очистных сооружений канализации в <адрес>» получено 30.12.2020, «Реконструкция очистных сооружений канализации в <адрес>» получено 25.12.2020.
Согласно представленной справке муниципальные контракты на выполнение работ, направленных на исполнение судебного акта заключались с11.11.2019 по02.12.2019.
Между тем заключение указанных контрактов более чем через пять лет после возбуждения исполнительного производства не может расцениваться как своевременное принятие мер, необходимых для исполнения требований исполнительного документа, так как к истечению установленного срока решение суда не было исполнено.
Финансирование работ за счет областных и федеральных средств, равно как недостаточность собственных средств, не являются обстоятельствами, исключающими производство по делу и влекущими отмену постановления и судебного решения, поскольку в силу положений части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Доводы жалобы о том, что были разработаны проектно-сметная документация, подготовлены документы для проведения электронных аукционов, проведены электронные аукционы, заключены муниципальные контракты, не могут служить основанием для вывода о недоказанности вины администрации в совершенном административном правонарушении.
Как указано выше, исполнительное производство возбуждено 28.08.2012. Со дня возбуждения исполнительного производства до установления нового срока исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, прошло более восьми лет. В связи с этим разработка проектной документации, проведение аукционов, заключение контрактов по истечению значительного периода времени после возбуждения исполнительного производства, не могут расцениваться как достаточные и эффективные меры.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по объективным причинам в срок, установленный для исполнения, материалы дела не содержат. Также материалы дела не содержат доказательств подтверждающих тот факт, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения решения суда.
Получение разрешения на ввод части объектов в эксплуатацию после совершения административного правонарушения не является основанием для освобождения от административной ответственности. Тем более, что исполнительное производство не окончено в связи с тем, что решение суда в полном объеме не исполнено.
При таких обстоятельствах администрация Рыбинского муниципального района Ярославской области обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
Назначенное административное наказание соответствует санкции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, должностным лицом и судьей районного суда не допущено. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В силу изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясьст.ст.30.1-30.8 КоАПРФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ 25 ░░░ 2021 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░