Решение по делу № 11-15113/2019 от 08.11.2019

Судья Тимонцев В.И.

Дело № 2-1052/2019

            

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-15113/2019

10 декабря 2019 года                         г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего     Мицкевич А.Э.

судей      Кузнецовой Л.А., Щербаковой Е.А.

при секретаре            Веретенникове Е.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобой Попова Сергея Владимировича на решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 19 сентября 2019 года по иску Попова Сергея Владимировича к обществу с ограниченной ответственностью «НикоСС» о признании установленного размера платы за содержание жилого помещения незаконным и возложении обязанности установить размер платы за содержание жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.

Заслушав доклад судьи Кузнецовой Л.А. об обстоятельствах дела, доводах жалобы, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Попов С.В. обратился в суд с иском к ООО «НикоСС» о признании незаконным установленного в одностороннем порядке тарифа в размере 17,64 руб. за 1 кв.м общей площади квартиры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома №<адрес>. Просил обязать ООО «НикоСС» разрешить вопрос о размере тарифа на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома №<адрес> в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства.

В обоснование иска указано, что он является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 44 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>. В мае 2019 года управляющей организацией многоквартирного дома стало ООО «НикоСС». В полученной в июне 2019 года квитанции о внесении платы за содержание и ремонт общего имущества дома за май 2019 года был указан тариф в размере 15,018 руб. за 1 кв.м общей площади квартиры. В квитанциях за июнь и июль 2019 года указанный тариф уже значился в размере 17,64 руб. за 1 кв.м общей площади квартиры. Письмом от 08 июля 2019 года ООО «НикоСС» разъяснило, что тариф в размере 17,64 руб. установлен распоряжением администрации Чебаркульского городского округа №123-р от 22 марта 2019 года. Полагает, что установление тарифа за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома №<адрес> является незаконным. Поскольку никакого собрания собственников помещений многоквартирного дома с того момента, как ООО «НикоСС» приступило к исполнению обязанностей управляющей организации, не проводилось, вопрос о размере тарифа на общем собрании не обсуждался и решение по этому вопросу общим собранием собственников помещений не принималось. Считает установление тарифа в размере 17,64 руб. администрацией Чебаркульского городского округа незаконным. Полагает, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома -17,64 руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения не был бы одобрен собственниками помещений многоквартирного дома №<адрес>, поскольку обязательные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, исходя из которых рассчитан тариф, фактически не оказываются (л.д.3-9).

Истец Попов В.С. в судебном заседании исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям, суду пояснил, что применение ООО «НикоСС» тарифа за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома является незаконным, поскольку администрация Чебаркульского городского округа могла установить размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома только в том случае, если собственники помещений многоквартирного дома провели общее собрание по вопросу установления платы за содержание общего имущества, но решения по указанному вопросу не принималось. Полагал, что на ООО «НикоСС» как управляющую компанию, надлежит возложить обязанность инициировать проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу установления платы на содержание общего имущества.

Представитель ответчика ООО «НикоСС» - Король А.А. по доверенности №2 от 21 июня 2019 года (л.д.64) в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, суду пояснил, что поскольку собственниками многоквартирного дома №<адрес> не был выбран способ управления домом ООО «НикоСС» на основании распоряжения администрации Чебаркульского городского округа №74-р от 20 февраля 2019 года было назначено временно организацией для управления указанного дома, а распоряжением №123-р от 22 марта 2019 года утверждены перечень работ по управлению домом и размер платы за содержание общего имущества. По результатам проведенного в июле 2019 года конкурса по отбору управляющей организации ООО «НикоСС» управляет многоквартирным домом №<адрес> на постоянной основе.

Представитель третьего лица администрации Чебаркульского городского округа в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление считал исковые требования не подлежащими удовлетворению. Указал, что в многоквартирном доме №<адрес> доля жилых помещений, принадлежащих Российской Федерации и закрепленных за Министерством обороны России составляет более 50%, администрация Чебаркульского городского округа в соответствии с ч.2 ст.163 ЖК РФ провела конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также утвердила перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом и размер платы за содержание жилого помещения (л.д.57-59, 72, 75).

Суд постановил решение об отказе в удовлетворении исковых требований Попова С.В.

В апелляционной жалобе Попов С.В. считает, что суд не применил нормы материального права - ч.7 ст. 156, ч.4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, подлежащие применению. Указывает, что ему и его супруге на праве собственности принадлежит (по 1/2 доли) принадлежит квартира № <данные изъяты>, общей площадью 44 кв.м., находящаяся в доме № <адрес>. С мая 2019 года управляющей организацией вместо ООО «ГУЖФ» стало Общество с ограниченной ответственностью «НикоСС». В полученной в июне 2019 года квитанции на содержание и ремонт общего имущества указанного дома за май 2019 года был указан тариф в размере 15,018 руб. за 1 кв.м. общей площади квартиры, за июнь, июль, август, сентябрь 2019 года тариф - 17,64 руб. В ответ на его обращение ООО «НИКОСС» указал, что тариф в размере 17,64 руб., установлен Распоряжением № 123-р от 22.03.2019 года администрации Чебаркульского городского округа. Он обратился в жилищно-коммунальный отдел администрации Чебаркульского городского округа, где ему дали «Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме г.<адрес>, он сложил размеры каждого тарифа за работы и услуги по всем 21 пунктам и получил общую сумму (тариф) в размере 17,64 руб. Обращает внимание, что основанием для обращения в суд является нарушение ответчиком норм жилищного законодательства. ООО «НикоСС» не структурное подразделение администрации Чебаркульского городского округа, а юридическое лицо, осуществляющее деятельность, в подчинении администрации Чебаркульского городского округа не находится, и в своей деятельности    обязано руководствоваться в первую очередь действующими законами. Поскольку общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не проводилось, ООО «НикоСС» не вправе руководствоваться в своей деятельности приложениями №№ 1,2 утвержденными Распоряжением администрации Чебаркульского городского округа № 123-р от 22.03.2019 года. Просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований.

Участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, в связи с чем судебная коллегия на основании положений ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса, в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, исследовав документы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения судебного решения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Попов С.В. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 44 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, о чем 30 декабря 2014 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации №<данные изъяты>(л.д.12).

Сторонами не оспаривается, что доля Российской Федерации в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме №<адрес> составляет более чем пятьдесят процентов.

Также судом установлено, что в период с 03 августа 2015 года по 03 августа 2018 года управление многоквартирными домами по ул.<адрес>, в том числе многоквартирным домом №<данные изъяты>, на основании договора №2-УЖФ-05 от 27 июля 2015 года управления жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны Российской Федерации, осуществляло ООО «ГУЖФ» (л.д.57-59).

Распоряжением администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области №74-р от 20 февраля 2019 года управляющей организацией для управления многоквартирными домами ул.<адрес> назначено ООО «НикоСС» (л.д.62). Распоряжение издано в отношении многоквартирных домов, в которых собственниками помещений не выбран способ управления.

22 марта 2019 года администрацией Чебаркульского городского округа Челябинской области издано распоряжение №123-р, которым определен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Приложение №1), размер платы за содержание жилого помещения (Приложение №2) (л.д.52-53, 76). Названое распоряжение также касается многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления.

Приложением №1 к указанному распоряжению установлен перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по ул.<адрес>, состоящий из 19 пунктов, а Приложением №2 – размер платы за содержание жилого помещения, в том числе для собственников помещений в многоквартирном доме №<адрес> в размере 17 рублей 64 копейки за 1 кв.м. общей площади помещения (л.д.54, 55).

09 июля 2019 года администрацией Чебаркульского городского округа Челябинской области проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом №<адрес>, по результатам которого победителем конкурса признано ООО «НикоСС» (л.д.65-66).

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.3 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ч.1, п.5 ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В силу ч.2 ст.163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса (ч.2 ст.163 ЖК РФ).

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с ч.17 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, установлены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 года №1616.

Согласно п.2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 года №1616, определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г.г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное (далее соответственно - уполномоченный орган, решение об определении управляющей организации), содержащим в том числе: а) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»; б) размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - г.г.Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что такие полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Суд первой инстанции, разрешая исковые требования и отказывая Попову С.В. в признании незаконным тарифа за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома №<адрес> исходил из того, что доля Российской Федерации в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме №<адрес> составляет более чем пятьдесят процентов, способ управления многоквартирным домом не выбран.

Распоряжением администрации в качестве управляющей организации для управления многоквартирными домами ул.Каширина в г.Чебаркуле Челябинской области назначено ООО «НикоСС», Распоряжением №123-р администрацией установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домах по ул.<адрес>, в которых собственниками помещения не выбран способ управления.

Названные распоряжения в установленном законом порядке недействительными не признаны, исходя из чего управляющая компания ООО «НикоСС» наделена полномочиями по начислению и взиманию платы с собственников помещений многоквартирного дома, в котором находится квартира истца.

Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, соответствуют, установленным в судебном заседании обстоятельствам, основаны на правильном применении норм материального права и исследованных доказательствах, которым в решении суда дана должная правовая оценка, и оснований считать их неправильными, судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для начисления платы за содержание и ремонт жилья по тарифу, установленному распоряжением администрации в размере 17,64 руб. /кв.м являются необоснованными, поскольку тарифы на коммунальные услуги утверждаются органами исполнительной власти (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации), а размер платы за содержание жилого помещения определяется либо решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации), либо на основании решения органа местного

самоуправления, если общим собранием такой размер не утвержден (ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела собственниками помещений в многоквартирном доме №<адрес> не проводилось общее собрание собственников помещений данного дома по вопросу об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Исходя из чего управляющая компания ООО «НикоСС» правомерно при начислении платы руководствуется тарифом установленным распоряжением №123-р от 22 марта 2019 года.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца, приведенную в обоснование исковых требований. При этом все доводы являлись предметом исследования суда первой инстанции, таковые сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами ст.ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чебаркульского городского суда Челябинской области от 19 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Попова Сергея Владимировича без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

11-15113/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Сергей Владимирович
Ответчики
ООО НИКОСС
Другие
Администрация Чебаркульского городского округа
Король Александр Александрович
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Кузнецова Любовь Алексеевна
Дело на сайте суда
www.chel-oblsud.ru
04.02.2020Передача дела судье
04.02.2020Судебное заседание
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Передано в экспедицию
10.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее