Дело № 2а-13/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2019 года с. Сарманово
Сармановский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ханипова Р.М.,
при секретаре Хазиевой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по РТ, в лице заместителя начальника Фассахутдинова Л.И., к Вардересян Гагику Сарибековичу о взыскании недоимки по уплате налогов и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 11 по РТ, в лице заместителя начальника Фассахутдинова Л.И., обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вардересян Г.С. с требованием в вышеприведенной формулировке.
В обоснование требования представитель административного истца указал на то, что согласно сведений полученных из ГИБДД за административным ответчиком было зарегистрировано право собственности на транспортные средства: грузовую автомашину УАЗ-3303 г/н № rus, легковую автомашину Lada-211440 г/н № rus, грузовую автомашину КамАЗ-5321 г/н № rus, грузовую автомашину КамАЗ-53213 г/н № rus, легковую автомашину Lada-219060 г/н № rus, и трактор Беларус-82.1 г/н № rus.
Указанные транспортные средства, в соответствии со ст. 358 НК РФ, являются объектом налогообложения, административный ответчик соответственно является плательщиком транспортного налога.
Административному ответчику за 2016 год исчислен транспортный налог в размере 32 238 рублей, задолженность по уплате которого и составила сумму в указанном размере. Сумма недоимки по транспортному налогу последним не уплачена по настоящее время. Согласно ст. 75 НК РФ, за неуплату в установленный срок суммы налога за каждый день просрочки ему начислены пени на транспортный налог, непогашенная задолженность по которым составила 106 рублей 39 копеек.
Кроме того, согласно сведений полученных из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за административным ответчиком было зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество: строение (сооружение), расположенное по адресу: РТ, Сармановский район, д. Нижние Чершилы.
Указанное недвижимое имущество, в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», является объектом налогообложения, административный ответчик соответственно является плательщиком имущественного налога.
Административному ответчику за 2016 год исчислен имущественный налог в размере 5 920 рублей, задолженность по уплате которого и составила сумму в указанном размере. Сумма недоимки по имущественному налогу последним не уплачена по настоящее время. Согласно ст. 75 НК РФ, за неуплату в установленный срок суммы налога за каждый день просрочки ему начислены пени на имущественный налог, непогашенной задолженности по которым в настоящее время не имеется.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес административного ответчика было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, несмотря на наличие задолженности и выставленного инспекцией указанного требования, административный ответчик в настоящее время фактически уклоняется от исполнения в добровольном порядке обязанности по уплате начисленных сумм налога и пени.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 по Сармановскому судебному району РТ от 04 апреля 2018 года отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.
В связи с чем, представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика в пользу инспекции задолженность: по уплате транспортного налога, пени на транспортный налог, и имущественного налога в указанных выше размерах.
На судебное заседание представитель административного истца не явился, в материалах дела, в частности в административном исковом заявлении, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
Административный ответчик на судебном заседании фактически согласился с наличием задолженности по уплате налогов и пени.
Изучив доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства руководствуясь ст. 84 КАС РФ, приходит к следующему.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При этом, п. 1 ст. 358 НК РФ, закреплено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. При этом, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик является собственником следующего движимого имущества: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – грузовой автомашины УАЗ-3303 г/н № rus, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – легковой автомашины Lada-211440 г/н № rus, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – грузовой автомашины КамАЗ-5321 г/н № rus, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – грузовой автомашины КамАЗ-53213 г/н № rus, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – легковой автомашины Lada-219060 г/н № rus, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – трактора Беларус-82.1 г/н № rus.
Из расчета транспортного налога, предоставленного представителем истца, усматривается, что сумма налога, исчисленная за 2016 год: на автомашину УАЗ-3303 (76,0 л.с. х 25 (налоговая ставка)) – за 12 месяцев составила 1 900 рублей, на автомашину Lada-211440 (80,90 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 12 месяцев составила 809 рублей, на автомашину КамАЗ-5321 (210,0 л.с. х 65 (налоговая ставка)) – за 12 месяцев составила 13 650 рублей, на автомашину КамАЗ-53213 (210,0 л.с. х 65 (налоговая ставка)) – за 12 месяцев составила 13 650 рублей, на автомашину Lada-219060 (81,6 л.с. х 10 (налоговая ставка)) – за 3 месяца составила 204 рубля, на трактор Беларус-82.1 (81,0 л.с. х 25 (налоговая ставка)) – за 12 месяцев составила 2 025 рублей.
Всего налоговым органом, исходя из налоговой базы движимого имущества административного ответчика, за 2016 год исчислен транспортный налог в размере 32 238 рублей, недоимка по уплате которого и составила сумму в указанном размере, то есть транспортный налог административным ответчиком за 2016 год не был уплачен на момент предъявления административного искового заявления.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При этом, в силу ст. 2 названного Закона РФ, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).
В соответствии с п.п. 1, 8, 9 названного Закона РФ, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
По представленным документам за административным ответчиком было зарегистрировано право собственности: с 27 сентября 2011 года по настоящее время – на здание свиноматочника, расположенное по адресу: РТ, Сармановский район, д. Нижние Чершилы.
Налоговым органом, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, исчислен имущественный налог за 2016 год в размере 5 920 рублей, недоимка по уплате которого и составила сумму в указанном размере, то есть имущественный налог административным ответчиком за 2016 годы также не был уплачен на момент предъявления административного искового заявления.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Ч. 1 ст. 45 НК РФ, закреплена такая обязанность самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, начисляется пеня. При этом, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно указанной нормы закона административному ответчику исчислена сумма пени, недоимка по которой составила: за просрочку уплаты транспортного налога в размере 106 рублей 39 копеек, за просрочку уплаты имущественного налога в размере 19 рублей 55 копейки (задолженности по уплате пени на имущественный налог, исходя из заявленного искового требования, не имеется).
Из требования № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что налоговая инспекция поставила административного ответчика в известность о том, что за ним числится задолженность по уплате транспортного налога, имущественного налога, и пени, в указанных размерах.
Требование об уплате сумм налога и пени было направлено административному ответчику на личный кабинет налогоплательщика. Ранее в его же адрес было направлено налоговое уведомление с расчетами исчисленных налогов.
Срок исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени по требованию истек, то есть названное выше требование административным ответчиком не было добровольно исполнено в установленный срок.
По истечении срока исполнения административным ответчиком по требованию обязанности по самостоятельной добровольной уплате, исчисленных сумм налогов и пени, инспекцией принято решение о взыскании недоимки по ним в судебном порядке.
Мировым судьей судебного участка № 1 по Сармановскому судебному району РТ по заявлению МРИ ФНС № 11 по РТ был вынесен судебный приказ от 04 апреля 2018 года, который, однако, затем отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Таким образом, суд считает, что представителем административного истца правомерно заявлено требование о взыскании с административного ответчика сумм исчисленных налогов и пени, поскольку последним не была исполнена обязанность в срок, обозначенный в требовании, по самостоятельной добровольной их уплате. Сведений об ином у суда не имеется.
Каких-либо доказательств в опровержение обстоятельств, на которых представитель административного истца основывает свое требование, административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требование представителя административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по уплате сумм налогов и пени обоснованно и подлежит удовлетворению полностью.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд исходит из того, что согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
По настоящему делу при подаче административного искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина должна быть взыскана в доход государства с административного ответчика (пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 11 по РТ, в лице заместителя начальника Фассахутдинова Л.И., – удовлетворить.
Взыскать с Вардересян Гагика Сарибековича в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по РТ задолженность по состоянию на 14 декабря 2017 года по уплате транспортного налога в размере 32 238 (тридцать две тысячи двести тридцать восемь) рублей, пени на транспортный налог в размере 106 (сто шесть) рублей 39 копеек, и имущественного налога в размере 5 920 (пять тысяч девятьсот двадцать) рублей.
Взыскать с Вардересян Гагика Сарибековича государственную пошлину в доход государства с перечислением в федеральный бюджет в размере 1 347 (одна тысяча триста сорок семь) рублей 93 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в месячный срок через Сармановский районный суд Республики Татарстан.
Судья Р.М. Ханипов