Решение по делу № 2а-4696/2016 от 29.06.2016

Дело №2а-4696/28-2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2016 года г. Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего судьи Найденовой О.Н.,

при секретаре Шашковой Н.С.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Емельянову <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее ИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к Емельянову В.Н. о взыскании задолженности и пени по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, в обоснование заявленных требований указав, что административный ответчик имеет недвижимое имущество, а так же транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговым органом административному ответчику были исчислены земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог. Сумма исчисленных налогов, их расчет, срок уплаты, указаны в налоговых уведомлениях , , направленных налоговым органом административному ответчику. Так как в установленные сроки административный ответчик суммы начисленных налогов не уплатил, то на сумму имеющейся задолженности были начислены пени. Административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 12819 руб. 89 коп., из которых: налог на имущество физических лиц за 2010г. в размере 200 руб. 53 коп., налог на имущество физических лиц за 2011г. в размере 215 руб. 57 коп., налог на имущество физических лиц за 2012г. в размере 9001 руб. 63 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 883 руб. 92 коп., транспортный налог за 2012г. в размере 562 руб. 50 коп., пени по транспортному налогу в размере 15 коп., земельный налог за 2012г. в размере 1544 руб. 82 коп., пени по земельному налогу в размере 410 руб. 77 коп. До настоящего времени задолженность в полном объеме не погашена. В связи с большой загруженностью сотрудников инспекции, инспекцией пропущен срок обращения в суд, который они просили восстановить. Просили взыскать с Емельянова В.Н. задолженность и пени по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу в общей сумме 12819 руб. 89 коп.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Емельянов В.Н., будучи надлежащим образом извещенными о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явились. Административный ответчик представил суду возражения на административный иск, в которых просил отказать налоговому органу в удовлетворении заявленных им требований, а также рассмотреть дело в предварительном судебном заседании в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

П.п.1,4 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).

В силу ч.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Абз. 3 п.1 и п.4 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом; налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

П.4 ст.52 и п.6 ст.69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных по почте заказными письмами.

Согласно ст.ст. 400, ч.1 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается имущество, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе: жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии со ст.ст. 1, 2 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 настоящей статьи.

В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Емельянову В.Н. на праве собственности по состоянию на 2012 год принадлежали автомобили: Мерседес Бенц G230 государственный регистрационный номер , Мазда MPV EFINI государственный регистрационный номер ; по состоянию на 2012 год принадлежали: земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>; по состоянию на 2010, 2011, 2012 годы принадлежали: <адрес>, жилой <адрес>, жилой <адрес>, жилой дом с хозяйственными строениями по <адрес>.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате до ДД.ММ.ГГГГ налогов в размере 33779 руб. 27 коп., а так же налоговое уведомление об уплате до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 3537 руб. 50 коп, земельного налога в размере 1554 руб. 82 коп., а так же налога на имущество физических лиц в размере 33128 руб. 43 коп.

Указанные налоговые уведомления административным ответчиком не исполнены.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора ( ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку административным ответчиком обязанность по оплате указанных налогов и пени не была исполнена, то Емельянову В.Н. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному требованию административному ответчику было предложено уплатить задолженность по в общей сумме 12819 руб. 89 коп., из которых: налог на имущество физических лиц за 2010г. в размере 200 руб. 53 коп., налог на имущество физических лиц за 2011г. в размере 215 руб. 57 коп., налог на имущество физических лиц за 2012г. в размере 9001 руб. 63 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 883 руб. 92 коп., транспортный налог за 2012г. в размере 562 руб. 50 коп., пени по транспортному налогу в размере 15 коп., земельный налог за 2012г. в размере 1544 руб. 82 коп., пени по земельному налогу в размере 410 руб. 77 коп.

Данное требование административным ответчиком не исполнено в указанные сроки.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Установлено, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа должно было быть исполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку требование осталось не исполненным, заместителем начальника ИФНС России по <адрес> ФИО4 принято решение от 20.02.2014г. о взыскании с Емельянова В.Н. суммы налогов в размере 11525 руб. 05 коп., пени в размере 1294 руб. 84 коп.

С административным иском о взыскании задолженности по налогу и пени административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного ст. 48 НК РФ шестимесячного срока после истечения срока исполнения вышеуказанного требования.

При этом, доказательств обращения с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по указанным налогам и пени, а также доказательств вынесения мировым судьей такого судебного приказа, административным истцом суду не представлено.

Указание представителя административного истца на то, что срок для подачи рассматриваемого иска был пропущен в связи с большой загруженностью сотрудников инспекции, не может быть признано уважительной причиной. Других уважительных причин пропуска срока для предъявления административного искового заявления в суд заявлено не было, доказательств уважительности пропуска срока не представлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства административного истца о восстановлении указанного срока не имеется, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований суд считает необходимым отказать в связи с пропуском установленного законом срока для обращения в суд с настоящим иском.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Емельянову <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам и пени отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

2а-4696/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России
Ответчики
Емельянов В. Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Найдёнова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
29.06.2016Регистрация административного искового заявления
29.06.2016Передача материалов судье
29.06.2016Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.08.2016Предварительное судебное заседание
23.08.2016Предварительное судебное заседание
29.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее