25RS0005-01-2019-004099-55
Дело № 5-455/19
Дата выдачи _____________
Срок предъявления ____________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.11.2019 г. г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Долженко Е.А. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, возбужденному по ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении АО «Военторг-Восток», ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 122, фактический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 17.10.2019 г. главным государственным санитарным врачом зоны ответственности филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ (г. Владивосток), при проведении 10.09.2019 г. в 10.00 час. внеплановой выездной проверки чайной «Бригантина» АО «Военторг-Восток» на основании обращения (заявления) командира войсковой части № (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) о допуске к реализации некачественной продукции в чайной «Бригантина» АО «Военторг-Восток», распоряжения ВрИО начальника филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ (г. Владивосток) № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица АО «Военторг-Восток», осуществляющего деятельность в сфере торговли и оборота продовольственного сырья и пищевых продуктов, решение прокурора о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что в чайной «Бригантина» АО «Военторг-Восток», находящейся на территории войсковой части № по адресу: <адрес>, не соблюдаются требования санитарного законодательства РФ:
- не выдерживается температурный режим мытья торгового инвентаря ручным способом (нарушение п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП 2.3.6.1066-01);
- ванны для мытья торгового инвентаря не промываются горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств (нарушение п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01);
- отсутствует емкость для разведения дезинфицирующего средства «ОКА-ТАБ», не разработана инструкция по его применению (нарушение п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01);
- в складских помещениях не ведется контроль за режимом хранения продукции, отсутствуют карточки регистрации температуры и относительной влажности воздуха (нарушение п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01, п.14, п.15 «Руководства по хранению продовольствия» 1987 г.);
- часть продовольственной продукции хранится вне складских помещений без поддонов и подтоварников (нарушение п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01);
- уборочный инвентарь для торгового зала и туалета хранится совместно в одном помещении (нарушение п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01);
- не организован производственный контроль посредством проведения лабораторных исследований при хранении и реализации продукции (нарушение ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.4 СП 2.3.6.1066-01, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями).
Ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Законный представитель АО «Военторг-Восток» в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, направил в суд телефонограмму о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием защитника, неявка законного представителя юридического лица в силу положений ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Защитник АО «Военторг-Восток» Попова А.Е. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время все нарушения перечисленные в протоколе об административном правонарушении устранены, что подтверждается актом проверки исполнения предписания от 03.10.2019 г. №281. Указал, что в чайной «Бригантина» не ведется организация питания населения и не осуществляется приготовление пищи и напитков, их хранение и реализация населению, тем самым вмененный юридическому лицу состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.6 КоАП РФ не верен. Просит переквалифицировать действия юридического лица на ст.6.3 КоАП РФ, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Выслушав защитника юридического лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет административную ответственность.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организациям питания населения, субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Вместе с тем, квалифицируя действия юридического лица по ст. 6.6 КоАП РФ, административный орган исходил из того, что общество допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, однако объективных доказательств соответствия указанных доводов действительности административным органом не представлено, защитник юридического лица в судебном заседании факт организации питания населения и осуществлении приготовление пищи и напитков, их хранение и реализация населению отрицает, из представленного в судебное заседание ассортиментного перечня товаров, находящегося на реализации в чайной «Бригантина» вышеназванные обстоятельства также не следуют.
Тем самым указанные в протоколе об административном правонарушении события и представленные доказательства свидетельствуют о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населении и должны квалифицироваться по общей норме, по ст. 6.3 КоАП РФ.
Поскольку ст. 6.3 КоАП РФ, подлежащая применению, предусматривает состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, не изменяет подведомственности дела и не усиливает наказание, судья считает возможным переквалифицировать действия юридического лица со ст. 6.6 на ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Доводы защитника юридического лица о том, что все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении в настоящее время устранены не нашли своего подтверждения в судебном заседании, судье не представлено доказательств организации производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований при хранении и реализации продукции.
То обстоятельство, что обществом заключен договор №, с ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», предметом которого является организация производственного контроля посредством проведения лабораторных исследований при хранении и реализации продукции таким подтверждением не является, поскольку лабораторные исследования с даты заключения вышеназванного договора на момент рассмотрения дела не проводились (согласно приложенному графику назначены на декабрь 2019 г.).
Доказательств того, что АО «Военторг-Восток» были приняты все зависящие от общества меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, не представлено и в судебном заседании не установлено.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ и его вина подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом проверки №284 от 13.09.2019 г., предписанием №281 от 13.09.2019 г., атом проверки предписания от 03.10.2019 г. и другими материалами дела.
Согласно требованиям ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, отягчающих, смягчающих ответственность, не установлено.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
Судья полагает, что приостановление деятельности АО «Военторг-Восток» не обеспечивает достижение цели административного наказания.
При рассмотрении дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствуют обстоятельства, создающие угрозу для здоровья людей, которые потребовали бы немедленного реагирования в виде приостановления деятельности.
С учетом характера совершенного правонарушения конкретных обстоятельств дела, его общественной опасности, исследовав и оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья полагает возможным назначить АО «Военторг-Восток» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Поскольку совершенное административное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, то действия юридического лица признаков малозначительности не содержат, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ вопреки доводам защитника не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
АО «Военторг-Восток» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф перечислить:
Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю (ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю л/с 04201А57340)
ИНН 2536237284
КПП 253601001
ОКТМО 05701000
КБК 18711628000017000 140
БИК 040507001
Счет 40101810900000010002
Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток
Наименование платежа: Штраф за административное правонарушение по протоколу филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» МО РФ (г. Владивосток) № 71 от 17.10.2019 г.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья