Дело № 2а-410/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2020 г. с. Турочак
Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,
при секретаре Вайзингер М.В.,
с участием прокурора Турочакского района Республики Алтай Казанцева Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Турочакский» к Татаргиной Екатерине Степановне о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Турочакский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Татаргиной Е.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя требования тем, что 26 февраля 2020 г. Турочакским районным судом Республики Алтай в отношении Татаргиной Е.С. установлен административный надзор и вынесены административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 07 марта 2020 г. Татаргина Е.С. был поставлен на профилактический учет в отделение УУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицо в отношении которого по решению суда установлен административный надзор. Так же 07 марта 2020 г. Татаргиной Е.С. вынесено предупреждение о недопущении административных правонарушений и повторных преступлений. Несмотря на проводимые профилактические мероприятия в 2020 году Татаргиной Е.С. было совершено четыре административных правонарушений. Согласно характеристики участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Турочакский» Татаргина Е.С. зарекомендовала себя с отрицательной стороны, склона к совершению повторных преступлений и административных правонарушений, на профилактические беседы реагирует отрицательно, за ней требуется постоянный контроль. В настоящее время с учетам характеристики поднадзорного лица, совершенных ею административных правонарушений, установленные в отношении Татаргиной Е.С. административные ограничения являются недостаточными и не могут обеспечить исправление поднадзорного лица и предупреждение повторных нарушений административного законодательства с ее участием. С целью недопущения нарушений установленных административных ограничений и с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица Татаргиной Е.С., руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд дополнить ранее установленные в отношении Татаригиной Е.С. следующие дополнительные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин до 06 час. 00 мин. без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца МО МВД России «Турочакский», административный ответчик Татаргина Е.С., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, уважительные причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела, заявления о рассмотрении дела в их отсутствие не направили.
На основании ч.ч.3 и 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Прокурор Турочакского района Республики Алтай Казанцев Н.А. в судебном заседании полагал требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению.
Выслушав прокурора, изучив и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что Турочакским районным судом Республики Алтай в отношении Татаргиной Е.С. установлен административный надзор на сроком на два года с установлением административного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в органах дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения предусмотрен п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Согласно материалам дела, 07 марта 2020 г. Тарагина Е.С. поставлена на профилактический учет в отделение УУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» и предупреждена о недопущении административных правонарушений и повторных преступлений.
В период административного надзора Татаргина Е.С. четырежды была привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, предусмотренные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 5-653/2020 от 21 августа 2020 г., где Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Постановлением по делу об административном правонарушении №5-672/2020 от 10 сентября 2020 г., где Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 5-768/2020 от 22 сентября 2020 г., где Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ <данные изъяты>.
Постановлением по делу об административном правонарушении №5-898/2020 от 09 ноября 2020 г., где Татаргина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно п.3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица устанавливается административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Как установлено ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Указанные положения закона согласуются с разъяснениями, данными в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2015 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»» - суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 22 марта 2012 г. №; от 24 сентября 2012 г. №; от 24 сентября 2012 г. №; от 24 сентября 2012 г. № 1741-О; от 22 ноября 2012 г. № 2064-О) положение п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
Согласно справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Турочакский», Татаргина Е.С. характеризуется отрицательно. Ранее привлекалась к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ, также привлекалась к административной ответственности по гл. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Турочакский», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в категории учета как «совершившие особо тяжкое преступление». В быту злоупотребляет спиртными напитками, по месту жительства находилась совместно с сожителем в состоянии алкогольного опьянения, вела себя вызывающе, неадекватно. На профилактические беседы реагирует отрицательно, не желает соблюдать административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании, Татаргина Е.С. будучи находясь на свободе и под административным надзором, за истекший период 2020 г. четыре раза была привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, предусмотренные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих доводы административного истца административным ответчиком, суду не представлено.
На основании изложенного суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения административных ограничений и установления в отношении Татаргиной Е.С. дополнительных ограничений.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, срок административного надзора, установленного в отношении Татаргиной Е.С. не истек, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, ее противоправное поведение после установления ей административного надзора, ее склонность к совершению административных правонарушений, дополнение административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток отвечает целям и задачам административного надзора, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения Татаргиной Е.С. преступлений и других правонарушений, оказание на нее индивидуального профилактического воздействия.
Вместе с тем, требование административного истца об установлении административное ограничение виде запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин до 6 часов 00 мин., «без разрешения органа внутренних дел», что не предусмотрено действующим законодательством.
В связи с изложенным суд не вправе ставить действие указанного административного ограничения в зависимость от получения разрешения органа внутренних дел.
Поэтому суд считает, что удовлетворение административных исковых требований в указанной части не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Татаргина Е.С. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Турочакский», удовлетворить частично.
Дополнить Татаргиной Екатерине Степановне, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей в <адрес>, установленные решением Турочакского районного суда Республики Алтай от 26 февраля 2020 г. административные ограничения, запретив пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин до 6 часов 00 мин., в остальной части удовлетворения административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2020 г.
Судья К.В. Албанчинова